N°18
04 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.02.2004
Охотники за рекордами
Надежность моторов никак не отразилась на скорости

версия для печати
До старта нового сезона «Формулы-1» остается чуть больше месяца, который команды посветят тестам. И хотя делать далеко идущие выводы по результатам этих заездов преждевременно, первое впечатление от новых болидов составить можно. Во всяком случае изменения в регламенте, благодаря которым в гоночный уикенд можно использовать только один мотор, никак не повлияли на скорость. Скорее наоборот -- рекорды трасс обновляются один за другим.

Как всегда, наибольшее внимание к себе привлекает «большая тройка» -- «Феррари», «Уильямс» и «Макларен». На днях на трассе во Фьорано состоялся первый полноценный дебют новой «Феррари» F 2004. И в первый же день Михаэль Шумахер, тестируя болид, на котором ему предстоит бороться за свой седьмой чемпионский титул, едва не установил лучшее время трассы. Но через несколько дней рекорд все же не устоял. Тот же Шумахер без труда превысил свое же прошлогоднее достижение на 0,3 секунды. И похоже, что, несмотря на все замечания тех, кому уже порядком надоели чемпионства Скудерии, F 2004 не так уж и плоха. «Я доволен результатами, да и машина в полном порядке. На тестах важнее всего пройденная дистанция, и сегодня нам удалось проехать 700 километров без каких-либо претензий к машине», -- констатировал довольный Шумахер. Остается только добавить, что это еще не окончательная версия нового «Феррари»: к старту сезона конструкторы обещали внести ряд изменений, благодаря которым внешний облик F 2004 изменится.

В стане одного из главных конкурентов «Феррари» -- «Макларене» -- тоже будут менять свой болид по ходу сезона. Босс команды Ронн Деннис рассказал, что в наступающем чемпионате планируется использовать четыре модификации MP4-19. Сейчас обкатывается модификация «А». На ней же пилоты и начнут сезон. Ее по ходу сезона сменит MP4-19 «В». А в конце чемпионата появятся версии «С» и «D», которые пока даже не прошли крэш-тест. Так что к концу сезона «Макларен», по сути, обзаведется новой машиной. Должно быть, прошлый год, в котором «Макларену» так и не удалось выставить новый болид, все же не прошел даром, и множество наработок найдут применение в новых версиях. Кроме того, в «Макларене» придумали, как обойти правило «один уикенд -- одна машина». После квалификации при необходимости мотор, который нельзя менять, будет устанавливаться на новое шасси.

Не сидят сложа руки и в «Уильямсе». На тестах в Валенсии Хуан Пабло Монтойя обновил рекорд круга, а его напарник Ральф Шумахер был третьим. Впрочем, Шумахер-младший так перенапрягся, что из-за болей в животе попал в больницу. Однако заболевание оказалось несерьезным, и немца отправили долечиваться домой. А Монтойя не уставал восхищаться своей новой машиной: «Мы едва начали работать с болидом, но я уже сейчас могу точно сказать, что с этой машиной мы сможем бороться за титул. Это будет интересный чемпионат, и сейчас в нем нет фаворитов. Посмотрите на работу «Макларена», последовательность «Феррари», усовершенствования «Рено». Так что нас ждут очень интересные гонки».

Колумбиец не зря в числе конкурентов назвал «Рено». Французская команда действительно сделал качественный скачок, и до того как гранды вывели на трассы свои новые машины, сумела блеснуть на тестовых заездах. И теперь спортивный директор «Рено» Флавио Бриаторе больше озабочен имиджевыми проектами, целью которых является привлечение дополнительного внимания со стороны болельщиков. Достаточно сказать, что презентация Renault R24 прошла в оперном театре Палермо. На этом публичные акции не закончились. Флавио Бриаторе дал указание провести заезд на новой машине по улицам Сицилии. Простые итальянцы с восторгом восприняли эту идею, и как только Фернандо Алонсо заглушил двигатель и вылез из машины, толпа ринулась к «Рено» с целью разобрать его на сувениры. Техникам с трудом удалось отбить свое детище, которое лишилось целого ряда блестящих деталей.

Боссы «Рено» уже сейчас себя называют частью «большой четверки», благо четвертое место в прошлогоднем Кубке конструкторов дает им это право. Но не скрывают своих амбиций и другие команды. БАР, презентовав свой новый болид, подтверждает заявленные амбиции результатами. На последних тестах в Барселоне Дженсон Баттон на BAR 006 тоже обновил рекорд трассы. Впрочем, выздоровевший Ральф Шумахер достаточно желчно прокомментировал локальные успехи середняков: «Желаю удачи всем тем, кто охотится за рекордами трасс. Меня же сейчас подобные достижения не сильно волнуют. Я предпочитаю поставить рекорд в Мельбурне».

Пока почти все команды проводят тестовые заезды, в «Джордане» только успели определиться с первым пилотом. Им станет Ник Хайдфельд, ранее заключивший с командой лишь предварительный контракт, который мог быть разорван в любой момент. Кто же составит пару Хайдфельду, пока неизвестно. На последнее вакантное место в «Формуле-1» несколько претендентов. И после того как голландец Йос Ферстаппен прервал свои переговоры с «Джорданом», ссылаясь на непомерные финансовые аппетиты команды, появилась информация, что спонсор ирландской конюшни табачная компания Benson & Hedges хочет видеть на этом месте исключительно британца. В качестве претендентов называются имена Ральф Фирмана, Джастина Уилсона и Алана Макниша.
Андрей ВДОВИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.02.2004
Сборная России отправилась на заключительный этап Евротура
Сегодня сборная России под руководством Виктора Тихонова отправится в Стокгольм, где завтра начнутся Шведские игры -- четвертый этап Евротура. Заключительному турниру неофициального чемпионата континента повышенное внимание обеспечено по определению, как-никак это последняя проверка боем перед чемпионатом мира. Своего рода генеральная репетиция для игроков, выступающих в Европе. Но в этом году у нашей команды есть особый стимул во время «шведской командировки»... >>
  • //  04.02.2004
Надежность моторов никак не отразилась на скорости
До старта нового сезона «Формулы-1» остается чуть больше месяца, который команды посветят тестам. И хотя делать далеко идущие выводы по результатам этих заездов преждевременно, первое впечатление от новых болидов составить можно... >>
  • //  04.02.2004
На стартовавшем в Будапеште чемпионате Европы по фигурному катанию после короткой программы в парном катании лидируют два российских дуэта... >>
  • //  04.02.2004
УЕФА не удовлетворил жалобу Уэльса
Вчера дисциплинарный комитет УЕФА рассмотрел протест федерации футбола Уэльса, поданный на результат стыкового матча со сборной России к финальному турниру чемпионата Европы по футболу 2004 года. Требования валлийцев присудить российской команде техническое поражение со счетом 0:3 из-за участия в игре Егора Титова, уличенного в применении допинга, отклонены как необоснованные. Так что российские болельщики могут слегка расслабиться: наша сборная поедет в Португалию... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика