N°117
04 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.07.2005
Методы борьбы со спамом будут стандартными
версия для печати
Организация по стандартизации интернет-технологий утвердила два экспериментальных проекта стандартов по борьбе со спамом, сообщает CNET. Вследствие этого корпорация Microsoft, развивающая собственные антиспамовые технологии, может оказаться в ситуации, когда ее разработки не будут востребованы.

Организация Internet Engineering Steering Group (IESG), подразделение Internet Engineering Task Force (IETF), намерена опубликовать два конкурирующих свода правил, определяющих способы подтверждения того, что отправитель сообщений e-mail действительно тот, за кого себя выдает. Если такие правила будут исполняться всеми почтовыми службами Интернета, проблема спама сойдет на нет или как минимум станет гораздо менее острой.

Публикации стали предметом интенсивных споров между Microsoft, America Online и др. Критики обвиняют Microsoft в попытке принудить отрасль к принятию разработанного корпорацией стандарта. Некоторых участников процесса стандартизации настораживает наличие у Microsoft патентов, относящихся к антиспамовой технологии. В число других конкурирующих стандартов антиспамовых технологий входит разработка Yahoo, недавно поддержанная компанией Cisco.

Мозг человека -- поисковая машина, а не калькулятор

Сравнение мозга с компьютером, который разбивает сложные проблемы на последовательность более простых логических задач, неверно. Это установлено в процессе исследования, выполненного в Корнельском университете, сообщает ZDNET.RU. Психолог Майкл Спайви опубликовал на прошлой неделе статью, в которой описан результат следующего эксперимента. Участникам исследования -- а ими стали 42 студента -- называли слово (например, candy) и демонстрировали две картинки. Если на этих картинках изображены объекты, названия которых звучат по-разному, такие, как candy (конфета) и ziggurat (пирамида), «мышь» сразу перемещается к изображению конфеты по прямой траектории. Если же названия объектов звучат схоже (например, candy и candle -- «свеча»), «мышь» движется к правильному ответу медленнее и по искривленной траектории. Это указывает на то, что при столкновении с неопределенностью человек, прежде чем дать ответ, анализирует ограниченные данные, имеющиеся в его распоряжении. Из старой метафоры следовало, что субъект должен сразу устремиться к одному из решений, корректируя путь, если выбор оказался неправильным.

Любопытно, что учение об искусственном интеллекте переходит от модели, в основе которой лежат неизменные правила поведения, к такой, в которой машины действуют, отталкиваясь от накопленного опыта.

IBM согласилась снять антимонопольные претензии к Microsoft

Со ссылкой на Reuters LENTA.RU сообщает о том, что Microsoft заплатит компании IBM 775 млн долл. в рамках урегулирования дела о недобросовестной конкуренции. Претензии IBM к Microsoft были сформулированы в рамках масштабного антимонопольного дела, инициированного властями США и не первый год рассматриваемого в суде. Для формирования материалов дела были поданы иски пострадавших от злоупотреблений доминирующим положением Microsoft на рынке сторон. В качестве истцов выступили власти многих штатов США, а также ряд коммерческих компаний, в числе которых была и IBM. В итоге Microsoft согласилась на внесудебное урегулирование посредством выплаты истцам денежных отчислений. Так, в прошлом году была достигнута договоренность о выплате 2 млрд долл. компании Sun Microsystems, а в апреле 150 млн долл. получил компьютерный реселлер Gateway. Теперь 775 млн долл. от Microsoft получит IBM, из них 75 млн долл. будут представлены в виде продуктов компании. Пока остаются неурегулированными иски компаний Novell и RealNetworks, а также ряда менее крупных фирм.

В Швеции принят антипиратский закон

Отныне в Швеции запрещено скачивать из Интернета фильмы, игры и музыку, сообщает BBC. Сегодня примерно 10% шведов (около 900 тыс. человек) обмениваются в Сети музыкой, играми и фильмами, и это один из самых высоких показателей в мире. Ранее Швеция была единственной европейской страной, в которой скачивание защищенных авторскими правами материалов для личного пользования считалось законным. Антипиратский закон призван привести шведское законодательство в этой области в соответствие с директивами Евросоюза. Он также является частью всемирной кампании против пиратского использования фильмов, игр и музыки. На днях власти США объявили о начале международной операции против интернет-пиратов, в которой участвуют 11 стран.

Между тем ряд экспертов считают, что новый закон не изменит ситуации. В отчете по итогам исследования, проведенного на средства британского правительства, утверждается, что не только в Швеции, но и в Европе вообще люди не считают кражей скачивание из Интернета программ и другой интеллектуальной собственности. Для производителей компьютерных игр это неприятные новости, поскольку они утверждают, что ежегодно теряют более 2 млрд фунтов (более 3,6 млрд долл.) из-за пиратов. Власти Великобритании заказали это исследование, чтобы узнать, имеет ли какой-либо эффект кампания по убеждению населения. В Великобритании в ходе этих кампаний, как правило, говорилось об ущербе, наносимом пиратскими программами и фильмами, а также о том, что, покупая пиратскую продукцию, люди поддерживают организованную преступность.

Первая автономная цифровая аудиокнига

Компания FindawayWorld объявила о выпуске цифровой аудио-книги, которая представляет собой плеер Playaway с загруженным в него цифровым материалом, сообщает 3DNEWS.RU. Устройство снабжено элементарными кнопками управления. С их помощью устройство позволяет расставлять цифровые закладки в тексте и управлять скоростью воспроизведения аудио. В комплекте продаются наушники, подвес для ношения на шее и батарейка AAA. Размер плеера вполовину меньше колоды карт.

В комплекте с плеером Playaway, разработанным совместно с компанией IDEO, компания FindawayWorld теперь продает языковые курсы и публикации известных авторов. Главное достоинство продукта и его новизна состоят в том, что он самодостаточен, не требует загрузки файлов из сети или наличия отдельного плеера и поэтому может использоваться сразу после покупки.


  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  04.07.2005
Андрей Анненков
Страна утренней свежести уходит в технологический отрыв
На прошлой неделе группа журналистов из разных стран мира (в ее составе находился и корреспондент «Времени новостей») посетила Южную Корею по приглашению тамошнего министерства информации и коммуникаций. Корейцы демонстрировали свои информационно-технологические достижения. Вывод из увиденного и услышанного в Сеуле: как бы нашу IT-индустрию не постигла участь отечественного автомобилестроения. Речь идет о риске отстать навсегда. Причем отстать от страны, которая еще на памяти наших современников сама была отсталой. >>
  • //  04.07.2005
Организация по стандартизации интернет-технологий утвердила два экспериментальных проекта стандартов по борьбе со спамом, сообщает CNET. Вследствие этого корпорация Microsoft, развивающая собственные антиспамовые технологии, может оказаться в ситуации, когда ее разработки не будут востребованы... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ