Время новостей
     N°81, 14 мая 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.05.2004
Вагончик тронулся
Железнодорожные билеты будут дорожать медленно, но верно
Пассажиров на железных дорогах этим летом ждет очередное повышение цен на билеты. Впрочем, сами железнодорожники скромно предпочитают называть изменение тарифов на пассажирские перевозки «гибким регулированием», а вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Сергей Козырев заявил вчера, что тарифы будут меняться в зависимости от спроса и других рыночных факторов, но в пределах, которые были установлены правительством, запретившим увеличивать стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах более чем на 12% в год.

Как пояснили корреспонденту газеты «Время новостей» в пресс-службе РЖД, подорожание начнется 11 июня. В этот день цены на билеты в вагонах «низших» классов вырастут на 5%. Ровно через месяц желающим воспользоваться услугами железной дороги придется платить на 10% больше по сравнению с нынешними ценами. А вот поездка в «пиковый» период -- с 6 по 31 августа -- обойдется пассажирам уже на 15% дороже, чем сегодня. Что же касается билетов в так называемые вагоны повышенной комфортности (купе и СВ), то они постепенно подорожают на 4--12%.

Между тем в РЖД пообещали, что после окончания летнего сезона цены вновь будут снижены, и если верить пресс-службе компании, средний рост стоимости проезда по итогам года не превысит установленных правительством 12%.

Компенсировать рост цен железнодорожники намерены, как и в предыдущие годы, за счет увеличения количества составов, которые будут курсировать по наиболее популярным направлениям. Как сообщил вчера Сергей Козырев, этим летом количество мест для перевозки пассажиров на черноморские курорты увеличат до 1,3 млн. Кроме того, железнодорожники обещают еще и 1,5 тыс. новых вагонов повышенной комфортности, в которых, по прогнозам компании, удастся перевезти порядка 6 млн человек.

Г-н Козырев также отметил, что в сезон летних перевозок будет существенно расширена география новых маршрутов. Например, в Анапу и Адлер планируется пустить поезда из Северобайкальска, Читы, Барнаула, Омска и Калининграда. Новые составы начнут ходить не только на юг России, но и, к примеру, из Нового Уренгоя в Ижевск и Новосибирск. Не исключено, что заниматься перевозками на вышеперечисленных маршрутах будут и частные компании. «К концу текущего года на рынке может появиться еще несколько частных компаний, -- сообщил г-н Козырев. -- Мы уже ведем активную работу с семью перевозчиками для организации перевозок в направлении Москва -- Санкт-Петербург и Москва -- Кавказское побережье».

Планируют в компании еще и ряд нововведений для удобства пассажиров. По словам вице-президента РЖД, до конца 2004 года в вагонах должны появиться специальные купе и подъемники для инвалидов, детские и игровые комнаты, а также душевые и интернет-вагоны в поездах дальнего следования. Кстати, Интернет в этом году может проникнуть не только в вагоны поездов, но и в билетные кассы вокзалов. Как сообщили корреспонденту газеты «Время новостей» в пресс-службе главного железнодорожного перевозчика, в скором будущем билеты на поезда дальнего следования можно будет забронировать через Интернет. Сетевые кассы должны появиться на официальном сайте ОАО «РЖД» уже к концу 2004 года.

Анна ШПАК