Время новостей
     N°185, 11 октября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.10.2004
«Транснефтепродукт» пошел на «Север»
В России начинается строительство крупнейшего экспортного нефтепродуктового терминала, который позволит поставлять дизельное топливо отечественных холдингов в Европу напрямую, минуя территории сопредельных государств. Государственная компания «Транснефтепродукт» в пятницу заявила о начале реализации проекта «Север» -- она намерена проложить трубопровод из Владимирской области, по территории которой проходит существующая система, до Приморска на Балтике, где будет сооружен экспортный терминал. В 2007 году, когда завершится первый этап строительства, по этой системе ежегодно планируется экспортировать 8,4 млн тонн дизельного топлива.

Сейчас светлые нефтепродукты вывозятся из России в основном (45--50% от общего объема их экспорта) через Вентспилсский морской порт в Латвии. По данным «Транснефтепродукта», отсутствие собственных морских терминалов приводит к бюджетным потерям порядка 200 млн долл. в год. Эти средства идут на оплату транзита по территории соседних стран. Кроме того, по прогнозам специалистов «Транснефтепродукта», к 2010 году объем экспорта через Балтику может увеличиться вдвое -- до 22--25 млн тонн в год.

Первый пусковой комплекс предусматривает возведение трубопровода от Второво (Владимирская обл.) до терминала в Приморске (через Ярославль--Кириши). Его протяженность составит 1056 км, стоимость строительства 870 млн долл. На 30% проект будет профинансирован собственными средствами «Транснефтепродукта», на 70% -- за счет кредитов. Предусматривается дальнейшее расширение первой очереди до 17 млн тонн, а затем строительство второй, после чего общая мощность системы составит 24 млн тонн в год.

Тарифы на прокачку по новой ветке нефтепродуктопровода пока не установлены, однако эксперты уверены, что это будет один из самых рентабельных экспортных маршрутов, поскольку транспортное плечо для нефтяников существенно укорачивается.

В России начинается строительство крупнейшего экспортного нефтепродуктового терминала, который позволит поставлять дизельное топливо отечественных холдингов в Европу напрямую, минуя территории сопредельных государств. Государственная компания «Транснефтепродукт» в пятницу заявила о начале реализации проекта «Север» -- она намерена проложить трубопровод из Владимирской области, по территории которой проходит существующая система, до Приморска на Балтике, где будет сооружен экспортный терминал. В 2007 году, когда завершится первый этап строительства, по этой системе ежегодно планируется экспортировать 8,4 млн тонн дизельного топлива.

Сейчас светлые нефтепродукты вывозятся из России в основном (45--50% от общего объема их экспорта) через Вентспилсский морской порт в Латвии. По данным «Транснефтепродукта», отсутствие собственных морских терминалов приводит к бюджетным потерям порядка 200 млн долл. в год. Эти средства идут на оплату транзита по территории соседних стран. Кроме того, по прогнозам специалистов «Транснефтепродукта», к 2010 году объем экспорта через Балтику может увеличиться вдвое -- до 22--25 млн тонн в год.

Первый пусковой комплекс предусматривает возведение трубопровода от Второво (Владимирская обл.) до терминала в Приморске (через Ярославль--Кириши). Его протяженность составит 1056 км, стоимость строительства 870 млн долл. На 30% проект будет профинансирован собственными средствами «Транснефтепродукта», на 70% -- за счет кредитов. Предусматривается дальнейшее расширение первой очереди до 17 млн тонн, а затем строительство второй, после чего общая мощность системы составит 24 млн тонн в год.

Тарифы на прокачку по новой ветке нефтепродуктопровода пока не установлены, однако эксперты уверены, что это будет один из самых рентабельных экспортных маршрутов, поскольку транспортное плечо для нефтяников существенно укорачивается.

Денис РЕБРОВ