N°15
01 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.02.2005
Китай заманил венесуэльскую нефть
версия для печати
Азиатско-Тихоокеанский регион, где потребление нефти постоянно растет, по-прежнему манит экспортеров сырья. В конце прошлого года Россия объявила о начале строительства нефтепровода из Восточной Сибири на побережье Тихого океана, а теперь о своем намерении стать серьезным игроком в регионе заявила Венесуэла. Вчера министр энергетики этой страны Рафаэль Рамирес, на которого ссылается Интерфакс, сообщил, что Венесуэла будет поставлять в Китай 5 млн тонн нефти и около 400 тыс. тонн нефтепродуктов в год. В свою очередь, Пекин выделил на финансирование энергетических проектов в Венесуэле 4 млрд долл., и страны создадут СП для освоения 14 месторождений. Кроме того, как передает Platts, президент Венесуэлы Уго Чавес, который находится сейчас в Китае, предложил проект по прокладке через территорию Панамы нефтепровода с выходом к Тихому океану.

Китай является одним из крупнейших потребителей нефти в АТР. В стране наблюдается бурный рост экономики, и в этом году она импортировала 122 млн тонн нефти и 37 млн тонн нефтепродуктов. Россия в этом году должна поставить в Китай 10 млн тонн нефти, в следующем -- 15 млн. Кроме того, в конце прошлого года премьер Михаил Фрадков подписал постановление о начале строительства нефтепровода из Тайшета (Западная Сибирь) в бухту Перевозная (побережье Тихого океана). По нему на азиатский рынок планируется поставлять 50 млн тонн сырья в год.

Правда, эксперты не уверены, что Венесуэла и Россия будут бороться за тихоокеанский рынок нефти. «Вряд ли Венесуэла составит России серьезную конкуренцию, хотя желание г-на Чавеса начать поставки в этот регион вполне понятно, -- говорит аналитик агентства Argus Наталья Борцова. -- Потребление сырья азиатскими странами растет быстрыми темпами, так что конкуренция между покупателями -- Японией, Китаем, Индией, Кореей -- достаточно сильна. При этом основным и, по сути, дела монопольным поставщиком остаются страны Ближнего Востока, географически расположенные ближе к этому региону, чем другие экспортеры». Планы г-на Чавеса по строительству нефтепровода, считает она, скорее всего, как обычно у этого политика, останутся громкими заявлениями и вряд ли будут реализованы на практике. Ведь для того чтобы выйти на побережье Тихого океана, трубопровод придется прокладывать по территории Колумбии, где весьма проблематично обеспечить безопасность и надежную работу этой трассы, учитывая действия повстанцев.

Между тем число желающих профинансировать строительство российского нефтепровода до Тихого океана продолжается, теперь к ним присоединилась Южная Корея. Как заявил вчера менеджер корейской Национальной нефтяной корпорации Ли Сун Хун, эта страна «надеется найти бизнес-возможности для участия в этом проекте, а также достигнуть реализации взаимовыгодных интересов России и Кореи». Корея готова предоставить финансирование для строительства трубопровода и рассматривает ряд возможных схем предоставления средств.
Денис РЕБРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  01.02.2005
Гидро-ОГК собирается минимизировать налоги
РАО «ЕЭС России» вчера созналось, с какой целью оно зарегистрировало в Красноярском крае создаваемую на базе крупнейших российских ГЭС оптово-генерирующую компанию (Гидро-ОГК)... >>
  • //  01.02.2005
Президент ОПЕК считает оптимальной цену нефти в границах 32--35 долларов за баррель
Организация стран -- экспортеров нефти, отказавшаяся в минувшее воскресенье от границ 22--28 долл. за баррель как приемлемого для производителей и потребителей сырья ценового коридора, готовит новые цифры этого коридора... >>
  • //  01.02.2005
«Аэрофлот» согласен уступить свою «дочку»
Совет директоров «Международного аэропорта Шереметьево» (МАШ) вчера утвердил схему вхождения в капитал ОАО "Терминал" -- 100-процентной «дочки» «Аэрофлота», созданной для строительства и эксплуатации третьего терминала аэропорта... >>
  • //  01.02.2005
Японцы купили якутских бриллиантов на полмиллиона долларов
Компания АЛРОСА, на долю которой приходится 99% добычи алмазов в стране и около 23% в мире, сделала первый шаг на самый емкий после США рынок сбыта бриллиантов и ювелирных украшений... >>
  • //  01.02.2005
Азиатско-Тихоокеанский регион, где потребление нефти постоянно растет, по-прежнему манит экспортеров сырья... >>
  • //  01.02.2005
Центробанк продолжает отменять обязательные нормативы
Отобрав значительную часть банков в систему страхования вкладов, Центробанк продолжает смягчать нормативы, обязательные для выполнения участниками рынка... >>
  • //  01.02.2005
Крупнейшая в мире финансовая корпорация Citigroup Inc. готова расстаться со значительной частью своего страхового бизнеса... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика