N°14
31 января 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.01.2005
Жизнь с дорогой нефтью
ОПЕК сохранила квоты на добычу и отказалась от устаревшего ценового коридора

версия для печати
Организация стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) на своей воскресной сессии решила во втором квартале сохранить действующий объем квот в объеме 27 млн баррелей в сутки (реально сейчас картель производит на 500 тыс. баррелей больше). Впрочем, у министров нефти еще есть возможность передумать -- следующая их встреча состоится 16 марта. А вот от ценового коридора, установленного в диапазоне 22--28 долл. за баррель в 2000 году как наиболее оптимального для производителей и потребителей нефти, было решено окончательно отказаться, так как картель официально признал, что не ждет в ближайшее время возврата к старым ценовым рубежам. «Рассмотрев динамику изменения цен на нефть ОПЕК за последние пять лет, участники сессии обратили внимание на то, что в результате произошедших на мировом нефтяном рынке изменений цены вот уже более года находятся выше верхней границы установленного ценового коридора, -- говорится в заявлении организации. -- В этой связи страны -- члены ОПЕК пришли к выводу, что эти параметры больше не отвечают объективной реальности, и решили временно отказаться от упомянутого коридора вплоть до завершения изучения всех аспектов этого вопроса».

Накануне конференции участники рынка опасались, что картель решит урезать квоты, ведь во втором квартале после окончания отопительного сезона потребление традиционно снижается. Правда, прошлый год стал исключением -- быстрорастущие экономики Китая и Индии не позволили спросу упасть. Как сложится ситуация в этом году, предсказать трудно. С одной стороны, нельзя исключить продолжения роста спроса. Кроме того, остается возможность снижения добычи в результате природных или политических катаклизмов. Тогда цены на нефть, почти достигающие уровня в 50 долл. за баррель, взлетят еще выше.

Однако если потребление все же замедлится, развитые страны смогут пополнить свои товарные запасы нефти, объем которых существенно влияет на цены. В результате котировки пойдут вниз, к чему картель явно не стремится. Как заявил вчера министр нефти Саудовской Аравии (крупнейший производитель ОПЕК, на долю которого приходится порядка 30% производства картеля) Али ан-Наими, «глобальная экономика может жить с ценой на нефть 50 долл. за баррель».

В итоге в ОПЕК решили не принимать поспешных решений и продолжать следить за ситуацией. Причем свою позицию министры согласовали еще до начала официальной части, занявшей, кстати, всего несколько минут. Президент картеля, министр энергетики Кувейта шейх Ахмед ас-Сабах вчера заявил, что вопрос о квотах во втором квартале снова будет рассматриваться на следующей сессии, которая пройдет в марте в иранском городе Исфахане, куда приглашены также представители независимых производителей, в том числе и России. «Анализ нынешнего положения дел на мировом нефтяном рынке свидетельствует о том, что баланс между спросом и предложением останется стабильным до конца первого квартала текущего года, -- говорится в официальном заявлении ОПЕК. -- Вместе с тем страны-экспортеры договорились внимательно отслеживать ситуацию на рынке в связи с возможным снижением спроса на нефть во втором квартале».

В дальнейшем картель по вопросам установления квот на добычу намерен консультироваться не только с независимыми производителями, но и со странами Евросоюза. По словам г-на ас-Сабаха, «первая совместная встреча между представителями ОПЕК пройдет в апреле или мае, а затем состоится целая серия подобных встреч». Он также отметил, что «в будущем будет достигнута более широкая кооперация между производителями нефти и нефтепотребителями». «Целью такого сотрудничества будут поиски справедливой цены на нефть, которая будет отвечать представлениям всех участников нефтяных рынков и не будет негативно влиять на развитие мировой экономики», -- заявил он. Президент ОПЕК сообщил также, что «на Всемирном экономическом форуме в Давосе принято решение и об организации ежегодной конференции по вопросам энергетики, которая будет регулярно проходить в Вене».
Денис РЕБРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  31.01.2005
Роман Мухаметжанов
Транспортная система останется в «Газпроме»
В «Газпроме» принято решение не выделять транспортную деятельность в отдельную компанию. Как рассказал «Времени новостей» источник в компании, проанализировав деятельность транспортных «дочек», руководство монополии пришло к выводу, что целесообразно сохранить действующую структуру... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  31.01.2005
Reuters
Судьбу лайнера решают китайцы
Американский концерн Boeing в минувшую пятницу присвоил создаваемому им пассажирскому самолету Boeing-7E7 Dreamliner серийное обозначение Boeing-787... >>
  • //  31.01.2005
ОПЕК сохранила квоты на добычу и отказалась от устаревшего ценового коридора
Организация стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) на своей воскресной сессии решила во втором квартале сохранить действующий объем квот в объеме 27 млн баррелей в сутки (реально сейчас картель производит на 500 тыс. баррелей больше)... >>
  • //  31.01.2005
Управляющие не догоняют инфляцию
Управляющие компании за девять месяцев работы, с апреля по декабрь прошлого года, обеспечили среднюю доходность пенсионных накоплений граждан в размере 6%... >>
  • //  31.01.2005
Входящий в империю Владимира Потанина «Норильский никель» намерен побороться за право пользования недрами крупнейшего в стране Удоканского месторождения меди в Читинской области с запасами в 20 млн тонн... >>
  • //  31.01.2005
Совет Федерации не может определиться в отношении связистов и нефтяников
Совет Федерации занял довольно любопытную позицию в споре вокруг телекоммуникационного бизнеса «Альфа-Групп»... >>
  • //  31.01.2005
Японский автомобильный концерн Mitsubishi Motors Corp. нашел очередную структуру, готовую вывести его из затянувшегося кризиса. Ею оказался французский автомобилестроитель PSA Peugeot Citroen, согласившийся не так давно сотрудничать с конкурентом... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ