N°24
14 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 ЗДОРОВЬЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.02.2005
Reuters
Золотые маски Британии
Лучшим фильмом по версии BAFTA стал «Авиатор»

версия для печати
Приз Британский академии кино и телевидения (BAFTA Award) называют последней репетицией «Оскара». И номинанты по обе стороны океана действительно совпадают слишком буквально, чтобы найти больше чем одно отличие. В сущности, на этом поле играет одна гигантская англоязычная киноиндустрия, и Европа, сморщив нос, вычеркивает из общего списка только что-то слишком американское. В этом году изгоем стал Клинт Иствуд со своим фильмом о боксерше в мускулистом исполнении Хилари Суонк. Она уже получила за роль «Золотой глобус» и уверенно идет к своему второму «Оскару», хотя, ей богу, есть актрисы более достойные. Но феминистская тема для Голливуда обязательна, а лучше Суонк никто не может пригрозить мужчинам-сексистам, главному внутреннему врагу Америки. Вместо «Девушки на миллион долларов» британцы подставили в список артхаусный бразильский фильм о молодом Че Геваре «Дневники мотоциклиста», картину неровную и чисто фестивальную (она была в каннском конкурсе). Естественно, у нее не было никаких шансов в соперничестве с «Авиатором» Мартина Скорсезе, «Верой Дрейк» Майка Ли, «Вечным сиянием чистого разума» Мишеля Гондри и «Волшебной страной» Марка Фостера в разряде «лучший фильм». Однако это задиристое подчеркивание достоинств картины, возможно, и сделало ее победителем в «своей» номинации «лучший фильм не на английском языке». Здесь за бортом остались не только такие большие национальные проекты, как «Долгая помолвка» Жене, «Дурное воспитание» Альмодовара, «Дом летающих кинжалов» Чжана Имоу, но и французский фильм «Хор», назойливо путешествующий по всем номинациям всех академий, судьба которого, судя по всему, получить домашний «Сезар» и выпасть из памяти людей навечно.

Что касается тяжеловесов, то, видимо, как BAFTA для «Авиатора» напророчит, так и будет. Ни Мартин Скорсезе, ни Леонардо Ди Каприо -- люди, для всего мира олицетворяющие Голливуд, -- своего заслуженного «Оскара» снова не получат. Они уехали с пустыми руками из Лондона. Впрочем, «Авиатор» был отмечен главной «Маской» Британской академии как «лучший фильм». Однако нормальному человеку невозможно понять, каким образом в лучшем фильме нет ни лучшей режиссуры, ни лучшей главной роли. Из своих 14 номинаций «Авиатор» победил еще в трех. Кейт Бланшетт получила приз за лучшую роль второго плана, хотя ее трактовка образа Кэтрин Хэпберн достаточно спорная. Неудивительно, что другой приз фильму был присужден за лучший грим: три рыжих парика стали серьезным подспорьем для Бланшетт. Приз за работу художника, при всей его справедливости, стоит отнести к разряду утешительных. Все эти извивы судейства лишний раз доказывают конъюнктурность подобных голосований, результаты которых лишены внутренней логики, зато хорошо трактуются с точки зрения логики внешней.

Майк Ли, известный британский режиссер, уже лет десять как выпал из наградной обоймы. Каннский триумф «Обнаженных» и всемирный успех «Секретов и обманов» остались в прошлом веке. Понятно, что его возвращение в круг ньюсмейкеров для англичан праздник. «Веру Дрейк», историю подпольной акушерки из далеких, ханжеских 50-х, уже премировали в Венеции «Золотым львом», дав старт последующим номинациям и призам. Имельда Стонтон, очень хорошая театральная актриса, получила «Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль. Где же, как не на британской церемонии, еще раз сделать их триумфаторами? И «Маски» за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль уходят Майку Ли и Имельде Стонтон.

Обидно, конечно, за Кейт Уинслет, которая была номинирована за целых два фильма как лучшая актриса («Вечное сияние чистого разума» и «Волшебная страна»), но осталась ни с чем. Однако Имельде Стонтон скорее всего больше такого шанса не выпадет -- она немолода, не хороша собой, на ее амплуа редко бывают главные роли.

Но снова возникает вопрос: почему лучший режиссер этого года по версии BAFTA не снял лучший британский фильм? Однако специальный приз Александра Корды «за лучший британский фильм года» получил бывший документалист Пол Павликовски с «Моим летом любви», фильмом о странной дружбе двух девочек-подростков из диаметрально противоположных социальных слоев. Этого режиссера у нас могут помнить по фильму «Стрингер», где главную роль сыграл Сергей Бодров.

Приз за лучшую мужскую роль получил главный триумфатор этого года Джейми Фокс. Явно кто-то на небесах решил о нем позаботиться. До этого он был на вторых ролях в Голливуде и работал в клубах и на телевидении как комик, ведущий шоу. «Соучастник» Майкла Манна и особенно «Рэй» Тейлора Хэкуорда вывели его в дамки. Оказавшись в гриме Рэя Чарльза, научившись копировать его синкопическую походку и кривую улыбку, он полфильма отрывает рот под фонограмму. Безусловно, это подвиг актерской самоотверженности, но никак не торжество актерской игры. Все призы, которые Фокс получит за эту роль, можно смело переадресовать умершему в прошлом году Рэю Чарльзу. К тому же «черный» Голливуд, у которого сейчас появилась возможность проявить свои митинговые качества, ведет себя слишком нахраписто.

Агрессивность группы поддержки «Рэя» довела тотализатор, который всегда работает перед оскаровской церемонией, до накала предвыборных политических страстей. К примеру, актер Крис Рок публично заявил, что если Джейми Фоксу не дадут заветную статуэтку, то он выкрадет ее для него и это будет всего лишь восстановлением справедливости. С другой стороны был сделан ответный выпад -- сообщили, что ближе к оскаровской церемонии в Интернете могут появиться сомнительные эротические снимки Джейми Фокса, добытые из мусорного бака его дома в Лас-Вегасе. Возможно, Крису Року стоило бы переключить свое внимание с чужих статуэток на эти фото. А голливудскому истеблишменту наконец-то плюнуть на политкорректность и изумить всех вручением «Оскара» Ди Каприо.

Впрочем, какие бы страсти ни разгорались в замкнутом кругу номинантов, переходящих с одной церемонии на другую, публика почему-то голосует рублем, ногами и сердцем за свое. Ее мнение редко спрашивают. BAFTA как раз та киноакадемия, которая им интересуется. Зрительский приз получил «Гарри Поттер и узник Азкабана». Многие критики тоже считают фильм Альфонсо Куарона достойным обсуждения. Но стесняются в этом признаваться.
Ирина ЛЮБАРСКАЯ
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  14.02.2005
Reuters
Лучшим фильмом по версии BAFTA стал «Авиатор»
Приз Британский академии кино и телевидения (BAFTA Award) называют последней репетицией «Оскара». И номинанты по обе стороны океана действительно совпадают слишком буквально, чтобы найти больше чем одно отличие... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  14.02.2005
Большой театр готовится к премьере балета Шостаковича «Болт»
Предпремьерный показ, открытую репетицию устроили в Большом театре впервые. Вообще-то во многих театрах мира это существующий обычай: за пару недель до премьеры продаются очень дешевые билеты, на сцену выходит худрук театра и рассказывает, что за спектакль будет вот-вот выпущен... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  14.02.2005
Сто пятьдесят лет назад родился Всеволод Гаршин
Гаршин прожил тридцать три года. Если вынести за скобки не слишком обильную газетную поденщину, наброски незавершенных сочинений и том писем (кто же их не писал?), то осталось от него примерно полтора десятка рассказов, очерков и сказок... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика