N°74
28 апреля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.04.2005
Reuters
Подкапотное налогообложение
В Москве подорожают лошадиные силы

версия для печати
Власти Москвы, хоть и оставшиеся без поступлений в дорожные фонды, но все же несколько лет не беспокоившие столичных автовладельцев повышением налогов, все же решились облегчить их кошельки. Вчера пресс-служба столичного правительства сообщила, что мэр Юрий Лужков одобрил законопроект об изменении ставок транспортного налога и в ближайшее время этот документ будет представлен на утверждение депутатам Мосгордумы. Законодателям предстоит определить, какую сумму начиная с 2006 года ежегодно придется отчислять в бюджет москвичам за право называться владельцем автомобиля или другого налогооблагаемого движимого имущества вроде моторных лодок, яхт, мотоциклов и снегоходов.

Аппетиты мэрии уже частично известны, и едва ли столичные парламентарии решатся повторить подвиг своих предшественников, которые в конце 90-х годов под давлением возмущенной общественности серьезно скорректировали предложенные правительством города ставки. Тогда подобный популизм был оправдан, поскольку речь шла о многократном увеличении платежей, что спровоцировало недовольство автомобилистов, организовавших несколько митингов протеста. Теперь же серьезный удар по карману будет нанесен лишь владельцам мощных и, как правило, дорогих машин, под капотом которых обитает не менее 250 «лошадок». Для них ставка увеличится почти в три раза (с 35 до 100 руб. за каждую лошадиную силу) и ежегодные налоговые платежи впервые приблизятся к беспрецедентной для Москвы сумме в тысячу долларов. Вдвое увеличатся и платежи для владельцев самых распространенных автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил -- как отечественных, так и иномарок. Однако и после 2006-го обладателям, например, «Жигулей» не придется платить больше необременительных для большинства автолюбителей 1000 руб. в год (налоговые льготы также сохранятся).

Владельцев же автомобилей, не впадающих в «крайности» и находящихся, грубо говоря, в диапазоне между «Жигулями» и «Хаммером», ждет увеличение ставок транспортного налога на 33-50%. В мэрии, правда, предпочитают пока использовать для разъяснения не эти цифры, а куда менее пугающие выражения о том, что ставки увеличатся на 5-10 руб. за лошадиную силу -- точно так же, как это было и во время последней «индексации» в 2002 году. Впрочем, не исключено, что во время обсуждения предложений московского правительства в Мосгордуме в ход будут пущены и более серьезные приемы. Например, депутатам и горожанам расскажут, что транспортный налог в столице сейчас ниже, чем в ряде куда менее богатых регионов России -- даже в Подмосковье сегодня автовладельцы платят больше. Или напомнят, что в мэрии периодически возникают куда более радикальные идеи -- вроде прошлогоднего предложения Юрия Лужкова учитывать при налогообложении не только лошадиные силы под капотом, но и габариты машины и наличие каталитического нейтрализатора.
Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  28.04.2005
Белый дом пока не дозрел до обсуждения налоговых инициатив президента
Кабинет министров сегодня рассмотрит проект изменений в налоговой сфере. Правда, в повестке заседания это не главный вопрос: он стоит шестым пунктом после обсуждения транспортной стратегии и доклада главы Минздравсоцразвития Михаила Зурабова о ходе выполнения закона о монетизации льгот и ряда других... >>
  • //  28.04.2005
Reuters
В Москве подорожают лошадиные силы
Власти Москвы, хоть и оставшиеся без поступлений в дорожные фонды, но все же несколько лет не беспокоившие столичных автовладельцев повышением налогов, все же решились облегчить их кошельки... >>
  • //  28.04.2005
Роман Мухаметжанов
Инфляция не откликается на уговоры правительства
Российские власти все еще не теряют надежды удержать инфляцию в предписанных ей бюджетом рамках. Вчера первый зампред Центрального банка Алексей Улюкаев заявил, что ЦБ не меняет прогноз по росту инфляции в 2005 году на уровне 8,5%... >>
  • //  28.04.2005
Армия недосчиталась пяти тысяч столичных призывников
Вчера в армию была отправлена первая партия призывников-москвичей. Девять человек поехали служить в Тверь, в войска связи. Об этом сообщил первый заместитель военного комиссара Москвы полковник Николай Коротких... >>
  • //  28.04.2005
Москва защитила свой Генплан от федералов
Генеральный план развития Москвы до 2020 года, по которому столица живет и развивается уже почти десять лет, наконец обрел статус закона города -- вчера депутаты Мосгордумы одобрили его в заключительном, третьем чтении... >>
  • //  28.04.2005
Дмитрий Медведев комментирует послание Владимира Путина
Послание президента Федеральному Собранию вызвало массу комментариев как в России, так и за рубежом. Вчера глава президентской администрации Дмитрий Медведев в интервью корреспондентам информационных агентств объяснил, какой смысл вкладывали в президентское послание в Кремле и на какой эффект рассчитывают... >>
  • //  28.04.2005
Мэр Владивостока обязал городских чиновников выучить историю родного города
Много нового и интересного предстоит узнать о родном городе чиновникам мэрии Владивостока. По распоряжению мэра Владимира Николаева до середины лета они должны пройти курсы повышения «исторической» квалификации... >>
  • //  28.04.2005
Президент подписал федеральный закон "О ратификации Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Литовской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал"... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика