N°210
17 ноября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.11.2004
Обойти Босфор с севера
версия для печати
ЛУКОЙЛ категорически отказывается от проекта строительства нефтепровода в обход турецких заливов из болгарского Бургаса в греческий Александруполис. Еще год назад компания лоббировала этот проект, а сейчас считает его невыгодным. Холдинг Вагита Алекперова продолжает настаивать на прокладке нефтепровода из Западной Сибири на побережье Баренцева моря и предлагает построить хотя бы часть трубы -- от Харьяги до поселка Индига. Если правительство не примет такого решения, ЛУКОЙЛ намерен развивать собственные экспортные маршруты и обещает довести мощность своего терминала в Варандее до 25 млн тонн в год с нынешних 1,5 млн.

ЛУКОЙЛ самостоятельно решил проблему обхода турецких проливов, которые в последнее время с трудом справляются с наплывом танкеров, следующих в Средиземное море, в результате чего образуются пробки. Как заявил вчера вице-президент компании Леонид Федун, холдингу «не нужны проекты в обход Босфора, поскольку с вводом НПЗ в Румынии (завод Petrotel, где ЛУКОЙЛу принадлежит 51%, год находился на реконструкции и только недавно заработал на полную мощность. -- Ред.) у компании больше нет проблем в этом регионе».

Эти заявления компания сделала накануне подписания меморандума о строительстве трубопровода Бургас--Александруполис, который как раз должен решить проблему турецких проливов. В начале ноября представители профильных ведомств России, Болгарии и Греции парафировали подготовленное соглашение. Затем было сообщено, что на уровне министров трех стран документ должен быть подписан в декабре. Причем, когда год назад президент Владимир Путин встречался с главой Болгарии Георгием Пырвановым, ЛУКОЙЛ, наоборот, просил у российского президента поддержки проекта и получил ее. Более того, в октябре этого года строительство нефтепровода обсудил со своим болгарским коллегой премьер Михаил Фрадков. Но в ЛУКОЙЛе уже пересмотрели стратегию. В компании считают, что после завершения строительства нефтепровода Баку--Джейхан средиземноморский регион наводнит казахская нефть, в результате чего цены на российскую снизятся, поэтому наша страна должна осваивать рынок Северной Европы и Америки. А для этого необходимо построить нефтепровод из Западной Сибири в Баренцево море. Однако пока правительство считает приоритетным совершенно другой проект -- прокладку трубы из Восточной Сибири до побережья Тихого океана. Но по нему кабинет министров еще не принял окончательного решения.

Государственная «Транснефть» уже рассматривала возможность строительства нефтепровода до Баренцева моря. Компания даже подготовила предварительный проект, предлагая два варианта маршрута: Сургут--Уса--мыс Святой Нос или Сургут--Харьяга--мыс Святой Нос. Как заявил г-н Федун, ЛУКОЙЛ направил в «Транснефть» свои предложения по поэтапному строительству нефтепровода в направлении Баренцева моря. На первом этапе компания предлагает построить нефтепровод от Харьяги до Индиги (побережье Баренцева моря) длиной 400 км. Стоимость нефтепровода с учетом припортовой инфраструктуры оценивается в 1 млрд долл. После этого, считают в ЛУКОЙЛе, к системе можно будет подключить месторождения Западной Сибири.

В «Транснефти» вчера не стали комментировать предложенный ЛУКОЙЛом проект. Однако еще в июле в госкомпании прошло совещание с представителями независимых производителей по вопросам транспортировки нефти из Тимано-Печорского региона. На нем обсуждался вопрос строительства нефтепровода Харьяга--Уса, чтобы обеспечить растущие потребности региона в трубопроводных мощностях. По оценкам г-на Федуна, сейчас в регионе может добываться на 25 млн тонн нефти больше, однако из-за отсутствия трубопроводов этого не происходит.
Денис РЕБРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  17.11.2004
Три региона отказались повышать тарифы на электричество и тепло
Российские регионы, похоже, в массовом порядке обсуждают идею не повышать тарифы на электроэнергию и тепло на следующий год. О таком шаге уже объявили руководители Самарской области и Республики Коми, а вчера к ним присоединилась Иркутская область... >>
  • //  17.11.2004
Алексей Мордашов достроит Ижорский завод самостоятельно
В борьбу за поставки «Газпрому» и нефтяным компаниям труб большого диаметра (ТБД) в начале 2006 года вступит металлургический холдинг Алексея Мордашова... >>
  • //  17.11.2004
Стивен Тиди снова зовет в свой совет директоров правительственных чиновников
Опальный ЮКОС продолжает подталкивать российских чиновников к переговорам. Компания снова предлагает правительству варианты «мировой», которые озвучивала ранее... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  17.11.2004
«Сухой» готов к началу производства RRJ
Совет директоров ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в конце прошлой недели констатировал, что процесс проектирования и разработки российского регионального лайнера RRJ достиг такой стадии, когда можно приступать к изготовлению опытных машин... >>
  • //  17.11.2004
Вагит Алекперов продал буровое подразделение
На радость инвесторам ЛУКОЙЛ наконец завершил сделку по продаже своей сервисной «дочки» «ЛУКОЙЛ-Бурение», с которой не мог расстаться на протяжении нескольких лет. Вчера вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун подписал договор купли-продажи 100% акций буровой компании с финансовым директором Eurasia Drilling Company Limited (EDC) Мартином Хансеном. Сумма сделки составила 130 млн долл., из них более 60 млн составляют обязательства покупателя по выплате задолженности «ЛУКОЙЛ-Бурения». Кроме того, покупатель гарантирует инвестировать не менее 75 млн долл. в модернизацию производственных мощностей своего приобретения. Причем компания продолжит сотрудничать с ЛУКОЙЛом -- в течение пяти лет она должна пробурить ему 6,5 тыс. км. >>
  • //  17.11.2004
ЛУКОЙЛ категорически отказывается от проекта строительства нефтепровода в обход турецких заливов из болгарского Бургаса в греческий Александруполис. Еще год назад компания лоббировала этот проект, а сейчас считает его невыгодным... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика