N°39
10 марта 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.03.2004
Красный дубль
«Феррари» от соперников вновь отделяет пропасть

версия для печати
В воскресенье стартовал 55-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Пилоты «Феррари» Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло открыли сезон-2004 победным дублем на «Гран-при Австралии», не оставив соперникам даже возможности побороться за лидерство. Тотальное превосходство «Феррари» F2004 над техникой других команд позволило Шумахеру и Баррикелло со старта уйти в отрыв и легко довести гонку до победного конца.

Такого не ожидал никто. По окончании интереснейшего прошлогоднего первенства уже как-то само собой разумелось, что нынешний чемпионат станет его продолжением. Столько разговоров ходило о закате эры Шумахера, что кое-кто даже поверил в это. Мол, Михаэлю надоело побеждать, у него нет стимулов продолжать гоняться на пределе, и вообще ему давно пора на пенсию. Надо было видеть, как этот «пенсионер» задорно выскочил из машины после финиша полуторачасовой гонки, словно совершил приятную поездку к морю. А на вопрос о мотивации шестикратный чемпиона мира ответил так: «Конечно, мне больше нечего выигрывать, но я просто люблю этот спорт -- для меня естественно сражаться на трассе, мне так нравится это делать, что хочется выходить на старт снова и снова».

Так что бойцовским качествам немецкого ветерана могут позавидовать его многие более молодые коллеги. Оставался лишь технический вопрос: насколько хороша новая машина, приготовленная командой для своего лидера. Все основные соперники «Феррари» рапортовали о том, что им в межсезонье наконец удалось сократить отставание от итальянцев. Особенно пытались всех убедить в этом в «Уильямс», представляя свое необычное новое шасси. Да и двигатель «БМВ», используемый английской командой, считался самым мощным из всего моторного парка «Ф-1».

Надежд опередить «Феррари» за счет чистой скорости после квалификации не осталось ни у кого. Еще можно было уповать на тактические уловки с дозаправками. Шеф «Макларен» Рон Деннис перед гонкой напомнил, что в прошлом году его пилоты стартовали с 11-й и 13-й позиций, а на финише были первым и третьим. «Не хочу говорить, что мы сделаем то же самое и завтра, но наша стратегия действительно должна улучшить наше положение», -- рассуждал он. Но ход гонки развеял и эти иллюзии.

Уже со старта два гарцующих жеребца так резво понеслись вперед, что вскоре остались в гордом одиночестве. Главный их оппонент Хуан Пабло Монтойя, медленно разгоняясь по стартовой прямой, едва не вынес Фернандо Алонсо, прорвавшегося на третье место, а затем, пытаясь отбиться от Баттона, колумбиец сам вылетел на траву и потерял несколько позиций. После это ему пришлось приложить немало усилий, чтобы исправить собственную ошибку и финишировать пятым, вслед за своим партнером по команде Ральфом Шумахером.

В горячке на старте столкнулись «Рено» Ярно Трулли и «БАР» Такумо Сато, что позже сказалось на обеих машинах. И если итальянец, несмотря на потерю скорости, добрался до финиша седьмым, то японский гонщик остался вне очковой зоны. К десятому кругу выяснилось, что большинство гонщиков, считавшихся претендентами на победу, едут с тремя пит-стопами. И лишь «Макларен», как и обещал Рон Деннис, попытался перехитрить оппонентов, но неудачно. Первым неудачником сезона-2004, сошедшим с дистанции, оказался вице-чемпион прошлого года Кими Райкконен, на машине которого отказал мотор. Дэвид Култхард, несмотря на две дозаправки, финишировал лишь восьмым, принеся «серебряным стрелам» одно очко.

Еще одной неожиданностью со знаком минус стали убийственно низкие результаты пилотов «Тойоты». Столько средств и сил было вложено в этом межсезонье в новые разработки японского автогиганта, и только 12-е и 13-е места на финише первой гонки, что можно оценить как оглушительный провал.

На грустном фоне этих неудач были и приятные исключения. Закончивший гонку третьим Фернандо Алонсо стал единственным пилотом, долгое время цеплявшимся вслед уходящим все дальше «Феррари». Похоже, что «Рено» на правильном пути. Главный инженер команды Пэт Симондс не скрывал своего оптимизма: «Я очень доволен двигателем: у него выше вращающий момент и мощность, и все три дня он был полностью надежен. Сложно разочаровываться подиумом в первой же гонке, но я снимаю шляпу перед «Феррари»: чтобы догнать их, нам предстоит серьезно потрудиться. Но мы постараемся». Хорошую гонку провел и Дженсон Баттон. Хотя ему не удалось удержать свое четвертое стартовое место, уже то, что он на равных сражался с пилотами «Уильямс», отличный признак, предвещающий интересную борьбу в дальнейшем.

Хотя за последние годы «Феррари» приучила «Формулу-1» к своим победам, дубль ее пилотов на «Гран-при Австралии» стал настоящей сенсацией даже для руководства команды. «Это было грандиозное выступление, увенчавшееся грандиозным результатом», -- ликовал директор конюшни Жан Тодт, лично поднявшийся на подиум за победным трофеем вместе с Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло.

Чемпионат мира в классе «Формула-1». «Гран-при Австралии». Мельбурн. 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1час 24 мин. 15 сек. 2. Баррикелло («Феррари») -- отставание 13 сек. 3. Алонсо («Рено») -- 34 сек. 4. Р. Шумахер («Уильямс») -- 1 мин. 5. Монтойя («Уильямс») -- 1 мин. 8 сек. 6. Баттон («БАР») -- 1 мин. 10 сек. 7. Трулли («Рено») -- 1 круг. 8. Култхард («Макларен») -- 1 круг.

Кубок конструкторов. «Феррари» -- 18 очков, «Уильямс» -- 9, «Рено» -- 8, «БАР» -- 3, «Макларен» -- 1.
Дмитрий СИТНИК


  СПОРТ  
  • //  10.03.2004
AP
Сборная России выиграла зимний чемпионат мира по легкой атлетике
Убедительной победой сборной России в общекомандном зачете завершился чемпионат мира по легкой атлетике в закрытых помещениях, который проходил в Будапеште. Наши спортсмены завоевали восемь золотых, шесть серебряных и пять бронзовых наград. Силами россиянок установлены три мировых рекорда... >>
  • //  10.03.2004
Главной героиней завершившегося в Будапеште чемпионата мира по легкой атлетике в закрытых помещениях стала российская прыгунья Татьяна Лебедева. Ее сенсационное выступление журналисты назвали «обыкновенным чудом». Лебедева не только завоевала два «золота» в прыжках в длину и в тройном, но и дважды улучшала мировой рекорд... >>
  • //  10.03.2004
«Феррари» от соперников вновь отделяет пропасть
В воскресенье стартовал 55-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Пилоты «Феррари» Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло открыли сезон-2004 победным дублем на «Гран-при Австралии», не оставив соперникам даже возможности побороться за лидерство... >>
  • //  10.03.2004
Руководителя футбольных арбитров обвиняют в финансовых махинациях
Перед самым стартом чемпионата России по футболу соревнования могут лишиться главы судейского корпуса. Российская футбольная премьер-лига (РФПЛ) на своем заседании объявила вотум недоверия президенту Коллегии футбольных арбитров (КФА) Николаю Левникову... >>
  • //  10.03.2004
В минувшие выходные был разыгран первый в сезоне российский трофей. Обладателем Суперкубка России стал ЦСКА, обыгравший в дополнительное время «Спартак» -- 3:1... >>
  • //  10.03.2004
Закончился шахматный супертурнир в Линаресе. В отсутствие триумфатора 2003 года Вишванатана Ананда все свелось к борьбе трех грандов: 13-го и 14-го чемпионов мира и единственного официального претендента на это звание Петера Леко... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика