N°25
15 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.02.2005
Александр Миридонов
Вот и встретились два фестиваля
Номинант «Золотой маски» украсил программу Crescendo

версия для печати
Пермский балет привез «Серенаду» и Ballet Imperial для участия в музыкальном фестивале Crescendo -- в партер Новой сцены Большого театра втиснули рояль, и артдиректор феста Денис Мацуев лично играл Второй концерт Чайковского -- на который, как известно, поставлен Ballet Imperial. Но вместе с тем этот вечер имел отношение и к другому московскому мероприятию -- с выступлений пермяков начались конкурсные показы «Золотой маски».

Остальные спектакли можно будет увидеть в дни фестиваля -- с 24 марта по 10 апреля. Это четыре постановки двух наших священных чудовищ -- Мариинка привезет баланчинский вечер и вечер балетов Форсайта, Большой покажет «Магриттоманию» и «Ромео и Джульетту». То есть главная схватка впереди. Но в прошлом году тоже так казалось -- а потом «Золотую маску» увезли к себе пермяки, вот ровно за этот самый Ballet Imperial, что нынче станцевали еще раз.

Теперь спектакль-лауреат сопровождает спектакль-номинант, и театр старается войти дважды в одну и ту же реку. Тогда жюри оценило пиетет к тексту, аккуратность, добросовестность уральцев -- собственно, это был самый прилежный Баланчин в России. В то время как сквозь Баланчина, созданного в Мариинке и в Большом, сияли собственные школы, привычки, манеры и суеверия исполнявших танцы артистов, в Перми его учили с пылом и доверием новообращенных. Вот до буковки. Так и танцуют.

«Серенаду», что была первым американским балетом Баланчина (перебравшись из Европы в Штаты, он основал школу и поставил этот маленький спектакль для своих учениц -- потому и танцовщиков в «Серенаде» только двое, в балетных школах мальчиков всегда меньше, чем девочек), пермяки превратили в каталог классического балета, в воспоминание уехавшего мариинского танцовщика о своей родине. То есть все это и раньше в балете было -- но именно театр имени Чайковского наиболее отчетливо проговорил ностальгические мотивы, обозначил и даже придумал цитаты.

Вот балерина, в отчаянии упав на пол, снимает с волос заколку -- и далее, с растрепанными волосами, танцует более драматично, более открыто. (Баланчин утверждал, что у балета вовсе нет никакого сюжета -- «танцовщики просто движутся под прекрасную музыку» -- но две женщины, по очереди кидающиеся на шею одному мужчине, автоматически создают сюжет; а вот этот жест с прической -- это прямой привет из «Жизели»; когда героиня впадает в безумие, балерина незаметно растрепывает волосы.) Вот две группы женского кордебалета медленно прыгают навстречу друг другу на одной ноге -- точно так же, как вилисы в той же «Жизели». А в последней сцене, когда потерявшую партнера -- и надежду -- подругу встречают шесть танцовщиц, сопровождающих ее как печальный почетный караул, -- проговорено воспоминание о похоронах Сильфиды.

Пермские люди, умелые, внимательные, аккуратные, знают про Баланчина больше, чем он, может быть, сам о себе знал. И про ностальгию, и про традицию, и все про все. Но вот в начале апреля приедет баланчинская программа Мариинки, где в сентиментальном и одновременно графичном, европейском и вовсе не вспоминающем о Петербурге «Вальсе» появится Ульяна Лопаткина. И сразу станет ясно, кто -- верный ученик и кто -- наследница по прямой.
Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец


  КУЛЬТУРА  
  • //  15.02.2005
AP
Рэй Чарльз получил «Грэмми» посмертно
То, что альбом дуэтов «Гений любит компанию», записанный соул-легендой Рэем Чарльзом прямо перед смертью в прошлом году, получил восемь «Грэмми», сенсацией по большому счету не стало. Хотя убедительная победа в самых главных номинациях (включая «Запись года», «Альбом года», «Лучшее поп-сотрудничество с вокалом», а также техническую номинацию за звук) выглядит впечатляюще... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  15.02.2005
Александр Миридонов
Номинант «Золотой маски» украсил программу Crescendo
Пермский балет привез «Серенаду» и Ballet Imperial для участия в музыкальном фестивале Crescendo -- в партер Новой сцены Большого театра втиснули рояль, и артдиректор феста Денис Мацуев лично играл Второй концерт Чайковского -- на который, как известно, поставлен Ballet Imperial... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  15.02.2005
Виктор Баженов
Радиопьеса Тома Стоппарда на Малой сцене МХТ
Самое существенное в пьесе «Художник, спускающийся по лестнице» -- ход времени. Действие начинается в 1972 году, перескакивает в 1922-й и 1914-й, возвращается обратно... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  15.02.2005
На прошлой неделе президент Путин встретился с представителями театральных деятелей, чтобы успокоить страсти по поводу грядущей театральной реформы... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ