N°131
22 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.07.2005
Послали друг друга в ВТО
Европа и Америка спорят о субсидиях для авиастроителей

версия для печати
Крупнейший в истории коммерческий спор между США и Евросоюзом вернулся на рассмотрение Всемирной торговой организации (ВТО). В среду в женевской штаб-квартире ВТО принято решение поручить команде экспертов организации дело, в рамках которого США и ЕС взаимно обвиняют друг друга в незаконных субсидиях национальным авиастроительным корпорациям. В прошлом году ВТО уже рассматривала этот конфликт, а затем дала сторонам еще одну возможность договориться полюбовно.

Международное разбирательство тянется с осени прошлого года. США считают, что власти стран -- учредителей европейского концерна Airbus (Франция, Англия, Германия и Испания) предоставили как минимум 15 млрд долл. "незаконной стартовой помощи" своему совместному детищу со времени основания его в 70-х годах прошлого века. Кроме того, американцы утверждают, что европейцы в нескольких случаях нарушили заключенное в 1992 году соглашение между США и ЕС о взаимном прекращении субсидирования национальной авиаиндустрии.

Комиссия ЕС в ответ представила в ВТО данные о том, что с 1992 года Boeing получил около 23 млрд долл. в виде помощи различных правительственных ведомств США в научных исследованиях и конструкторских работах. ЕС считает это формой незаконного субсидирования. Кроме того, Евросоюз оспаривает отсрочку по налоговым выплатам на сумму 3 млрд долл., предоставленную правительством США компании Boeing в связи с разработкой перспективной модели пассажирского самолета Boeing-787.

ВТО уже дважды откладывала рассмотрение исков, давая сторонам возможность урегулировать свои противоречия самостоятельно. Но оба раза позиции сторон остались несовместимыми. Первый раз европейцы и американцы вернулись к двусторонним переговорам в январе этого года. Евросоюз и США даже составили рабочий график, предполагавший, что конфликт вокруг государственной финансовой поддержки Airbus и Boeing будет погашен к 11 апреля. Но добиться согласия к назначенной дате не удалось.

Обе компании разрабатывают перспективные модели пассажирского лайнера, рассчитывая с помощью этих машин одержать верх на следующем витке конкурентной борьбы, в первом-втором десятилетии текущего века. Причем в машины заложены разные концепции организации авиатранспортного бизнеса. Относительно небольшой по размерам и очень экономичный B-787, проектируемый Boeing, предполагает организацию прямых беспосадочных рейсов между значительным числом городов среднего масштаба. Сверхгрузоподъемный А380, над которым работает Airbus, будет наиболее эффективен при организации массовых перевозок пассажиров по наиболее загруженным воздушным трассам. Одновременно Airbus начал работу над проектом A350, который предусматривает создание лайнера, близкого по характеристикам к B-787. Технологическая и юридическая борьба до предела испортила трансатлантические отношения коллег-авиастроителей.

Тем не менее ВТО предоставила спорщикам новую трехмесячную отсрочку. Причем председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу лично выражал тогда надежду, что два крупнейших экономических центра планеты на этот раз сумеют найти компромисс. Надежды Баррозу оказались полностью безосновательными. В рамках экспертной комиссии ВТО рассмотрение конфликта продлится еще как минимум несколько месяцев.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  22.07.2005
Александр Миридонов
ЦБ отозвал лицензию у первого банка -- участника системы страхования вкладов
У системы страхования вкладов и ее оператора -- Агентства по страхованию вкладов (АСВ) -- появилась возможность укрепить доверие частных вкладчиков к банковской системе и государству... >>
  • //  22.07.2005
Роман Мухаметжанов
Менеджмент компании больше не имеет контрольного пакета акций
Кипрский фонд SWGI продал на Лондонской фондовой бирже 17,27% акций НОВАТЭКа за 878,5 млн долл. В течение месяца организаторы IPO могут выкупить у фонда еще 1,73% за 77,8 млн долл. Таким образом, вся компания была оценена в 5 млрд долл... >>
  • //  22.07.2005
Автономия обзавелась авиакомпанией
Власти Иракского Курдистана запланировали на вчера первый международный рейс своей «национальной» авиакомпании. Ко времени сдачи номера в печать корреспонденту «Времени новостей» не удалось установить, состоялся ли полет лайнера Kurdistan Airlines из Дубая в аэропорт Эрбиль на севере Ирака... >>
  • //  22.07.2005
Возить грузы к портам станет дороже
Новому руководству «Российских железных дорог» во главе с Владимиром Якуниным удалось убедить правительство в необходимости повысить тарифы, не дожидаясь следующего года... >>
  • //  22.07.2005
За долю в «Саханефтегазе» намерены бороться АЛРОСА и Sumitomo Corporation
На принадлежащие ЮКОСу акции в «Саханефтегазе» помимо АЛРОСА нашелся еще один претендент -- японская Sumitomo Corporation. Об этом агентству AK&M сообщил замминистра экономразвития Якутии Тарас Попов... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  22.07.2005
«Альфа-Страхование» взяла на себя риски строительства самого высокого здания Европы
Компания «Альфа-Страхование» застрахует на 450 млн долл. строительно-монтажные риски при возведении самой высокой башни Европы -- «Федерация» -- в комплексе «Москва-Сити». Подписание договора состоится не раньше чем через месяц, сообщила корпорация «Мirax-Сити», которая является застройщиком объекта... >>
  • //  22.07.2005
Европа и Америка спорят о субсидиях для авиастроителей
Крупнейший в истории коммерческий спор между США и Евросоюзом вернулся на рассмотрение Всемирной торговой организации (ВТО)... >>
  • //  22.07.2005
Отменены ограничения на перевод валюты за границу
Со вчерашнего дня значительно упростилась жизнь для россиян, имеющих родственников за границей. Отныне они могут, не пользуясь посредническими услугами специальных платежных систем, перечислять банковским переводом на счета зарубежных банков до 5 тыс. долл... >>
  • //  22.07.2005
На этой неделе Минэкономразвития (МЭРТ) дважды отказало металлургам. По итогам годового расследования не были введены антидемпинговые пошлины на украинские трубы среднего и малого диаметра... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика