N°129
20 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.07.2005
Свет хрустальной зари
На «Славянском базаре» белорусские кинематографисты показывают свою страну утопически прекрасной

версия для печати
В этом году на фестивале более щедрая кинопрограмма, включившая украинские, белорусские, польские и российские фильмы. От России представлены раскрученные ленты, которыми, казалось, никого уже не удивишь: "Свои" Месхиева и "Папа" Машкова. Но здесь они вызвали интерес публики. Украинцы представили позапрошлогодний кинохит "Мамай".

Два белорусских фильма, будучи совершенно разными по жанру, задачам и художественному уровню, вместе создали занятное впечатление специфичности белорусского взгляда на окружающую действительность. Картина "Маленькие беглецы" режиссера Ренаты Грицковой -- безобидная комедия положений со всех удовлетворяющим хеппи-эндом. Да еще и с талантливыми детьми-актерами, что смотрится неизменно выигрышно. С экрана бывшая советская республика, а ныне не самая богатая и процветающая страна поражает красотой туристического проспекта. Социальных проблем здесь не то чтобы совсем нет, но показаны они как-то пунктиром. Среди героев -- мальчик из богатой семьи и его закадычный друг, мальчик из бедной семьи (отец -- ученый, мама -- безработная актриса), девочка из мидл-класса и даже беспризорник. Местный Гаврош живет в подвале, но вполне умыт, аккуратен и доброжелателен. Все персонажи независимо от их статуса обитают в удивительном пространстве -- чистом, аккуратном, с новенькими домами в больших городах и уютной архаикой небольших городков и беспроблемной инфраструктурой (включая хорошие дороги). Когда действие картины перемещалось на улицы города, то город выглядел таким шикарным хай-тек-мегаполисом, что во время просмотра российские журналисты то и дело недоуменно переглядывались: "Это Минск? Неужели там теперь так?" Показанное впечатляет настолько, что хочется плюнуть на муторные шенгенские визы и ездить отдыхать только в Белоруссию. А что, если верить кинокамере, по уровню развития бытовой сферы Белоруссия давно переплюнула Швецию. Но когда показывают хеппи-энд в лесу, возникает уже настоящая пастораль: ярко-зеленый лес, бревенчатый домик и крутошеии лебеди над зеркальной гладью бездонного озера. В общем, как говорил один персонаж, "такая жизнь, что помирать не надо".

Второй фильм -- "Глубокое течение" режиссеров Маргариты Касымовой и Ивана Павлова, классический "настоящий" фильм про Великую Отечественную войну: партизанский отряд плюс love story. Однако и кровавые битвы происходят в нереально картинном антураже. Лес, населенный партизанами и прочесываемый фашистами, -- зелен, густ, прекрасен и гостеприимен для наших и фатально гибелен для врагов. А, допустим, ночные костры на взлетно-посадочной полосе замаскированного аэродрома устрашающе притягательны. В общем, красота в глазах смотрящего или, скорее, в объективе оператора. А белорусы, соответственно, умеют представить красоты своей страны в любом жанре.
Александр БЕЛЯЕВ, Витебск
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  20.07.2005
Переведена английская биография Чехова
В 1997 году английский историк литературы Дональд Рейфилд выпустил в Лондоне монографию -- Anton Chehov. A Life. Появлению книги предшествовали годы работы в архивах, прежде всего тщательное изучение огромного эпистолярия родственников писателя и писем, полученных Чеховым... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  20.07.2005
В ГЦСИ борются за демократизацию фотографии
Кураторская логика темна и своевольна. Читаешь в загодя написанном и присланном по Интернету пресс-релизе выставки о том, что оная «расширяет рамки традиционной эстетики визуального, обращаясь к массовому зрителю»... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  20.07.2005
Смотрите с 21 июля на экранах Москвы
//  читайте тему:  Кино
  • //  20.07.2005
На «Славянском базаре» белорусские кинематографисты показывают свою страну утопически прекрасной
В этом году на фестивале более щедрая кинопрограмма, включившая украинские, белорусские, польские и российские фильмы. От России представлены раскрученные ленты, которыми, казалось, никого уже не удивишь: "Свои" Месхиева и "Папа" Машкова... >>
//  читайте тему:  Кино
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ