N°211
14 ноября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.11.2005
AP
DaimlerChrysler уехал от Mitsubishi
Американо-немецкий концерн продал последний пакет акций японского автопроизводителя

версия для печати
Концерн DaimlerChrysler AG окончательно избавился от нежелательных отношений со скандально известной японской компанией Mitsubishi Motors Corp. После долгих лет непродуктивного партнерства DaimlerChrysler нашел покупателя на свой последний пакет акций Mitsubishi объемом 12,42% -- им оказалась американская инвестиционная компания Goldman Sachs International. Сумму сделки DaimlerChrysler не называет, по некоторым данным, она составляет около 500 млн евро. Впрочем, источники, близкие к сделке, утверждают, что DaimlerChrysler продал акции японского концерна с дисконтом 18% к текущей их стоимости.

В итоге Goldman Sachs стала крупнейшим акционером японской компании, ведь ей уже принадлежат 13,45% Mitsubishi. Однако, как сообщает Reuters со ссылкой на источник на финансовом рынке, купленные акции Mitsubishi будут размещены на мировых биржах.

DaimlerChrysler приобрел 37-процентную долю в Mitsubishi в 2000 году в надежде укрепиться на азиатском рынке и безуспешно вкладывал средства в компанию, перспективы которой становились все туманнее. На несколько лет вперед ее «развитие» предопределил громкий скандал, разразившийся в Японии в начале 2002 года. Он был связан с серьезными техническими дефектами, которые руководство концерна тщательно скрывало на протяжении многих лет. Самый известный случай произошел в январе 2002-го, когда отлетевшее от грузовика Mitsubishi колесо смертельно ранило молодую женщину. После того как японские СМИ раскрыли тайну происшествия, продажи концерна стремительно пошли вниз. В Японии перестали покупать автомобили Mitsubishi. От компании отвернулось даже правительство, лишившее ее последних госконтрактов. Отношения с кредиторами осложнились. Чтобы оставаться на плаву, нужны были постоянные денежные вливания. Единственно возможный выход из кризиса руководство Mitsubishi увидело в том, чтобы закрыть часть производства (в Европе, США и Австралии), сократить штат (на 4,5 тыс. человек, до 40 тыс.) и модельный ряд на внутреннем рынке. Однако в мае прошлого года DaimlerChrysler решил оставить убыточный бизнес и объявил, что не предоставит финансовую помощь в размере 6,5 млрд долл. А в конце июля этого года DaimlerChrysler покинул главный инициатор стратегического союза с Mitsubishi -- глава компании Юрген Шремп.

Нынешнее решение DaimlerChrysler эксперты оценили положительно, назвав его своевременным. Хотя с момента заявления германо-американского концерна о намерении расстаться с Mitsubishi прошло больше года, Daimler выбрал хорошее время для продажи. Деньги помогут компенсировать финансовое бремя, вызванное запланированным сокращением рабочих мест, полагает аналитик Landesbank Михаэль Пунцет. Успех сделки отмечает и аналитик франкфуртского инвестиционного банка Sal Oppenheim Майкл Рааб. «Это окончательно распутывает клубок, который был большой частью плана г-на Шремпа. Время выбрано довольно удачно. Это станет успешным завершением года», -- заявил он в интервью Bloomberg.

Стоимость акций DaimlerChrysler на торгах во Франкфурте в минувшую пятницу выросла на 1,6%, до 42,65 евро за акцию.
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  14.11.2005
AP
Американо-немецкий концерн продал последний пакет акций японского автопроизводителя
Концерн DaimlerChrysler AG окончательно избавился от нежелательных отношений со скандально известной японской компанией Mitsubishi Motors Corp... >>
  • //  14.11.2005
ИТАР-ТАСС
Горьковский автозавод отказывается от выпуска внедорожников и легковушек в пользу грузовиков
Прогнозы экспертов относительно того, что российский автопром в перспективе в значительной мере перейдет на сборку или совместное с крупными компаниями производство, получили еще одно подтверждение... >>
  • //  14.11.2005
Михаил Циммеринг
Миллер договорился с Назарбаевым
Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер решил проблему доставки туркменского и узбекского газа до российской границы. В ходе официального визита в Казахстан он подписал с главой «Казмунайгаза» Узакбаем Карабалиным пятилетнее соглашение о транзите среднеазиатского газа по территории республики... >>
  • //  14.11.2005
ЛУКОЙЛ уже не надеется на покупку Mazeikiu Nafta
ЛУКОЙЛ больше не рассчитывает на приобретение акций литовского нефтеперерабатывающего концерна Mazeikiu Nafta. По мнению вице-президента российской компании Леонида Федуна, сделка не осуществится, поскольку литовские власти не хотят видеть ЛУКОЙЛ в республике по политическим мотивам... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  14.11.2005
Инвесторы «недооценили» «Амтел»
Головной компании группы «Амтел» -- голландской Amtel-Vredestein не удалось разместить свои бумаги на Лондонской фондовой бирже по заявленной ранее стоимости... >>
  • //  14.11.2005
С ростом финансового рынка раздулись активы управляющих
Третий квартал оказался очень удачным для рынка доверительного управления -- активы российских управляющих компаний выросли на 25%, до 514,8 млрд руб. Это следует из нового рэнкинга НАУФОР, которая оценила деятельность 85 управляющих... >>
  • //  14.11.2005
Счетная палата зафиксировала резкое увеличение долгов по федеральным налогам
Задолженность по налогам растет: по сравнению с прошлым годом в нынешнем году долгов по федеральным налогам уже на 67% больше. Эти данные по результатам проверки, проведенной в сентябре-октябре, Счетная палата обнародовала в конце прошлой недели... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика