N°81
14 мая 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.05.2004
Вагончик тронулся
Железнодорожные билеты будут дорожать медленно, но верно

версия для печати
Пассажиров на железных дорогах этим летом ждет очередное повышение цен на билеты. Впрочем, сами железнодорожники скромно предпочитают называть изменение тарифов на пассажирские перевозки «гибким регулированием», а вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Сергей Козырев заявил вчера, что тарифы будут меняться в зависимости от спроса и других рыночных факторов, но в пределах, которые были установлены правительством, запретившим увеличивать стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах более чем на 12% в год.

Как пояснили корреспонденту газеты «Время новостей» в пресс-службе РЖД, подорожание начнется 11 июня. В этот день цены на билеты в вагонах «низших» классов вырастут на 5%. Ровно через месяц желающим воспользоваться услугами железной дороги придется платить на 10% больше по сравнению с нынешними ценами. А вот поездка в «пиковый» период -- с 6 по 31 августа -- обойдется пассажирам уже на 15% дороже, чем сегодня. Что же касается билетов в так называемые вагоны повышенной комфортности (купе и СВ), то они постепенно подорожают на 4--12%.

Между тем в РЖД пообещали, что после окончания летнего сезона цены вновь будут снижены, и если верить пресс-службе компании, средний рост стоимости проезда по итогам года не превысит установленных правительством 12%.

Компенсировать рост цен железнодорожники намерены, как и в предыдущие годы, за счет увеличения количества составов, которые будут курсировать по наиболее популярным направлениям. Как сообщил вчера Сергей Козырев, этим летом количество мест для перевозки пассажиров на черноморские курорты увеличат до 1,3 млн. Кроме того, железнодорожники обещают еще и 1,5 тыс. новых вагонов повышенной комфортности, в которых, по прогнозам компании, удастся перевезти порядка 6 млн человек.

Г-н Козырев также отметил, что в сезон летних перевозок будет существенно расширена география новых маршрутов. Например, в Анапу и Адлер планируется пустить поезда из Северобайкальска, Читы, Барнаула, Омска и Калининграда. Новые составы начнут ходить не только на юг России, но и, к примеру, из Нового Уренгоя в Ижевск и Новосибирск. Не исключено, что заниматься перевозками на вышеперечисленных маршрутах будут и частные компании. «К концу текущего года на рынке может появиться еще несколько частных компаний, -- сообщил г-н Козырев. -- Мы уже ведем активную работу с семью перевозчиками для организации перевозок в направлении Москва -- Санкт-Петербург и Москва -- Кавказское побережье».

Планируют в компании еще и ряд нововведений для удобства пассажиров. По словам вице-президента РЖД, до конца 2004 года в вагонах должны появиться специальные купе и подъемники для инвалидов, детские и игровые комнаты, а также душевые и интернет-вагоны в поездах дальнего следования. Кстати, Интернет в этом году может проникнуть не только в вагоны поездов, но и в билетные кассы вокзалов. Как сообщили корреспонденту газеты «Время новостей» в пресс-службе главного железнодорожного перевозчика, в скором будущем билеты на поезда дальнего следования можно будет забронировать через Интернет. Сетевые кассы должны появиться на официальном сайте ОАО «РЖД» уже к концу 2004 года.
Анна ШПАК


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  14.05.2004
Содбизнесбанк лишили лицензии
Первый зампред Центробанка Андрей Козлов вчера сообщил об отзыве лицензии у Содбизнесбанка (СББ), до вчерашнего дня активно привлекавшего деньги частных вкладчиков. Обычно ЦБ не проводит брифингов по таким поводам, но для СББ было сделано исключение... >>
  • //  14.05.2004
Украина не желает видеть Алексея Мордашова владельцем «Криворожстали»
Украинские чиновники вставляют палки в колеса российским инвесторам. По крайней мере так считают в «Северстали», где вчера руководство компании провело экстренный брифинг в связи с объявлением условий приватизации крупнейшего металлургического актива Украины -- ОАО «Криворожсталь»... >>
  • //  14.05.2004
Денис Синяков
Питерские трейдеры могут получить часть заправок, предназначенных ЛУКОЙЛу
Независимым автозаправщикам в Санкт-Петербурге, возможно, удастся обойти ЛУКОЙЛ в борьбе за участки, отведенные ему для строительства бензозаправок... >>
  • //  14.05.2004
Паника на нефтяном рынке продолжается. Цены в Америке достигли максимальной отметки за более чем 20-летнюю историю рынка фьючерсных контрактов. Стоимость сырой нефти во второй раз за последние дни преодолела психологическую планку в 40 долл. и зафиксировалась на отметке 40,77 долл. за баррель, поставив абсолютный рекорд... >>
  • //  14.05.2004
"Время новостей"
В апреле один из крупнейших отечественных страхователей, «Прогресс-Гарант», сменил акционеров. Если в начале года таковыми значились МФО «МЕНАТЕП», ЮКОС и кипрская компания Lex-Casta Enterprises Ltd., то в настоящее время из числа старых учредителей свою долю сохранила только последняя... >>
  • //  14.05.2004
Железнодорожные билеты будут дорожать медленно, но верно
Пассажиров на железных дорогах этим летом ждет очередное повышение цен на билеты. Впрочем, сами железнодорожники скромно предпочитают называть изменение тарифов на пассажирские перевозки «гибким регулированием»... >>
  • //  14.05.2004
Глава Агентства по энергетике угрожает компаниям с быстрорастущей добычей сырья
Директор Федерального агентства по энергетике Сергей Оганесян вчера продолжил свою государственническую риторику... >>
  • //  14.05.2004
Главный исполнительный директор компании Sakhalin Energy Стив Маквей покидает свой пост и возвращается в англо-голландскую Royal Dutch/Shell Group (крупнейший акционер компании). На пост главного исполнительного директора Sakhalin Energy назначается также менеджер из Shell -- Иэн Крэйг... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама