N°14
31 января 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.01.2005
Reuters
Новый Boeing получил счастливый номер
Судьбу лайнера решают китайцы

версия для печати
Американский концерн Boeing в минувшую пятницу присвоил создаваемому им пассажирскому самолету Boeing-7E7 Dreamliner серийное обозначение Boeing-787. По традиции, существующей в концерне Boeing, все пассажирские самолеты этой фирмы на этапе разработки имели в своем обозначении букву, а «чисто цифровое» обозначение присваивалось им в момент начала производства. Объявление о том, что самый новый коммерческий продукт американских авиастроителей вступил в следующую стадию своего жизненного цикла, было сделано одновременно с подписанием предварительного соглашения о поставке 60 таких лайнеров шести китайским авиакомпаниям. Каталожная стоимость партии самолетов, которую собираются совместно приобрести компании Air China, China Eastern, China Southern Airlines, Hainan Airlines, Shanghai Airlines и Xiamen Airlines, составляет 7,2 млрд долл. Хотя это соглашение еще не является твердым контрактом (он должен быть подписан позже), Boeing счел, что теперь портфель заказов на новый лайнер достиг размера, оправдывающего начало производства. С апреля прошлого года, когда прием заказов начался, уже 14 авиакомпаний изъявили желание приобрести в общей сложности 186 Boeing-787. Запланировано, что эта модель впервые поднимется в воздух в 2007 году. Ее коммерческая эксплуатация начнется еще через год, после проведения сертификации.

Президент и главный исполнительный директор отделения коммерческих воздушных судов концерна Boeing Алан Малалли сказал: «Наличие цифры 8 в наименовании нового самолета символично, так как во многих восточных культурах эта цифра обозначает удачу и процветание». А президент China Aviation Supply Company, которая от имени шести китайских авиакомпаний подписала соглашение с Boeing, Ли Хай, выступая на церемонии в Вашингтоне, также обыграл тему «счастливой восьмерки»: «Boeing-787 -- идеальный лайнер для доставки участников и гостей Олимпийских игр 2008 года в Пекин», -- сказал он.

По замыслу конструкторов, Boeing-787 будет потреблять на 20% меньше топлива по сравнению с современными самолетами аналогичного класса, имея сопоставимую дальность и скорость. При этом новая машина сможет перевозить примерно на 45% больше грузов. Для того чтобы пассажиры чувствовали себя более комфортно, в пассажирском салоне будет поддерживаться более высокий уровень влажности. Кроме того, там будут установлены более широкие кресла и иллюминаторы большего размера, чем в существующих авиалайнерах, а также будет увеличена ширина проходов.

Руководство Boeing рассчитывает, что выход 787-й модели позволит переломить печальную для американских авиастроителей тенденцию последних нескольких лет, в течение которых они уступили лидерство на мировом рынке коммерческих авиалайнеров конкурентам из европейского концерна Airbus. Китай имеет ключевое значение для исхода следующего раунда соревнования между двумя авиастроительными гигантами. По прогнозам, в ближайшие 20 лет эта страна будет крупнейшим рынком гражданских самолетов за пределами США.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  31.01.2005
Роман Мухаметжанов
Транспортная система останется в «Газпроме»
В «Газпроме» принято решение не выделять транспортную деятельность в отдельную компанию. Как рассказал «Времени новостей» источник в компании, проанализировав деятельность транспортных «дочек», руководство монополии пришло к выводу, что целесообразно сохранить действующую структуру... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  31.01.2005
Reuters
Судьбу лайнера решают китайцы
Американский концерн Boeing в минувшую пятницу присвоил создаваемому им пассажирскому самолету Boeing-7E7 Dreamliner серийное обозначение Boeing-787... >>
  • //  31.01.2005
ОПЕК сохранила квоты на добычу и отказалась от устаревшего ценового коридора
Организация стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) на своей воскресной сессии решила во втором квартале сохранить действующий объем квот в объеме 27 млн баррелей в сутки (реально сейчас картель производит на 500 тыс. баррелей больше)... >>
  • //  31.01.2005
Управляющие не догоняют инфляцию
Управляющие компании за девять месяцев работы, с апреля по декабрь прошлого года, обеспечили среднюю доходность пенсионных накоплений граждан в размере 6%... >>
  • //  31.01.2005
Входящий в империю Владимира Потанина «Норильский никель» намерен побороться за право пользования недрами крупнейшего в стране Удоканского месторождения меди в Читинской области с запасами в 20 млн тонн... >>
  • //  31.01.2005
Совет Федерации не может определиться в отношении связистов и нефтяников
Совет Федерации занял довольно любопытную позицию в споре вокруг телекоммуникационного бизнеса «Альфа-Групп»... >>
  • //  31.01.2005
Японский автомобильный концерн Mitsubishi Motors Corp. нашел очередную структуру, готовую вывести его из затянувшегося кризиса. Ею оказался французский автомобилестроитель PSA Peugeot Citroen, согласившийся не так давно сотрудничать с конкурентом... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ