N°14
31 января 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.01.2005
Роман Мухаметжанов
Миллер подготовил реформу
Транспортная система останется в «Газпроме»

версия для печати
В «Газпроме» принято решение не выделять транспортную деятельность в отдельную компанию. Как рассказал «Времени новостей» источник в компании, проанализировав деятельность транспортных «дочек», руководство монополии пришло к выводу, что целесообразно сохранить действующую структуру. По его словам, ни создания единой газотранспортной компании, ни объединения в три (по числу транспортных коридоров) отдельные «дочки» не произойдет. «Возможно лишь слияние газовых магистралей «Кавказтрансгаза» и «Кубаньгазпрома» в одну структуру, -- заявил он. -- Этот вопрос сейчас дополнительно просчитывается. По результатам и будет принято окончательное решение, сколько будет газотранспортных компаний в «Газпроме» -- 17 (как сейчас. -- Ред.) или 16». Ответ на этот вопрос планируется получить к 15 февраля. Две с половиной недели своим подчиненным отвел председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер в минувшую пятницу на многочасовом совещании, посвященном самореформированию монополии.

Кроме транспортной дилеммы рабочая группа должна «уточнить схему работы выделяемых подразделений в области электроэнергетики и технологической связи, а также дополнительно проанализировать риски преобразований в социальной сфере». «Основные принципы консолидации таких направлений деятельности, как добыча, переработка, хранение газа, распределение газа, реализация газа на газовые заправки, ремонт скважин, ремонтно-техническое обслуживание, ремонтно-строительная и инвестиционная деятельности, материально-техническое и транспортное обеспечение и ряд других, на совещании утверждены», -- говорится в сообщении пресс-службы компании.

Таким образом, можно уверенно говорить о том, что правительственным либералам вряд ли удастся получить даже юридически обособленную от главного «Газпрома» газотранспортную компанию. Не говоря уже о выделении монопольной структуры, которая будет оказывать услуги по транспорту газа, в полностью независимую от участников рынка газа госкомпанию, как это давно сделано в нефтянке и делается в электроэнергетике. Рассмотрение вопроса о создании газового рынка в стране, так и не поддавшегося правительству в последние 2--2,5 года, определено графиком заседаний кабинета министров на июнь. В одном из интервью в этом году министр экономического развития и торговли Герман Греф довольно жестко сформулировал задачу повысить эффективность «Газпрома» рыночными методами. «А для этого необходима реформа газового сектора, -- уточнил г-н Греф. -- Необходимо также поощрять ростки конкуренции в виде независимых производителей. Для этого нужно создать прозрачные и равные условия доступа к газовой инфраструктуре». Он также сообщил, что ждет поддержки этой идеи со стороны президента и премьера. Однако даже довольно боевой настрой главной надежды реформаторов в правительстве -- г-на Грефа -- вряд ли поможет. Очевидно, что к тому времени внести коррективы в процесс «самореформирования», который запустил менеджмент «Газпрома», будет крайне сложной задачей.

В то же время даже усеченная реструктуризация, которую подготовили в «Газпроме», -- это небольшой шаг вперед по сравнению с тупиковой ситуацией, которая наблюдалась еще два года назад. Тогда, напомним, попытки обсудить пути реформирования газового сектора наталкивались на глухое, но непреклонное сопротивление со стороны г-на Миллера, который пугал Владимира Путина энергетической безопасностью страны. Очищение газотранспортных «дочек» от всех непрофильных видов деятельности позволит увидеть реальные затраты компании на транспортировку газа. А значит, рассчитать обоснованный транзитный тариф для всех участников рынка. Если параллельно будут разработаны недискриминационные правила доступа к трубе и налажен правительственный контроль за их соблюдением, положение независимых производителей может улучшиться.

Совет директоров «Газпрома», который состоится 4 февраля, не будет обсуждать сделку по слиянию с «Роснефтью». Традиционно в феврале совет собирается дважды в связи с необходимостью назначить в установленные законодательством сроки дату годового собрания акционеров компании. Кроме вопросов, связанных с этим мероприятием, совет директоров «Газпрома» обсудит многострадальную концепцию развития СИБУРа, которая несколько раз откладывалась, а также утвердит несколько сделок, относящихся к его компетенции. Источник в компании сообщил «Времени новостей», что речь идет о продаже некоторых непрофильных активов, а не о поглощении «Роснефти».
Алексей ГРИВАЧ
//  читайте тему  //  "Газпром" и "Роснефть"


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  31.01.2005
Роман Мухаметжанов
Транспортная система останется в «Газпроме»
В «Газпроме» принято решение не выделять транспортную деятельность в отдельную компанию. Как рассказал «Времени новостей» источник в компании, проанализировав деятельность транспортных «дочек», руководство монополии пришло к выводу, что целесообразно сохранить действующую структуру... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  31.01.2005
Reuters
Судьбу лайнера решают китайцы
Американский концерн Boeing в минувшую пятницу присвоил создаваемому им пассажирскому самолету Boeing-7E7 Dreamliner серийное обозначение Boeing-787... >>
  • //  31.01.2005
ОПЕК сохранила квоты на добычу и отказалась от устаревшего ценового коридора
Организация стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) на своей воскресной сессии решила во втором квартале сохранить действующий объем квот в объеме 27 млн баррелей в сутки (реально сейчас картель производит на 500 тыс. баррелей больше)... >>
  • //  31.01.2005
Управляющие не догоняют инфляцию
Управляющие компании за девять месяцев работы, с апреля по декабрь прошлого года, обеспечили среднюю доходность пенсионных накоплений граждан в размере 6%... >>
  • //  31.01.2005
Входящий в империю Владимира Потанина «Норильский никель» намерен побороться за право пользования недрами крупнейшего в стране Удоканского месторождения меди в Читинской области с запасами в 20 млн тонн... >>
  • //  31.01.2005
Совет Федерации не может определиться в отношении связистов и нефтяников
Совет Федерации занял довольно любопытную позицию в споре вокруг телекоммуникационного бизнеса «Альфа-Групп»... >>
  • //  31.01.2005
Японский автомобильный концерн Mitsubishi Motors Corp. нашел очередную структуру, готовую вывести его из затянувшегося кризиса. Ею оказался французский автомобилестроитель PSA Peugeot Citroen, согласившийся не так давно сотрудничать с конкурентом... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ