N°185
11 октября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.10.2004
«Транснефтепродукт» пошел на «Север»
версия для печати
В России начинается строительство крупнейшего экспортного нефтепродуктового терминала, который позволит поставлять дизельное топливо отечественных холдингов в Европу напрямую, минуя территории сопредельных государств. Государственная компания «Транснефтепродукт» в пятницу заявила о начале реализации проекта «Север» -- она намерена проложить трубопровод из Владимирской области, по территории которой проходит существующая система, до Приморска на Балтике, где будет сооружен экспортный терминал. В 2007 году, когда завершится первый этап строительства, по этой системе ежегодно планируется экспортировать 8,4 млн тонн дизельного топлива.

Сейчас светлые нефтепродукты вывозятся из России в основном (45--50% от общего объема их экспорта) через Вентспилсский морской порт в Латвии. По данным «Транснефтепродукта», отсутствие собственных морских терминалов приводит к бюджетным потерям порядка 200 млн долл. в год. Эти средства идут на оплату транзита по территории соседних стран. Кроме того, по прогнозам специалистов «Транснефтепродукта», к 2010 году объем экспорта через Балтику может увеличиться вдвое -- до 22--25 млн тонн в год.

Первый пусковой комплекс предусматривает возведение трубопровода от Второво (Владимирская обл.) до терминала в Приморске (через Ярославль--Кириши). Его протяженность составит 1056 км, стоимость строительства 870 млн долл. На 30% проект будет профинансирован собственными средствами «Транснефтепродукта», на 70% -- за счет кредитов. Предусматривается дальнейшее расширение первой очереди до 17 млн тонн, а затем строительство второй, после чего общая мощность системы составит 24 млн тонн в год.

Тарифы на прокачку по новой ветке нефтепродуктопровода пока не установлены, однако эксперты уверены, что это будет один из самых рентабельных экспортных маршрутов, поскольку транспортное плечо для нефтяников существенно укорачивается.

В России начинается строительство крупнейшего экспортного нефтепродуктового терминала, который позволит поставлять дизельное топливо отечественных холдингов в Европу напрямую, минуя территории сопредельных государств. Государственная компания «Транснефтепродукт» в пятницу заявила о начале реализации проекта «Север» -- она намерена проложить трубопровод из Владимирской области, по территории которой проходит существующая система, до Приморска на Балтике, где будет сооружен экспортный терминал. В 2007 году, когда завершится первый этап строительства, по этой системе ежегодно планируется экспортировать 8,4 млн тонн дизельного топлива.

Сейчас светлые нефтепродукты вывозятся из России в основном (45--50% от общего объема их экспорта) через Вентспилсский морской порт в Латвии. По данным «Транснефтепродукта», отсутствие собственных морских терминалов приводит к бюджетным потерям порядка 200 млн долл. в год. Эти средства идут на оплату транзита по территории соседних стран. Кроме того, по прогнозам специалистов «Транснефтепродукта», к 2010 году объем экспорта через Балтику может увеличиться вдвое -- до 22--25 млн тонн в год.

Первый пусковой комплекс предусматривает возведение трубопровода от Второво (Владимирская обл.) до терминала в Приморске (через Ярославль--Кириши). Его протяженность составит 1056 км, стоимость строительства 870 млн долл. На 30% проект будет профинансирован собственными средствами «Транснефтепродукта», на 70% -- за счет кредитов. Предусматривается дальнейшее расширение первой очереди до 17 млн тонн, а затем строительство второй, после чего общая мощность системы составит 24 млн тонн в год.

Тарифы на прокачку по новой ветке нефтепродуктопровода пока не установлены, однако эксперты уверены, что это будет один из самых рентабельных экспортных маршрутов, поскольку транспортное плечо для нефтяников существенно укорачивается.
Денис РЕБРОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.10.2004
Цены на нефть настолько высоки, что невыгодны даже России
Прогнозы аналитиков-пессимистов, заявлявших, что цены на нефть могут в недалеком будущем достигнуть 100 долл. за баррель, постепенно становятся мрачной реальностью... >>
  • //  11.10.2004
Роман Мухаметжанов
Центробанк намерен получать информацию о деятельности банков от аудиторов
Центральный банк придумал, как радикально усилить банковский надзор с помощью аудиторов. Как стало известно «Времени новостей», регулятор предлагает обязать аудиторские компании информировать его о нарушениях, выявляемых в банках в ходе проверок... >>
  • //  11.10.2004
Роман Мухаметжанов
Алексей Миллер сделал подарок Валентине Матвиенко на годовщину губернаторства
Изредка заезжающий в последнее время в Москву глава «Газпрома» Алексей Миллер на прошлой неделе ограничился лишь одной командировкой -- в Санкт-Петербург, где начиналась карьера руководителя главной компании страны... >>
  • //  11.10.2004
«Юганскнефтегаз» сохранит лицензии еще на три месяца
В ближайшие три месяца «Юганскнефтегазу», основной добывающей «дочке» ЮКОСа, не грозит отзыв лицензий... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  11.10.2004
Совет директоров биржи избрал нового председателя
Совет директоров некоммерческого партнерства (НП) РТС в пятницу избрал своим председателем Жака Дер Мегредичяна, управляющего директора управления ценных бумаг ИК «Тройка Диалог»... >>
  • //  11.10.2004
В России начинается строительство крупнейшего экспортного нефтепродуктового терминала, который позволит поставлять дизельное топливо отечественных холдингов в Европу напрямую, минуя территории сопредельных государств... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика