Время новостей
     N°74, 28 апреля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.04.2005
Подкапотное налогообложение
В Москве подорожают лошадиные силы
Власти Москвы, хоть и оставшиеся без поступлений в дорожные фонды, но все же несколько лет не беспокоившие столичных автовладельцев повышением налогов, все же решились облегчить их кошельки. Вчера пресс-служба столичного правительства сообщила, что мэр Юрий Лужков одобрил законопроект об изменении ставок транспортного налога и в ближайшее время этот документ будет представлен на утверждение депутатам Мосгордумы. Законодателям предстоит определить, какую сумму начиная с 2006 года ежегодно придется отчислять в бюджет москвичам за право называться владельцем автомобиля или другого налогооблагаемого движимого имущества вроде моторных лодок, яхт, мотоциклов и снегоходов.

Аппетиты мэрии уже частично известны, и едва ли столичные парламентарии решатся повторить подвиг своих предшественников, которые в конце 90-х годов под давлением возмущенной общественности серьезно скорректировали предложенные правительством города ставки. Тогда подобный популизм был оправдан, поскольку речь шла о многократном увеличении платежей, что спровоцировало недовольство автомобилистов, организовавших несколько митингов протеста. Теперь же серьезный удар по карману будет нанесен лишь владельцам мощных и, как правило, дорогих машин, под капотом которых обитает не менее 250 «лошадок». Для них ставка увеличится почти в три раза (с 35 до 100 руб. за каждую лошадиную силу) и ежегодные налоговые платежи впервые приблизятся к беспрецедентной для Москвы сумме в тысячу долларов. Вдвое увеличатся и платежи для владельцев самых распространенных автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил -- как отечественных, так и иномарок. Однако и после 2006-го обладателям, например, «Жигулей» не придется платить больше необременительных для большинства автолюбителей 1000 руб. в год (налоговые льготы также сохранятся).

Владельцев же автомобилей, не впадающих в «крайности» и находящихся, грубо говоря, в диапазоне между «Жигулями» и «Хаммером», ждет увеличение ставок транспортного налога на 33-50%. В мэрии, правда, предпочитают пока использовать для разъяснения не эти цифры, а куда менее пугающие выражения о том, что ставки увеличатся на 5-10 руб. за лошадиную силу -- точно так же, как это было и во время последней «индексации» в 2002 году. Впрочем, не исключено, что во время обсуждения предложений московского правительства в Мосгордуме в ход будут пущены и более серьезные приемы. Например, депутатам и горожанам расскажут, что транспортный налог в столице сейчас ниже, чем в ряде куда менее богатых регионов России -- даже в Подмосковье сегодня автовладельцы платят больше. Или напомнят, что в мэрии периодически возникают куда более радикальные идеи -- вроде прошлогоднего предложения Юрия Лужкова учитывать при налогообложении не только лошадиные силы под капотом, но и габариты машины и наличие каталитического нейтрализатора.

Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ