N°4
15 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.01.2004
«Красэйр» хочет стать как «Аэрофлот»
Сибирская авиакомпания приобретает американские самолеты

версия для печати
Красноярская авиакомпания «Красэйр» сегодня приступает к процедуре регистрации «на себя» двух пассажирских лайнеров Boeing-767. До сих пор ни одна из региональных российских авиакомпаний не могла позволить себе роскошь эксплуатации таких крупных самолетов иностранного производства. Из-за действующих в России высоких таможенных пошлин на иностранную авиатехнику подобные машины используются только «Аэрофлотом» и «Трансаэро», получившими в свое время специальные льготы от правительства России. «Красэйр» намерен реализовать ранее не применявшуюся юридическую схему минимизации таможенных платежей за импортные самолеты.

Пресс-секретарь московского представительства «Красэйр» Андрей Липовецкий вчера сообщил газете «Время новостей», что компания подготовила документы, необходимые для внесения двух Boeing в сертификат эксплуатанта (так называется регистрационное свидетельство авиатранспортного предприятия. -- Ред.). Сегодня эти документы должны быть переданы в Государственную службу гражданской авиации Минтранса. Липовецкий заявил, что руководство «Красэйр» «не видит причин, по которым заявка на внесение самолетов в сертификат могла бы быть отвергнута» и что уже в феврале-марте 2004 года первый Boeing-767 начнет коммерческие рейсы из Красноярска.

До сих пор главной причиной отсутствия западной авиатехники в парках российских авиакомпаний служат высокие ввозные платежи. Собственно таможенная пошлина на самолеты составляет 20%, кроме того, необходимо уплатить НДС (до 1 января 2004 года -- 20%, теперь -- 18%). В результате практически весь немногочисленный парк иностранных дальне- и среднемагистральных лайнеров сосредоточен в двух авиакомпаниях. «Аэрофлот» эксплуатирует 27 самолетов производства корпораций Boeing и Airbus, а «Трансаэро» -- 10 Boeing. Попытки обходить пошлины иными путями, нежели получение адресных правительственных льгот, за эти годы предпринимались. Однако вполне удовлетворительной схемы до сих пор найти никому так и не удалось. «Аэрофлот» помимо западных пассажирских самолетов, «разрешенных» ему правительством, приобрел несколько грузовых лайнеров DC-10-40. Эти самолеты базируются за пределами таможенной территории России (в Германии), работают в основном на рейсах из Европы в Японию и в силу этого не подлежат обложению российскими ввозными пошлинами. Новосибирская авиакомпания «Сибирь» в прошлом году реализовала по сути сходную схему. Она зарегистрировала приобретенный ею импортный самолет А320 на свою дочернюю армянскую авиакомпанию Armavia. Самолет работает на маршруте Москва--Ереван под «иностранным флагом», и поэтому таможенные платежи за него вносить не пришлось. Однако схема с «иностранной пропиской» имеет тот недостаток, что не позволяет оперативно перебрасывать зарегистрированные таким образом воздушные суда с одних маршрутов на другие, особенно с международных рейсов на внутренние российские.

«Красэйр» разработал свою собственную схему, которая предусматривает создание совместного предприятия с иностранным партнером, причем самолеты вносятся в уставный капитал новой фирмы как вклад зарубежного учредителя. Гендиректор «Красэйр» Борис Абрамович заявил Интерфаксу, что в этом случае действующее законодательство позволяет избежать уплаты 20-процентной таможенной пошлины (НДС платить все же надо). Г-н Абрамович отказался назвать своего будущего иностранного партнера. Он лишь сказал, что все детали организации СП согласованы, а два Boeing-767, которым предстоит пополнить парк «Красэйр», уже подобраны. С весны эти машины будут использоваться на чартерных рейсах «Красэйр» в европейские страны. В зимнее время их планируют использовать на регулярных маршрутах компании внутри России.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  15.01.2004
РУСАЛ купил блокпакет акций Богучанской ГЭС в надежде приобрести ее полностью
«Русский алюминий» реализовал свою мечту купить акции красноярского энергетического долгостроя -- Богучанской ГЭС... >>
  • //  15.01.2004
ММВБ подвела итоги года
Известно, что одним из фундаментальных факторов, влияющих на экономический рост в стране, является развитие национального рынка ценных бумаг, а оборот этого рынка демонстрирует его роль и место в экономике... >>
  • //  15.01.2004
«Тройка Диалог» будет развивать ипотеку на базе Русь-банка
Группа «Тройка Диалог» близка к завершению сделки по созданию в своей структуре ипотечного банка. О планах создать «один из крупнейших ипотечных банков в России» президент группы Рубен Варданян объявил еще 19 октября... >>
  • //  15.01.2004
Словакия решила не продавать контрольный пакет SPP
В Братиславе разгорается скандал, связанный с приватизацией 49% акций Slovensky Plenarenky Priemysel (SPP), которая не только поставляет газ потребителям Словакии, но и обеспечивает транспорт значительной доли экспортного потока «Газпрома»... >>
  • //  15.01.2004
Центробанк снова снизил ставку рефинансирования
Банк России отметил прошлогоднюю победу над инфляцией пересмотром ставки рефинансирования: с сегодняшнего дня она снижена с 16 до 14%. Пока этот шаг означает лишь то, что: Центробанк верит в экономическую стабильность в стране и не ожидает резких колебаний цен и ставок на финансовых рынках... >>
  • //  15.01.2004
В Ульяновске обещают собирать иномарки, но не говорят какие
Руководство холдинга «Северсталь-Авто», владеющего Ульяновским автозаводом, вчера объявило о намерениях построить новое автосборочное предприятие, где предполагается собирать как уже выпускаемые УАЗом машины, так и автомобили иностранной разработки по лицензии... >>
  • //  15.01.2004
Сибирская авиакомпания приобретает американские самолеты
Красноярская авиакомпания «Красэйр» сегодня приступает к процедуре регистрации «на себя» двух пассажирских лайнеров Boeing-767. До сих пор ни одна из региональных российских авиакомпаний не могла позволить себе роскошь эксплуатации таких крупных самолетов иностранного производства... >>
  • //  15.01.2004
Российский алмазный монополист АЛРОСА вчера подвел итоги прошедшего года. В целом в 2003 году компания реализовала алмазов на сумму 1,693 млрд долл., половина из которых была продана на внутреннем рынке... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика