N°54
31 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.03.2005
ГАЗ -- это бренд
Автомобильные активы Олега Дерипаски перейдут под управление Горьковского завода

версия для печати
Холдинг «Руспромавто», объединяющий машиностроительные активы Олега Дерипаски, вопреки ожиданиям рынка, не станет публичной компанией. Как вчера заявил гендиректор автомобильного холдинга Александр Юшкевич, ему удалось отговорить г-на Дерипаску проводить IPO «Русмпромавто». Вместо этого решено капитализировать ключевой актив холдинга -- Горьковский автомобильный завод, который уже имеет кредитную историю и листинг на российской бирже. С этой целью в ГАЗ из «Руспромавто» будут переведены все предприятия, производящие продукцию с более высокой добавочной стоимостью.

ГАЗ на 76,5% принадлежит «Руспромавто» -- 100-процентной «дочке» «Базового элемента». Предполагается, что автозавод выпустит допэмиссию акций, которую будет предложено оплатить бумагами предприятий, входящих в «Руспромавто». Параметры допэмиссии (объем, коэфициент конвертации) будут определены советом директоров ГАЗа, который состоится 1 апреля, и затем будут вынесены на годовое собрание акционеров, намеченное на 30 апреля. Однако понятно, что акционеры «Руспромавто», контролирующие от 50 до 100% акций всех предприятий автомобильного холдинга, будут контролировать и новую холдинговую структуру. «Руспромавто» же останется держателем акций уже реструктуризированного ГАЗа, а также будет владеть активами, которые, по мнению менеджмента, пока не готовы к выходу на рынок. Это прежде всего работающий на оборонный комплекс УРАЛ и строительно-дорожная техника.

Сделать из «Руспромавто» публичную компанию ее владельцы решили еще в начале прошлого года -- они перерегистрировали компанию из ООО в ОАО и затеяли реструктуризацию активов. Однако, как пояснил вчера г-н Юшкевич, для проведения IPO «Руспромавто» потребовалось бы слишком много времени. Ведь прежде чем выйти на рынок, нужно показывать отчетность по МСФО в течение трех лет, а консолидированная отчетность компании впервые будет опубликована лишь по итогам 2004 года. ГАЗ же хотя и не очень публичная компания, говорит г-н Юшкевич, но он является основным активом холдинга. К тому же его акции уже торгуются на российском рынке (на РТС с 1995 года), а отчетность по МСФО, как выяснилось, готовится (но не публикуется) аж с 1992 года.

Перед IPO ГАЗу еще предстоит стать холдинговой компанией. Для этого, как пояснил г-н Юшкевич, ГАЗ выпустит допэмиссию собственных акций, оплатить которую можно будет либо деньгами, либо акциями предприятий, которые войдут в новый холдинг (ПАЗ, ЛиАЗ, ГоЛАЗ, КАВЗ, Ярославский моторный завод, Канашский автоагрегатный завод и некоторые другие). По мнению вице-президента АТОН Александра Агнибалова, исходя из долей «Руспромавто» в этих предприятиях, объем допэмиссии составит около 50% акций ГАЗа.

Пока неясно, будет ли предложена оферта несогласным миноритарным акционерам предприятий по выкупу их акций. Тем не менее в «Руспромавто» уверены, что сделали миноритариям очень выгодное предложение -- получить за свои акции более ликвидные бумаги нового холдинга.

Эксперты инвестиционных компаний сходятся во мнении, что новая схема значительно приблизит сроки IPO автомобильных предприятий г-на Дерипаски. Они прогнозируют, что размещение состоится в следующем году, и отмечают, что бренд ГАЗа гораздо известнее, чем «Руспромавто». А по мнению аналитика Газпромбанка Сергея Суверова, если удастся грамотно провести реструктуризацию корпоративного управления и удачно выбрать момент выхода на рынки, капитализация будущего холдинга составит 40% от выручки (а ее по итогам этого года менеджмент оценивает на уровне 3 млрд долл.).

Впрочем, некоторые эксперты указывают на то, что спрос на акции отечественных автомобильных компаний на фоне низкой конкурентоспособности их продукции сейчас невелик. По мнению вице-президента «Атона» Александра Агибалова, капитализация ГАЗа по этой причине в итоге не превысит 500--700 млн долл. В любом случае, считают эксперты, чем больший пакет акций ГАЗ предложит рынку, тем удачнее пройдет размещение, ведь покупатели будут бороться за право влиять на политику холдинга. Пока же аналитики говорят о будущем холдинге как о совокупности совершенно непрозрачных активов разного кредитного качества с неясной стратегией развития и управления.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  31.03.2005
Роман Мухаметжанов
Совет директоров «Газпрома» выслушал предложение менеджмента по либерализации цен на газ
Менеджмент «Газпрома» не стал выносить на заседание совета директоров предложение отменить государственное регулирование цен на газ для промышленных потребителей с 2006 года. Вчера на заседании дело ограничилось презентацией обоснования требований монополиста по их индексации на 2006--2007 гг... >>
  • //  31.03.2005
Кирилл Каллиников
Чиновники предлагают заменить «Транснефть» на федеральное агентство
Министр природных ресурсов Юрий Трутнев обнаружил административный пробел в системе исполнительной власти. Выступая вчера на коллегии Минтранса, г-н Трутнев внес сенсационное предложение -- создать федеральное агентство по управлению магистральными трубопроводами, и попросил присутствовавшего на заседании вице-премьера Александра Жукова обратить внимание на этот вопрос... >>
  • //  31.03.2005
Бывший глава российского подразделения Mars вошел в совет директоров пивоваренной компании
Вчера состоялось первое годовое собрание акционеров пивоваренной компании «Балтика» без экс-директора и основателя Таймураза Боллоева. Как известно, в конце прошлого года он добровольно ушел в отставку и недавно приобрел питерскую фирму ФОСП, выпускающую костюмы... >>
  • //  31.03.2005
PricewaterhouseCoopers представила результаты исследования рынка слияний и поглощений Центральной и Восточной Европы
В прошлом году Россия стала безусловным лидером по количеству и стоимости слияний и поглощений, а также объему инвестиций в зарубежные предприятия среди стран Центральной и Восточной Европы... >>
  • //  31.03.2005
«Газпром» предлагает Туркменбаши перейти на денежные отношения
Ценовое противостояние «Газпрома» и Туркмении может завершиться. Российский концерн готов сделать Ашхабаду предложение, от которого президенту Сапармурату Ниязову нет смысла отказываться... >>
  • //  31.03.2005
Автомобильные активы Олега Дерипаски перейдут под управление Горьковского завода
Холдинг «Руспромавто», объединяющий машиностроительные активы Олега Дерипаски, вопреки ожиданиям рынка, не станет публичной компанией. Как вчера заявил гендиректор автомобильного холдинга Александр Юшкевич, ему удалось отговорить г-на Дерипаску проводить IPO «Русмпромавто»... >>
  • //  31.03.2005
Брокеры попытаются провести своего представителя в совет директоров ФБ "ММВБ"
На очередном собрании акционеров Фондовой биржи ММВБ, которое назначено на 21 апреля, ее совет директоров будет обновлен с учетом состоявшихся в прошлом году изменений в составе акционеров торговой площадки... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ