N°118
05 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ЭНЕРГИЯ ЕВРОПЫ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.07.2005
AP
«Фирменный видеофильм»
На Volkswagen назревает коррупционный скандал

версия для печати
Начавшееся на прошлой неделе разбирательство случаев взяточничества на чешском автостроительном заводе Skoda, дочернем предприятии Volkswagen, грозит перерасти в коррупционный скандал, который может стать одним из крупнейших в немецкой экономике. Инициатором первоначального расследования стало само руководство Volkswagen. В центре внимания внутренней ревизии оказался бывший шеф по персоналу завода Skoda Хельмут Шустер. 51-летний менеджер был вынужден оставить свой пост: оказалось, во время организации производства автомобилей VW в Индии он требовал взятки от поставщиков-смежников. Помимо этого, как стало известно, с помощью подставных лиц и подпольных фирм г-н Шустер заключал со своим работодателем -- концерном Volkswagen -- выгодные договоры на поставки «народного автомобиля» в Индию и Анголу.

В прокуратуру немецкого города Билефельда, в сфере деятельности которой находится Вольфсбург, где находится штаб-квартира VW, поступили «приглашения» для целого ряда высших менеджеров. В ходе начатого разбирательства, перекинувшегося между тем из Чехии в Германию, добровольно покинул свой пост председатель совета директоров предприятия концерна Volkswagen Клаус Фолькерт. Он, как предполагается, работал в одной из фирм совместно с г-ном Шустером, которая участвовала в конкурсе на размещение заказа VW. Речь при этом шла о многих десятках миллионов евро. Г-н Фолькерт недоумевает: «В этом же нет ничего криминального». Однако буквально за считанные дни скандал успел пополниться многочисленными пикантными подробностями, свидетельствующими о том, что некоторые высокие руководители концерна смогли превратить его, как здесь говорят, «в магазин самообслуживания».

Собственно говоря, гг. Шустер и Фолькерт попались даже не на финансово-производственных махинациях. Обоих сгубили женщины. Менеджер Skoda оказался под прицельным взглядом внутренней ревизии только потому, что в командировках позволял доставлять себе радость с самыми дорогостоящими женщинами. А глава совета предприятия VW максимально приблизил услугу к потребителю: встречался с дамой-бразилианкой на представительской квартире VW в Брауншвайге (это совсем недалеко от Вольфсбурга). Расходы по периодической доставке дамы из далекой южноамериканской страны в Германию и возвращению после исполненного ею долга в первом классе самолета также осуществлялись из бюджета предприятия. Любопытно, что сама бразилианка ни о каких любовных интригах и слышать не хочет. И на все нескромные вопросы утверждает, что работает на Volkswagen и за это получает деньги. С журналами Der Spiegel и Focus она охотно поделилась деталями деловых взаимоотношений с немецкими автостроителями. Ежеквартально VW переводил на ее банковский счет в Сан-Пауло по 23 тыс. евро. За эти деньги бразилианка, по ее собственному признанию, «работала и регулярно производила для VW фирменные видеофильмы».

На прошлой же неделе в связи с финансовым скандалом в Вольфсбурге все чаще стало упоминаться имя Петера Хартца -- члена правления Volkswagen, курирующего кадровые вопросы. В последние годы он приобрел в Германии известность, разработав метод, с помощью которого ему удалось существенно оптимизировать решение важнейших кадрово-социальных проблем в рамках концерна. Успех оказался столь убедительным, что федеральный канцлер Герхард Шредер призвал Петера Хартца в свою команду разработчиков реформ в социальной сфере Германии, доверив ему перестраивать рынок труда. Г-н Шредер всегда слыл большим приятелем высшего менеджмента Volkswagen. Его еще накануне выборов в бундестаг в 1998 году, после которых он занял кресло канцлера, звали «геноссе для боссов». Реформы Хартца, связанные с сокращением социальных выплат долговременным безработным оказались настолько радикальными, что перед г-ном Шредером все яснее вырисовывается перспектива провала на досрочных выборах предстоящей осенью.

В концерне стали поговаривать о предстоящем увольнении г-на Хартца. Правда, это опровергают официальные инстанции VW. В местную прессу «просачивается» информация, будто г-н Хартц лично утверждал завышенные командировочные и представительские расходы гг. Шустера и Фолькерта. На все вопросы в этом направлении из Вольфсбурга следует стандартный ответ: «Внутреннее расследование пока не завершено».
Юрий ШПАКОВ, Берлин




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.07.2005
AP
Падение европейской валюты работает на российскую экономику
Благодаря успехам американской экономики доллар продолжает дорожать по всему миру. Вчера, когда инвесторы в США праздновали День независимости, курс доллара к евро достиг 13-месячного максимума, оставив далеко позади символическую отметку 1,2 долл./евро... >>
  • //  05.07.2005
AP
На Volkswagen назревает коррупционный скандал
Начавшееся на прошлой неделе разбирательство случаев взяточничества на чешском автостроительном заводе Skoda, дочернем предприятии Volkswagen, грозит перерасти в коррупционный скандал, который может стать одним из крупнейших в немецкой экономике... >>
  • //  05.07.2005
ИТАР-ТАСС
Роману Абрамовичу срочно потребовалась наличность в виде дивидендов от «Сибнефти»
Информация о том, что несостоявшееся на прошлой неделе собрание акционеров «Сибнефти» было сорвано из-за неожиданно возникшего у компании желания заплатить дивиденды, подтвердилась. Вчера холдинг объявил, что совет директоров, заседание которого состоялось 30 июня, предложил созвать собрание и утвердить выплату своим акционерам 2,3 млрд долл... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
//  читайте тему:  ЮКОС и "Сибнефть"
  • //  05.07.2005
В «Роснефть» переходят десятки бывших сотрудников ЮКОСа
Ряды менеджеров «Роснефти» пополнились еще одним экс-сотрудником ЮКОСа. Вчера госкомпания официально сообщила, что бывший вице-президент по транспорту и логистике компании «ЮКОС РМ» Александр Сапронов займет аналогичную должность в «Роснефти» -- вице-президента по логистике, переработке и сбыту... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  05.07.2005
Без ЮКОСа Якутия может замерзнуть
Масштабная проверка работы органов власти Республики Саха -- Якутия, которую завершили на днях сотрудники аппарата полпреда президента на Дальнем Востоке, выявила ряд серьезных нарушений и недоработок. Среди основных проблем республики -- доставка грузов на Крайний Север по обмелевшим рекам и проблемы ЖКХ... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  05.07.2005
Миллер пожаловался Путину на Чубайса
Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер воспользовался моментом и пожаловался Владимиру Путину на энергетиков. На выездном совещании президента с отечественными предпринимателями глава газовой монополии посетовал на то, что РАО «ЕЭС России» не просто зарабатывает на регулируемых ценах на газ, но и ломает «Газпрому» экспортный бизнес... >>
  • //  05.07.2005
Правительство на полгода отложило демонополизацию рынка дальней связи
Правительство решило отодвинуть на полгода демонополизацию российского рынка дальней телефонной связи, на котором сегодня доминирующее положение занимает "Ростелеком"... >>
  • //  05.07.2005
AP
Boeing и Airbus обрели новых руководителей
В крупнейших авиастроительных корпорациях -- Boeing и Airbus -- закончился период «междуцарствия». C 1 июля совет директоров Boeing избрал Джеймса Макнерни на должности председателя совета директоров, президента и главного исполнительного директора корпорации, а 25 июня у руля Airbus встал Густав Хумберт... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама