N°74
28 апреля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.04.2005
Европе надоела платная Сибирь
ЕС намерен отобрать у «Аэрофлота» «транзитные» деньги

версия для печати
Руководство Евросоюза потребовало, чтобы Россия отказалась от взимания платы за пролет иностранных самолетов по «транссибирскому маршруту». Подобная мера может поставить под вопрос финансовую устойчивость «Аэрофлота». 26 апреля, в перерыве заседания глав МИДов 25 стран -- членов ЕС в Люксембурге, еврокомиссар по внешним связям Бенита Ферреро-Вальднер заявила, что Россия и ЕС уже пришли к соглашению по этой проблеме. «В принципе поход к решению этого вопроса найден, однако еще предстоит определиться в отношении конкретных условий», -- заявила она.

В 2003 году Россия и ЕС выступили с инициативой построения так называемых «четырех общих пространств»: экономического, внешней безопасности, внутренней безопасности, а также культуры и науки, включая аспекты образования. Сейчас работа над совместными планами действий по всем четырем «пространствам» вышла на финишную прямую, и Россия на самом высоком уровне подтвердила свою решимость подписать соответствующие соглашения уже на майском саммите в Москве. Вместе с «пространствами» Брюссель пытается выжать из России ряд экономических уступок. В первую очередь это касается оплаты транзитных полетов европейских авиакомпаний через российскую территорию в Японию и страны Юго-Восточной Азии.

Общий объем выплат по соглашениям о сибирском транзите с «Аэрофлотом» составляет около 300 млн долл. в год. По неофициальным данным, большую часть этих денег (порядка 75%) «Аэрофлот» перечисляет в бюджет государственных служб, занимающихся обеспечением аэронавигации. Но и оставшаяся сумма имеет критическое значение для финансовой устойчивости крупнейшей российской авиакомпании. Не называя конкретных цифр, менеджеры «Аэрофлота» и чиновники Министерства транспорта до прошлого года признавали, что компания «операционно убыточна», т.е. ее доходов от собственной деятельности без учета выплат по коммерческим соглашениям с иностранными перевозчиками недостаточно для покрытия текущих расходов. В прошлом году «Аэрофлот» впервые объявил о достижении операционной рентабельности. Тем не менее в эпоху, когда все мировые авиакомпании несут тяжелое бремя высоких цен на топливо (и не все его выдерживают), потеря такого замечательного финансового подспорья, как плата за «транссиб», может иметь для «Аэрофлота» самые неприятные последствия.

А ликвидировать эту плату европейцы предлагают в ударные сроки. Проект нового соглашения, предложенный ЕС Москве, формально предусматривает установление переходного периода с 1 января 2005 по 31 декабря 2013 года. Однако в другом пункте проекта говорится, что «все платежи, получаемые от перевозчиков ЕС согласно двусторонним соглашениям об авиатранспортных услугах и связанных с ними документах между РФ и странами ЕС, должны уменьшаться по крайней мере на 30% ежегодно до нуля начиная с 1 января 2005 года». Т.е. фактически плата за «транссиб» должна быть ликвидирована за три года с небольшим. Документ предусматривает, что в течение переходного периода Россия не будет вводить требование об обязательной посадке европейских самолетов на своей территории (плата за взлет-посадку -- одна из крупнейших статей доходов аэропортов, теоретически такая мера могла бы компенсировать финансовые потери нашей страны от прекращения «коммерческих соглашений», хотя одновременно она бы обессмыслила саму идею беспосадочного сибирского транзита). Кроме того, по замыслу авторов проекта нового соглашения, уже с текущего года Россия должна «полностью исключить любые существующие ограничения на частоту пролетов», а также «воздержаться от введения любых новых ограничений, применяемых к авиаперевозчикам ЕС».
Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Россия и Евросоюз


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  28.04.2005
Михаил Кукушкин
Российское оружие имеет хорошую, но туманную перспективу
До конца этого года Бразилия снимет с вооружения национальных военно-воздушных сил устаревшие истребители Mirage III, заявил 26 апреля вице-президент и министр обороны страны Жозе Аленкар Гомес да Силва... >>
  • //  28.04.2005
AP
Виктор Ющенко лично ведет коммерческие переговоры с Алексеем Миллером
Президент Украины Виктор Ющенко демонстрирует желание лично контролировать топливно-энергетический комплекс страны. После попытки самостоятельно решить бензиновый конфликт с российскими нефтяниками, он взялся за выстраивание новых отношений с «Газпромом»... >>
  • //  28.04.2005
Виктор Христенко приказал начать прокладку нефтепровода до Тихого океана
Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, будучи в отпуске, 26 апреля подписал приказ о строительстве первого участка нефтепровода из Восточной Сибири к Тихому океану... >>
  • //  28.04.2005
Государство намерено регулировать тарифы "Вымпелкома" и МТС
Крупнейшие российские операторы сотовой связи "Вымпелком" (торговая марка "Би Лайн") и "Мобильные телесистемы" (МТС) могут быть признаны операторами, занимающими существенное положение в сети... >>
  • //  28.04.2005
В битву вокруг «Газпрома» и «Роснефти» включилась Счетная палата
С приближением окончательного решения по схеме слияния «Газпрома» и «Роснефти» активизировалось информационное противостояние. Во вторник в прессу просочилась информация о налоговых претензиях за 2001 год к основной добывающей «дочке» «Газпрома» -- «Уренгойгазпрому» -- на сумму в 2,3 млрд руб... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  28.04.2005
ЕС намерен отобрать у «Аэрофлота» «транзитные» деньги
Руководство Евросоюза потребовало, чтобы Россия отказалась от взимания платы за пролет иностранных самолетов по «транссибирскому маршруту». Подобная мера может поставить под вопрос финансовую устойчивость «Аэрофлота»... >>
//  читайте тему:  Россия и Евросоюз
  • //  28.04.2005
Американский миллиардер Кеннет Лангон (его состояние журнал Forbes оценил в 1,2 млрд долл.) заявил на днях, что собирается купить Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE) и перевести ее полностью на систему электронных торгов... >>
  • //  28.04.2005
Сегодня в МЭРТ состоятся общественные слушания в рамках защитного расследования в отношении роста импорта в РФ труб большого диаметра. В слушаниях примут участие компании из России, ЕС, Украины и Японии. Слушания привлекают общественное внимание, известно, что Япония будет представлена делегацией из 60 человек... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ