N°205
10 ноября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.11.2004
О своих в любую погоду
Смотрите с 11 ноября в кинотеатрах Москвы

версия для печати
«Обитель зла 2: Апокалипсис» (США, 2004, Александр Уитт). Совершенно роскошное продолжение экранизации компьютерной игры, первая часть которой доставила немало удовольствия поклонникам бессмысленных, но сочных зрелищ. Большой удачей для них стало то, что режиссер фильма-оригинала Пол Андерсон («Смертельная битва», «Солдат», «Сквозь горизонт») не стал самостоятельно ставить картину, отвлекшись на «Чужого против Хищника», и доверил кресло Александру Уитту, который всю жизнь был на вторых ролях (помощник оператора, второй режиссер, ассистент, консультант, доводчик и так далее), но на фильмах первостатейных -- в его фильмографии и «Тельма и Луиза», и «Скорость», и «Гладиатор», и «Идентификация Борна», и «Пираты Карибского моря». Такая практика не могла не дать о себе знать и в режиссерском дебюте: единственное, о чем жалеешь, когда фильм кончается, -- что он не продлился еще хотя бы полчасика. При том, что фильм можно было бы разложить на заимствования и цитаты практически покадрово, лучшие сцены выглядят вполне эксклюзивно. А сюжет по сравнению с первой частью обрел масштаб: теперь снова вышедшая из забытья Элис (Мила Йовович) сражается с зомби и монстрами компании «Амбрелла» не в катакомбах лабораторий, а на улицах вымышленного Ракун-Сити, (то есть в переводе -- Енотограда). Также в ролях Сиенна Гиллори, Джаред Харрис, Эрик Мебиус и Томас Кретчманн.

«О любви в любую погоду» (Россия, 2004, Алла Сурикова). Традиционная для режиссера Аллы Суриковой мелодраматическая комедия об отношениях мечтательного метеоролога по фамилии Перушкин (Алексей Панин -- «Даже не думай», «Звезда», «Ночь нежна»), попавшего сначала под мотоцикл, а потом на скамью подсудимых, и слишком уж порядочной для своей профессии журналистки Вики (дебютантка Алла Калмыкова). Уже по самому подбору главных героев -- не желающих вживаться в современные порядки, которые для них отчего-то все еще в новинку, романтичных и не совсем настоящих -- чувствуется рука сценариста Алексей Тимма, ответственного среди прочего за все последние фильмы Эльдара Рязанова -- от «Привет, дуралеи!» до «Ключей от спальни». Рекомендация это или рекламация, каждый решает в соответствии с собственными представлениями о прекрасном. Также в ролях, как всегда в фильмах Суриковой, множество узнаваемых (теперь в основном по телесериалам) актерских лиц: Андрей Федорцов, Людмила Максакова, Сергей Никоненко, Любовь Полищук, Александр Балуев, Виктор Бычков и на самом деле «многие другие» -- список можно продолжить почти до бесконечности.

«Давайте потанцуем» (США, 2004, Питер Челсом). Ремейк одного из самых успешных японских фильмов последних лет, в котором, как ни странно, не было привычных для кино этой страны экстремального насилия, болезненного эротизма и технократических ухищрений. Фильм Масаюки Суо, получивший в 1997 году целых 13 наград Японской киноакадемии и без счету призов на всевозможных фестивалях и смотрах, рассказывал об обыкновенном, относительно несчастном клерке, который тайком от семьи и коллег находил смысл жизни в занятиях бальными танцами в клубе неподалеку от работы. То же самое (только в Чикаго) происходит и в американской версии. Но только главные роли здесь играют не мало кому известные японские лицедеи, а самые настоящие звезды мирового масштаба: Ричард Гир, Дженнифер Лопес, Сюзан Сарандон. Пожалуй, самый бесконфликтный фильм года, в котором хорошее пытается ужиться с еще лучшим, не вызывает тем не менее ни раздражения, ни язвительных комментариев. Должно быть, в конце концов, и такое кино. Тем более что режиссер Челсом («Шутники», «Могучий», «Интуиция») зарекомендовал себя как минимум в качестве стопроцентного профи, а артисты второго плана вполне могут составить конкуренцию звездному трио ведущих персонажей. Также в ролях Стэнли Туччи, Лен Кариу, Рисчард Дженкинс и Диана Сальваторе.

«Сотовый» (США, 2004, Дэвид Р. Эллис). Молодой повеса (Крис Эванс -- «Новички», «Недетское кино», «Идеальный счет») отвечает на случайный звонок. На другом конце несуществующего провода -- домохозяйка (Ким Бэйсингер), которая утверждает, что ее похитили и собираются убить, а ее собственный телефон, который сохранился у нее чудом, вот-вот окончательно отдаст концы. И поэтому для того, чтобы спасти ее жизнь, разговор ни в коем случае не должен прерваться. Очень качественный и шикарно снятый триллер, который вопреки опасениям не превратился в бесконечный рекламный ролик сотовой связи и торжество продукта плейсмента. Но все-таки фильм Эллиса (знаменитого трюкача, снявшего как режиссер вторую серию «Пункта назначения») кажется чуть-чуть припозднившимся. Появись он лет десять назад, когда Голливуд еще мог чем-то удивить, да и сами сотовые были в новинку, -- мы имели бы стопроцентный хит и чемпиона проката. Ныне же -- не более чем достойный, но проходной фильм на твердую, но легко забываемую четверку. Также в ролях Джейсон Стэтэм, Уильям Мэйси, Эрик Кристиан Ольсен и Джессика Бил.

«Свои» (Россия, 2004, Дмитрий Месхиев). Победитель последнего Московского кинофестиваля, лучший фильм, что видел за долгие годы Алан Паркер (по его собственным словам), и в любом случае объективно крепкая картина. Сбежав из фашистского плена в августе 1941 года, трое наших (Константин Хабенский, Сергей Гармаш и Михаил Евланов) скрываются на хуторе под названием Блины у отца одного из беглецов (Богдан Ступка, названный на ММКФ лучшим актером). Там понять, где свои, а где чужие, гораздо сложнее, чем в открытом бою. Фильм с самого начала приняли вполне одобрительно, и он на самом деле этого заслуживает. Но фактом личной биографии зрителя (как иные фильмы о войне прошлых лет) он вряд ли станет, скорее это просто повод порадоваться, что российское кино снова набирает достойную форму. Смотреть его нужно, пересматривать -- по желанию. Также в ролях Федор Бондарчук, Наталья Суркова, Анна Михалкова.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  10.11.2004
Михаил Циммеринг
Государственный центр современного искусства обрел свой дом
За оборудование нового помещения для ГЦСИ взялись давно. Неиспользующееся здание завода электроосветительного оборудования располагалось прямо рядом с офисом ГЦСИ в бывшем доме художника Поленова на Зоологической улице... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  10.11.2004
Израильский Batsheva dance company показал себя и посмотрел на нас
Охад Нахарин -- более режиссер, чем хореограф, и более психоаналитик, чем режиссер. Европейскую известность он завоевал лет двадцать назад -- тогда учившегося в Штатах и там понемногу танцевавшего израильтянина пригласил на постановку в знаменитый NDT (Нидерландский театр танца) Иржи Килиан... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  10.11.2004
Амбициозность замыслов против боязни провинциальности
Восходящая звезда российского дирижерского искусства грек Теодор Курентзис исполнил с Национальным филармоническим оркестром едва ли не самую грандиозную, трудоемкую и значительную симфоническую партитуру за всю историю музыки -- Третью симфонию Малера... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  10.11.2004
80 лет назад ГМИИ им. Пушкина обзавелся картинной галереей
Для Пушкинского музея 7 ноября -- это действительно «красный день календаря». Именно в годовщину Октябрьской революции учебный музей слепков, задуманный профессором Иваном Цветаевым, решением Народного комиссариата просвещения превратился в полноценный музей подлинников... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  10.11.2004
Смотрите с 11 ноября в кинотеатрах Москвы
Кинопремьеры недели. >>
//  читайте тему:  Кино
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика