Время новостей
     N°39, 10 марта 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.03.2004
Красный дубль
«Феррари» от соперников вновь отделяет пропасть
В воскресенье стартовал 55-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Пилоты «Феррари» Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло открыли сезон-2004 победным дублем на «Гран-при Австралии», не оставив соперникам даже возможности побороться за лидерство. Тотальное превосходство «Феррари» F2004 над техникой других команд позволило Шумахеру и Баррикелло со старта уйти в отрыв и легко довести гонку до победного конца.

Такого не ожидал никто. По окончании интереснейшего прошлогоднего первенства уже как-то само собой разумелось, что нынешний чемпионат станет его продолжением. Столько разговоров ходило о закате эры Шумахера, что кое-кто даже поверил в это. Мол, Михаэлю надоело побеждать, у него нет стимулов продолжать гоняться на пределе, и вообще ему давно пора на пенсию. Надо было видеть, как этот «пенсионер» задорно выскочил из машины после финиша полуторачасовой гонки, словно совершил приятную поездку к морю. А на вопрос о мотивации шестикратный чемпиона мира ответил так: «Конечно, мне больше нечего выигрывать, но я просто люблю этот спорт -- для меня естественно сражаться на трассе, мне так нравится это делать, что хочется выходить на старт снова и снова».

Так что бойцовским качествам немецкого ветерана могут позавидовать его многие более молодые коллеги. Оставался лишь технический вопрос: насколько хороша новая машина, приготовленная командой для своего лидера. Все основные соперники «Феррари» рапортовали о том, что им в межсезонье наконец удалось сократить отставание от итальянцев. Особенно пытались всех убедить в этом в «Уильямс», представляя свое необычное новое шасси. Да и двигатель «БМВ», используемый английской командой, считался самым мощным из всего моторного парка «Ф-1».

Надежд опередить «Феррари» за счет чистой скорости после квалификации не осталось ни у кого. Еще можно было уповать на тактические уловки с дозаправками. Шеф «Макларен» Рон Деннис перед гонкой напомнил, что в прошлом году его пилоты стартовали с 11-й и 13-й позиций, а на финише были первым и третьим. «Не хочу говорить, что мы сделаем то же самое и завтра, но наша стратегия действительно должна улучшить наше положение», -- рассуждал он. Но ход гонки развеял и эти иллюзии.

Уже со старта два гарцующих жеребца так резво понеслись вперед, что вскоре остались в гордом одиночестве. Главный их оппонент Хуан Пабло Монтойя, медленно разгоняясь по стартовой прямой, едва не вынес Фернандо Алонсо, прорвавшегося на третье место, а затем, пытаясь отбиться от Баттона, колумбиец сам вылетел на траву и потерял несколько позиций. После это ему пришлось приложить немало усилий, чтобы исправить собственную ошибку и финишировать пятым, вслед за своим партнером по команде Ральфом Шумахером.

В горячке на старте столкнулись «Рено» Ярно Трулли и «БАР» Такумо Сато, что позже сказалось на обеих машинах. И если итальянец, несмотря на потерю скорости, добрался до финиша седьмым, то японский гонщик остался вне очковой зоны. К десятому кругу выяснилось, что большинство гонщиков, считавшихся претендентами на победу, едут с тремя пит-стопами. И лишь «Макларен», как и обещал Рон Деннис, попытался перехитрить оппонентов, но неудачно. Первым неудачником сезона-2004, сошедшим с дистанции, оказался вице-чемпион прошлого года Кими Райкконен, на машине которого отказал мотор. Дэвид Култхард, несмотря на две дозаправки, финишировал лишь восьмым, принеся «серебряным стрелам» одно очко.

Еще одной неожиданностью со знаком минус стали убийственно низкие результаты пилотов «Тойоты». Столько средств и сил было вложено в этом межсезонье в новые разработки японского автогиганта, и только 12-е и 13-е места на финише первой гонки, что можно оценить как оглушительный провал.

На грустном фоне этих неудач были и приятные исключения. Закончивший гонку третьим Фернандо Алонсо стал единственным пилотом, долгое время цеплявшимся вслед уходящим все дальше «Феррари». Похоже, что «Рено» на правильном пути. Главный инженер команды Пэт Симондс не скрывал своего оптимизма: «Я очень доволен двигателем: у него выше вращающий момент и мощность, и все три дня он был полностью надежен. Сложно разочаровываться подиумом в первой же гонке, но я снимаю шляпу перед «Феррари»: чтобы догнать их, нам предстоит серьезно потрудиться. Но мы постараемся». Хорошую гонку провел и Дженсон Баттон. Хотя ему не удалось удержать свое четвертое стартовое место, уже то, что он на равных сражался с пилотами «Уильямс», отличный признак, предвещающий интересную борьбу в дальнейшем.

Хотя за последние годы «Феррари» приучила «Формулу-1» к своим победам, дубль ее пилотов на «Гран-при Австралии» стал настоящей сенсацией даже для руководства команды. «Это было грандиозное выступление, увенчавшееся грандиозным результатом», -- ликовал директор конюшни Жан Тодт, лично поднявшийся на подиум за победным трофеем вместе с Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло.

Чемпионат мира в классе «Формула-1». «Гран-при Австралии». Мельбурн. 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1час 24 мин. 15 сек. 2. Баррикелло («Феррари») -- отставание 13 сек. 3. Алонсо («Рено») -- 34 сек. 4. Р. Шумахер («Уильямс») -- 1 мин. 5. Монтойя («Уильямс») -- 1 мин. 8 сек. 6. Баттон («БАР») -- 1 мин. 10 сек. 7. Трулли («Рено») -- 1 круг. 8. Култхард («Макларен») -- 1 круг.

Кубок конструкторов. «Феррари» -- 18 очков, «Уильямс» -- 9, «Рено» -- 8, «БАР» -- 3, «Макларен» -- 1.

Дмитрий СИТНИК