N°106
17 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.06.2005
Александр Миридонов
Не так страшен черт
Россияне стали добрее к правительству и парламенту

версия для печати
Результаты майских социологических опросов говорят о некотором росте доверия россиян к Государственной думе и правительству по сравнению с началом 2005 года. В сознании граждан постепенно стал стираться шок от реализации реформы монетизации льгот и роли в этом болезненном процессе исполнительной и законодательной власти.

По данным социологов компании «Башкирова и партнеры», доля граждан, доверяющих депутатам Госдумы, в мае составила 31%. За последний месяц их число возросло на 8%. В той же пропорции "похудела" категория респондентов, полностью или частично не доверяющих законодателям, -- с 71,4 до 62,9%. Примечательно, отмечают эксперты, что «рейтинг доверия Госдуме вырос не только среди сторонников «Единой России» -- с 38,2 до 47,1%, но и среди сторонников оппозиционной КПРФ -- с 9,1 до 25,6%».

По данным аналогичного опроса Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ), в оценке работы Государственной думы произошли позитивные изменения: в феврале 2005 года ее работу одобряли 18% опрошенных и не одобряли 65%; в мае -- одобряли 22% и не одобряли 63%. В мае баланс оценок деятельности правительства также улучшился: одобрение достигло максимальной для 2005 года отметки в 30%, неодобрение снизилось до 55%. Если в январе деятельность кабинета министров одобряли 27% и не одобряли 54% опрошенных, то в апреле -- 27 и 60% соответственно.

Социологи полагают, что общий уровень одобрения деятельности исполнительной и законодательной власти, достигший минимальной отметки в феврале, в марте--апреле несколько возрос, что объясняется прежде всего урегулированием негативных последствий стартовавшей в начале года реформы по замене льгот денежными выплатами. Снижение оценки эффективности работы коснулось в начале года всех органов власти -- от президента до Федерального Собрания.

Сопредседатель Совета по национальной стратегии Иосиф Дискин считает, что рейтинги политиков и опросы общественного мнения очень тесно связаны с тем, кто и с какой частотой появляется на экранах телевизоров. «В последние полгода очень активно обсуждался закон о монетизации, -- объяснил «Времени новостей» политолог. -- Представители Думы много раз высказывались по поводу того, что не согласны с правительством. Правительство в свою очередь отчитывалось, что активно борется за то, чтобы наладить выполнение закона. Это был период, когда ощущалось какое-то действие. То есть даже не действие, а мельтешение на экране. Это всегда вызывает реакцию граждан».

Г-н Дискин согласен, что на позитивный рост рейтинга повлиял и тот факт, что к апрелю вопрос с монетизацией решился: «Федеральные и региональные власти приняли какие-то меры. У людей к апрелю оказалось больше денег, чем было в начале года. Другое дело, что власть сначала планировала выделить одни деньги, а получились совершенно другие. Но ликвидация кризиса проассоциировалась не с президентом, а с правительством и Думой».

Рост рейтинга правительства и Госдумы эксперт не склонен связывать с остальной деятельностью этих органов. Тогда как, по мнению социологов компании «Башкирова и партнеры», рост доверия к Думе может быть отчасти «связан с заметными внешнеполитическими акциями Государственной думы, в частности с принятием палатой заявлений по грузинскому и прибалтийскому вопросам».

Данные последних аналогичных опросов исследовательского центра ROMIR Monitoring указывают, что больше всего правительству и Госдуме доверяют в Дальневосточном и Южном федеральных округах. В этих регионах и рост доверия происходит чуть быстрее. По данным Левада-центра, на фоне медленного роста доверия постепенно возрастают претензии к правительству именно социального характера. То есть сейчас «продуманная экономическая политика» наученных монетизацией россиян волнует гораздо меньше, чем «рост цен и падение доходов населения».
Дарья ГУСЕВА


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  17.06.2005
ИТАР-ТАСС
Правительство заставит естественные монополии заплатить за инфляцию
Вчера кабинет министров одобрил в целом прогноз социально-экономического развития страны на три года, а также основные параметры бюджета на 2006 год и на период до 2008 года... >>
  • //  17.06.2005
Александр Миридонов
Россияне стали добрее к правительству и парламенту
Результаты майских социологических опросов говорят о некотором росте доверия россиян к Государственной думе и правительству по сравнению с началом 2005 года. В сознании граждан постепенно стал стираться шок от реализации реформы монетизации льгот и роли в этом болезненном процессе исполнительной и законодательной власти... >>
  • //  17.06.2005
Челябинские законодатели одобрили добровольную отставку своего представителя в Совете Федерации
Меньше двух месяцев ушло у губернатора Челябинской области Петра Сумина на ликвидацию самого заметного очага региональной оппозиции -- в четверг областные законодатели лишили своего представителя в Совете Федерации Владислава Жиганова официального статуса... >>
  • //  17.06.2005
Московские власти не торопятся передавать землю собственникам жилья
Столичные власти, похоже, решили лишь принять к сведению вступивший недавно в силу новый Жилищный кодекс и не торопятся с передачей в частную собственность участков под многоквартирными домами, как того требует новое законодательство... >>
  • //  17.06.2005
Анвар Галеев
Депутаты не верят, что Конституционный суд вернет выборы губернаторов
Конституционный суд России осенью рассмотрит запрос рядового избирателя из Тюмени Владимира Гришкевича, который не согласился с фактической отменой прямых губернаторских выборов. Идея изменить систему избрания глав регионов принадлежала президенту Владимиру Путину... >>
  • //  17.06.2005
Как же нам удвоить ВВП России? Как использовать невиданные нефтяные сверхдоходы, складируемые правительством в стабилизационном фонде? Продолжать активно гасить наши внешние долги? А зачем? Единственная в мире страна, в свое время погасившая все свои внешние долги, очень плохо закончила -- это была Румыния Чаушеску... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ