N°44
17 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.03.2005
«Единственные открытые ворота в Европе»
Отечественные и иностранные автопроизводители дискутируют о таможенных пошлинах

версия для печати
Участники проходящей в Москве конференции «Автомобильная промышленность России» в очередной раз признали, что иностранные автоконцерны, а также производители автокомпонентов пока не особо стремятся организовывать свои производства у нас в стране. Для их привлечения отраслевые эксперты рекомендуют либо увеличить таможенные пошлины на ввоз в Россию новых иномарок (как требуют отечественные отраслевые лоббисты), либо уменьшить пошлины на ввоз автокомпонентов (к этому призывают иностранные автопроизводители). В Минэкономразвития же пока склоняются к поддержке предложений иностранных инвесторов.

Позицию отечественных автозаводов озвучил вчера Евгений Левичев -- президент Объединения автопроизводителей России (его учредителями являются «АвтоВАЗ», КамАЗ, «Руспромавто» и «Северсталь-авто»). Он отметил, что зарубежные страны, развивающие собственный автопром, запрещали ввоз подержанных автомобилей, а также повышали таможенные пошлины на ввоз новых машин. По его словам, Россия сейчас является «единственными воротами в Европе, которые практически открыты для ввоза подержанных автомобилей». А при нынешней пошлине на ввоз новых легковых автомобилей в Россию в размере 25%, по расчетам специалистов, рентабельнее ввозить готовые автомобили, а не производить их внутри страны. Иностранным концернам, по его словам, будет выгоднее открывать сборку в России при ввозных пошлинах на готовые авто в 35%. Соответствующие предложения объединение намерено подготовить к майскому рассмотрению правительством вопроса о концепции развития автомобильной промышленности до 2010 года.

По словам замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрея Кушниренко, вопрос о корректировке ввозных ставок на новые автомобили может обостриться, если на рынке появится много дешевой продукции преимущественно азиатских производителей (в том числе Китая). Пока же, отметил г-н Кушниренко, выгода от предложения увеличить пошлины на ввоз новых автомобилей с 25 до 35% сомнительна. Потребности рынка превышают возможности российского производства, и в нынешних условиях это нанесло бы удар по потребителю, учитывая, что реализация инвестпроектов по созданию автопроизводств требует нескольких лет.

Вчера г-н Кушниренко заявил, что «два-три крупных зарубежных производителя автомобилей» связывают решения об открытии своих производств в России с понижением пошлин на ввоз автокомпонентов. Правда, уточнил он, речь идет в первую очередь о японских и корейских фирмах.

Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике в конце января уже рекомендовала правительству отменить импортные пошлины на часть ввозимых в Россию автокомпонентов для промышленной сборки. Под промсборкой, как заявила замначальника главного управления Федеральной таможенной службы Людмила Карамзина, подразумевается организация производственных мощностей объемом не менее 25 тыс. машин в год при работе в две смены с полным циклом (сварка, окраска и сборка). Кроме того, через три года иностранные концерны должны снизить процент импортных компонентов.

Однако инициатива комиссии по защитным мерам во внешней торговле по-прежнему настораживает отечественных производителей, которые опасаются конкуренции со стороны иностранных концернов. По словам г-на Кушниренко, дискуссия по вопросу уменьшения экспортных пошлин на комплектующие будет завершена на заседании правительства 19 мая.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  17.03.2005
AP
США препятствуют строительству газопровода из Ирана в Индию
Негативный настрой администрации Джорджа Буша по отношению к строительству газовой трубы Иран--Пакистан--Индия вчера был усилен на высоком международном уровне... >>
  • //  17.03.2005
Вячеслав Кочетков
Льготный режим налогообложения предлагается применять для разработки месторождений Восточной Сибири
В «Росэнерго» намерены возродить режим соглашения о разделе продукции (СРП), от которого правительство практически отказалось... >>
  • //  17.03.2005
Сенат обвиняет Citigroup и Bank of America в сокрытии информации о счетах чилийского диктатора
Ведущие американские банки оказались в центре громкого скандала вокруг счетов чилийского диктатора Аугусто Пиночета. Вчера стали известны некоторые подробности специального доклада, подготовленного сенатом США... >>
  • //  17.03.2005
Спустя несколько месяцев после принятия законов по развитию ипотеки в России начинает формироваться рынок банковских портфелей ипотечных кредитов... >>
  • //  17.03.2005
Отечественные и иностранные автопроизводители дискутируют о таможенных пошлинах
Участники проходящей в Москве конференции «Автомобильная промышленность России» в очередной раз признали, что иностранные автоконцерны, а также производители автокомпонентов пока не особо стремятся организовывать свои производства у нас в стране... >>
  • //  17.03.2005
Канадцы замахнулись на стоместные самолеты
Канадская авиастроительная компания Bombardier решила вступить в узкий круг фирм, выпускающих стоместные пассажирские самолеты... >>
  • //  17.03.2005
ФСФР предлагает ликвидировать комиссию по товарным биржам
Законопроект, упраздняющий комиссию по товарным биржам (КТБ), внесен в правительство Федеральной службой по финансовым рынкам... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика