N°41
14 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.03.2005
Брат с кулаками
На экраны выходит "Бой с тенью"

версия для печати
Одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса... Еще не закончилось триумфальное шествие «Турецкого гамбита», а на выходе новый боевик -- «Бой с тенью» от компании «Централ Партнершип». А вслед за ним грядет еще один русский блокбастер -- «Статский советник» (студия "Тритэ" Никиты Михалкова).

Успех «Гамбита» (по сборам он пока отстает от "Ночного дозора", но на круг может и обогнать) в первую очередь заслуга его продюсеров и промоутеров. Подсчитать рекламный бюджет практически невозможно, так как «Первый канал» использовал для этого всю свою креативную и административную мощь. Даже рекламный ролик для картины не обычная нарезка, а маленькая история, рассчитанная на расширение аудитории: предполагается завлечь в кино публику старшего и среднего возраста, прежде всего женщин. Канал посвящает раскрутке своей продукции постоянные программы, методично разминая сознание сограждан и делая «Гамбит» фактом общественной жизни. Но как бы ни радовались производители трем-четырем миллионам зрителей, им пока очень далеко до рядовых цифр советского времени, и уж, конечно, число телезрителей самого захудалого сериала несравнимо с количеством тех, кто готов купить билет в кинотеатр.

На фоне беспрецедентной рекламной компании «Первого канала» у «Боя с тенью» есть только один, но очень крупный козырь: фильм придумал и снял Алексей Сидоров, режиссер пресловутой телевизионной «Бригады». Его дебют сам по себе вполне достаточная приманка для многих, тем более что аудитория этого сериала -- именно те люди, которые обычно ходят в кино. Копий пока заказано на несколько десятков меньше, чем у «Гамбита», но производители готовы, коли потребуется, допечатать еще. (Число копий -- вещь обоюдоострая, так как чем их больше, тем больше рекламаций к их качеству: то звук плохой, то изображение нечеткое.)

Рекламную поддержку фильму начало оказывать РТР. Хотя этот канал традиционно отстает от конкурента на поле брендов и технологий, он зато может использовать наиболее успешные наработки конкурентов. В общем, наблюдать за битвой боевиков на российском экране становится любопытно.

К сожалению, гораздо менее интересно смотреть само кино. Если «Ночной дозор» еще ставил перед собой какие-то художественные задачи, то ни у «Гамбита», ни у «Боя с тенью» таких амбиций нет. Успех у массовой аудитории -- их единственная цель. Впрочем, на мой взгляд, Сидоров все-таки оказался травмированным наездами со стороны критики и общественности, обвинявших его сериал в безнравственности, героизации насилия и т.д. Видимо, поэтому в новом фильме он стремится быть сколь возможно политкорректным, а в интервью всячески морализирует. Более того, сочиняя сценарий, Сидоров привлек себе в помощь крупные авторитеты -- Блока, Достоевского. И даже замахнулся на Вильяма нашего Шекспира. Из двух с лишним экранных часов сценам из «Ричарда III» отведено не так уж мало времени -- монологи трагедии, которую одни герои репетируют в театре в Москве, а другие снимают в кино в Выборге, призваны вывести сюжет картины в область метафизики, придать масштаб образу удачливого, но безнравственного и обиженного на людей олигарха-антагониста. По-моему, напрасно. Уж лучше было бы обойтись своими силами и разрешить конфликт, заявленный в фильме, на бытовом уровне. Кроме ассоциаций с фильмом "Берегись автомобиля", "Бой с тенью" вызывает в памяти множество других картин: от подчеркнуто сознательно процитированного "Запаха женщины" до отечественных "Вокзала для двоих", "Ассы" и проч. Впрочем, смешение без размешивания всего и вся в одном флаконе -- фирменный прием нового российского кино, в котором авторы не снисходят до пересказа придуманной истории своими словами и закрывают смысловые дыры цитатами и микстами.

Меж тем история молоденького боксера Артема (Денис Никифоров), из которого циничный российский мафиозо Вагит (Андрей Панин) хочет сделать звезду международного класса, начинается вполне увлекательно. Сам бой и все, что ему предшествует, сняты бодро, динамично и даже по-настоящему захватывающе. Но основное действие фильма разворачивается после столь обнадеживающей завязки.

Оказывается, -- это следует из пресс-релиза, но при желании может быть прочитано и в фильме, -- на смену поколению, воспитанному в уличных разборках, приходит другое, желающее свою долю счастья завоевать в боях цивилизованного мира, например на ринге. Но если уж обстоятельства складываются иначе, наши парни способны постоять за себя и по другим правилам.

Интересно, что и автор фильма, и его продюсеры убеждены: успех в нашем обществе и у нашего общества -- это успех сильного телом. Добро должно быть с кулаками, этому учили поколение нынешних победителей семья и школа, и если позиции добра не слишком годны для воплощения (ну, в общем, понятно: своих не бросать, спуску не давать), то кулаки -- вполне ясный визуальный образ. Так что наш герой просто вынужден драться, уже без перчаток, рефери и ограничивающих канатов ринга. И он справляется: и по встречной проедет, и банк возьмет, и наемного киллера одной левой, которая у него как молот... Свое отсидит, английский выучит, в шахматы играть будет. Тут невольно возникает в памяти песня Высоцкого «Честь шахматной короны», в которой рабочий-выдвиженец сражается с Фишером. В шахматах он не слишком силен, но вера в победу несокрушима: «Я его фигурку смерил оком, И когда он объявил мне шах, Обнажил я бицепс ненароком, Даже снял для верности пиджак. -- И мгновенно в зале стало тише, Он заметил, что я привстаю, Видно, ему стало не до фишек, И хваленый пресловутый Фишер Сразу согласился на ничью...» Песня написана в 1972 году. Но до сих почему-то при всем желании собрать компьютер на выходе получается автомат Калашникова.

Так и тут: как ни старается автор доказать, что в его фильме всего важнее любовь и другие вечные ценности, все равно самым выразительным оказывается привет от Саши Белого: "Удачного тебе боя, брат!"

Впрочем, любые критические замечания по отношению к этому фильму неуместны: его существование лежит в другой плоскости, там, где все решает количество проданных билетов.
Алена СОЛНЦЕВА
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  14.03.2005
На экраны выходит "Бой с тенью"
Одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса... Еще не закончилось триумфальное шествие «Турецкого гамбита», а на выходе новый боевик -- «Бой с тенью» от компании «Централ Партнершип». А вслед за ним грядет еще один русский блокбастер -- «Статский советник» (студия "Тритэ" Никиты Михалкова). >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  14.03.2005
Кирилл Каллиников
Будет ли премия Аполлона Григорьева вручаться в девятый раз?
Итак, восьмым лауреатом «большой» премии имени Аполлона Григорьева стал Александр Кабаков. Жюри предпочло его роман «Все поправимо» (М., «Вагриус») роману Анатолия Королева «Быть Босхом» («Знамя», №2) и шестой книге стихотворений Льва Лосева «Так я сказал» (СПб., «Пушкинский фонд»)... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  14.03.2005
Юбилей Рихтера и другие проекты Московской филармонии
Московская филармония много лет проводит концертный абонемент «Приношение Святославу Рихтеру». Ни одному российскому музыканту не уделялось в программах-посвящениях столько времени. Тому есть объективная причина... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  14.03.2005
Издательство «Время» завершило публикацию трилогии о Порри Гаттере и его компании
Ну вот и все. Наконец-то с чистым сердцем (дорогой душой, холодной головой, чистыми руками, мытыми ногами, блестящими зубами, плохо скрытым восторгом, хорошо отрепетированным огорчением -- ненужное вычеркнуть, подчеркнуть, закурсивить и набрать полужирным шрифтом) мы можем произнести долгожданное, заветное, многообещающее, громокипящее «Уф!»... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика