Время новостей
     N°18, 04 февраля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.02.2004
Охотники за рекордами
Надежность моторов никак не отразилась на скорости
До старта нового сезона «Формулы-1» остается чуть больше месяца, который команды посветят тестам. И хотя делать далеко идущие выводы по результатам этих заездов преждевременно, первое впечатление от новых болидов составить можно. Во всяком случае изменения в регламенте, благодаря которым в гоночный уикенд можно использовать только один мотор, никак не повлияли на скорость. Скорее наоборот -- рекорды трасс обновляются один за другим.

Как всегда, наибольшее внимание к себе привлекает «большая тройка» -- «Феррари», «Уильямс» и «Макларен». На днях на трассе во Фьорано состоялся первый полноценный дебют новой «Феррари» F 2004. И в первый же день Михаэль Шумахер, тестируя болид, на котором ему предстоит бороться за свой седьмой чемпионский титул, едва не установил лучшее время трассы. Но через несколько дней рекорд все же не устоял. Тот же Шумахер без труда превысил свое же прошлогоднее достижение на 0,3 секунды. И похоже, что, несмотря на все замечания тех, кому уже порядком надоели чемпионства Скудерии, F 2004 не так уж и плоха. «Я доволен результатами, да и машина в полном порядке. На тестах важнее всего пройденная дистанция, и сегодня нам удалось проехать 700 километров без каких-либо претензий к машине», -- констатировал довольный Шумахер. Остается только добавить, что это еще не окончательная версия нового «Феррари»: к старту сезона конструкторы обещали внести ряд изменений, благодаря которым внешний облик F 2004 изменится.

В стане одного из главных конкурентов «Феррари» -- «Макларене» -- тоже будут менять свой болид по ходу сезона. Босс команды Ронн Деннис рассказал, что в наступающем чемпионате планируется использовать четыре модификации MP4-19. Сейчас обкатывается модификация «А». На ней же пилоты и начнут сезон. Ее по ходу сезона сменит MP4-19 «В». А в конце чемпионата появятся версии «С» и «D», которые пока даже не прошли крэш-тест. Так что к концу сезона «Макларен», по сути, обзаведется новой машиной. Должно быть, прошлый год, в котором «Макларену» так и не удалось выставить новый болид, все же не прошел даром, и множество наработок найдут применение в новых версиях. Кроме того, в «Макларене» придумали, как обойти правило «один уикенд -- одна машина». После квалификации при необходимости мотор, который нельзя менять, будет устанавливаться на новое шасси.

Не сидят сложа руки и в «Уильямсе». На тестах в Валенсии Хуан Пабло Монтойя обновил рекорд круга, а его напарник Ральф Шумахер был третьим. Впрочем, Шумахер-младший так перенапрягся, что из-за болей в животе попал в больницу. Однако заболевание оказалось несерьезным, и немца отправили долечиваться домой. А Монтойя не уставал восхищаться своей новой машиной: «Мы едва начали работать с болидом, но я уже сейчас могу точно сказать, что с этой машиной мы сможем бороться за титул. Это будет интересный чемпионат, и сейчас в нем нет фаворитов. Посмотрите на работу «Макларена», последовательность «Феррари», усовершенствования «Рено». Так что нас ждут очень интересные гонки».

Колумбиец не зря в числе конкурентов назвал «Рено». Французская команда действительно сделал качественный скачок, и до того как гранды вывели на трассы свои новые машины, сумела блеснуть на тестовых заездах. И теперь спортивный директор «Рено» Флавио Бриаторе больше озабочен имиджевыми проектами, целью которых является привлечение дополнительного внимания со стороны болельщиков. Достаточно сказать, что презентация Renault R24 прошла в оперном театре Палермо. На этом публичные акции не закончились. Флавио Бриаторе дал указание провести заезд на новой машине по улицам Сицилии. Простые итальянцы с восторгом восприняли эту идею, и как только Фернандо Алонсо заглушил двигатель и вылез из машины, толпа ринулась к «Рено» с целью разобрать его на сувениры. Техникам с трудом удалось отбить свое детище, которое лишилось целого ряда блестящих деталей.

Боссы «Рено» уже сейчас себя называют частью «большой четверки», благо четвертое место в прошлогоднем Кубке конструкторов дает им это право. Но не скрывают своих амбиций и другие команды. БАР, презентовав свой новый болид, подтверждает заявленные амбиции результатами. На последних тестах в Барселоне Дженсон Баттон на BAR 006 тоже обновил рекорд трассы. Впрочем, выздоровевший Ральф Шумахер достаточно желчно прокомментировал локальные успехи середняков: «Желаю удачи всем тем, кто охотится за рекордами трасс. Меня же сейчас подобные достижения не сильно волнуют. Я предпочитаю поставить рекорд в Мельбурне».

Пока почти все команды проводят тестовые заезды, в «Джордане» только успели определиться с первым пилотом. Им станет Ник Хайдфельд, ранее заключивший с командой лишь предварительный контракт, который мог быть разорван в любой момент. Кто же составит пару Хайдфельду, пока неизвестно. На последнее вакантное место в «Формуле-1» несколько претендентов. И после того как голландец Йос Ферстаппен прервал свои переговоры с «Джорданом», ссылаясь на непомерные финансовые аппетиты команды, появилась информация, что спонсор ирландской конюшни табачная компания Benson & Hedges хочет видеть на этом месте исключительно британца. В качестве претендентов называются имена Ральф Фирмана, Джастина Уилсона и Алана Макниша.

Андрей ВДОВИН