Время новостей
     N°211, 14 ноября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.11.2005
DaimlerChrysler уехал от Mitsubishi
Американо-немецкий концерн продал последний пакет акций японского автопроизводителя
Концерн DaimlerChrysler AG окончательно избавился от нежелательных отношений со скандально известной японской компанией Mitsubishi Motors Corp. После долгих лет непродуктивного партнерства DaimlerChrysler нашел покупателя на свой последний пакет акций Mitsubishi объемом 12,42% -- им оказалась американская инвестиционная компания Goldman Sachs International. Сумму сделки DaimlerChrysler не называет, по некоторым данным, она составляет около 500 млн евро. Впрочем, источники, близкие к сделке, утверждают, что DaimlerChrysler продал акции японского концерна с дисконтом 18% к текущей их стоимости.

В итоге Goldman Sachs стала крупнейшим акционером японской компании, ведь ей уже принадлежат 13,45% Mitsubishi. Однако, как сообщает Reuters со ссылкой на источник на финансовом рынке, купленные акции Mitsubishi будут размещены на мировых биржах.

DaimlerChrysler приобрел 37-процентную долю в Mitsubishi в 2000 году в надежде укрепиться на азиатском рынке и безуспешно вкладывал средства в компанию, перспективы которой становились все туманнее. На несколько лет вперед ее «развитие» предопределил громкий скандал, разразившийся в Японии в начале 2002 года. Он был связан с серьезными техническими дефектами, которые руководство концерна тщательно скрывало на протяжении многих лет. Самый известный случай произошел в январе 2002-го, когда отлетевшее от грузовика Mitsubishi колесо смертельно ранило молодую женщину. После того как японские СМИ раскрыли тайну происшествия, продажи концерна стремительно пошли вниз. В Японии перестали покупать автомобили Mitsubishi. От компании отвернулось даже правительство, лишившее ее последних госконтрактов. Отношения с кредиторами осложнились. Чтобы оставаться на плаву, нужны были постоянные денежные вливания. Единственно возможный выход из кризиса руководство Mitsubishi увидело в том, чтобы закрыть часть производства (в Европе, США и Австралии), сократить штат (на 4,5 тыс. человек, до 40 тыс.) и модельный ряд на внутреннем рынке. Однако в мае прошлого года DaimlerChrysler решил оставить убыточный бизнес и объявил, что не предоставит финансовую помощь в размере 6,5 млрд долл. А в конце июля этого года DaimlerChrysler покинул главный инициатор стратегического союза с Mitsubishi -- глава компании Юрген Шремп.

Нынешнее решение DaimlerChrysler эксперты оценили положительно, назвав его своевременным. Хотя с момента заявления германо-американского концерна о намерении расстаться с Mitsubishi прошло больше года, Daimler выбрал хорошее время для продажи. Деньги помогут компенсировать финансовое бремя, вызванное запланированным сокращением рабочих мест, полагает аналитик Landesbank Михаэль Пунцет. Успех сделки отмечает и аналитик франкфуртского инвестиционного банка Sal Oppenheim Майкл Рааб. «Это окончательно распутывает клубок, который был большой частью плана г-на Шремпа. Время выбрано довольно удачно. Это станет успешным завершением года», -- заявил он в интервью Bloomberg.

Стоимость акций DaimlerChrysler на торгах во Франкфурте в минувшую пятницу выросла на 1,6%, до 42,65 евро за акцию.

Денис УВАРОВ