N°127
21 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.07.2004
ИТАР-ТАСС
Лужков придумал аквапаркинг
Мэр Москвы предлагает ставить автомобили под Обводным каналом

версия для печати
Юрию Лужкову, похоже, уже надоели регулярно предлагаемые его подчиненными программы обеспечения столичных автомобилистов подземными и многоярусными гаражами. На вчерашнем заседании столичного правительства градоначальник поразил и москвичей, и чиновников нетривиальным предложением. Г-н Лужков полагает, что проблему с местом для стоянки транспорта в центре города можно решить, построив несколько вместительных паркингов под водоотводным каналом Москвы-реки. Видимо, разочарование, постигшее Юрия Лужкова после обвала крыши «Трансвааль Парка» было столь велико, что он решил из мэров города с самым крупным в Восточной Европе аквапарком превратиться в мэра города с единственным в мире аквапаркингом. Опять же, за такую идею и патент не грех потребовать -- чтобы оттенить ранее полученные градоначальником патенты на кулебяку и технологию строительства МКАД.

Поначалу вчерашнее заседание в мэрии, посвященное программе гаражного строительства в Центральном округе, не предвещало никаких сенсаций. Подобные программы рассматривались правительством города уже не раз, однако выделяемые под гаражи земельные участки каким-то непонятным образом уходят под жилое и офисное строительство, после чего чиновники с энтузиазмом принимаются за разработку новых планов. Вот и на этот раз префект ЦАО Сергей Байдаков сообщил, что потребность центра Москвы в гаражах настолько велика, что предыдущая программа, предусматривающая строительство около 100 тыс. машиномест до 2020 года, должна быть пересмотрена вместе с выделенными под строительство участками. Проявив чудеса изобретательности и знание последних достижений мировой строительной индустрии, г-н Байдаков вызвался построить 80 тыс. машиномест уже к 2007 году. Решить проблему нехватки земли он предложил не только за счет использования территории над железнодорожными путями и под эстакадами, но и под жилыми домами и даже школьными спортплощадками, предварительно оснастив гаражи высокотехнологичными системами очистки воздуха от выхлопных газов. Предусмотрено также строительство механизированных вертикальных паркингов.

Как и все предыдущие подобные инициативы, мэру программа понравилась. Члены правительства, без проволочек одобрив документ, уже начали собирать бумаги, когда Юрий Лужков решил продемонстрировать, что еще имеет порох в пороховницах. «Речь идет о центре Москвы!» -- многозначительно напомнил он в заключительном слове. «Хотим мы этого или нет, но в центре наши паркинги должны опуститься под землю. Причем не только под землю, но и под воду», -- раздельно произнес мэр, после чего в зале заседаний воцарилась звенящая тишина. Так и не вспомнив название водоотводного канала, мэр пояснил свою мысль жестами: гаражи большой емкости он считает необходимым построить «под этой протокой, которая идет в центре параллельно Москве-реке».

Из зала заседаний чиновники выходили в задумчивости. Заместитель главы департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский, которому, видимо, и придется воплощать задумки г-на Лужкова в бетоне, в беседе с корреспондентом «Времени новостей» рассказал, что всерьез подобный проект не прорабатывался, но уже озвучивался в стенах мэрии. Предлагалось, в частности, осушить водоотводный канал, построить паркинги, а затем вновь наполнить водоем водой. На вопрос о принципиальной возможности реализации подобного проекта г-н Королевский ответил кратко: «Ну если мэр сказал, то, значит, возможно».

Если рассматривать идею г-на Лужкова всерьез, то в первую очередь встает вопрос даже не о стоимости подобного проекта, а о том, как отнесутся к нему московская общественность и федеральная власть. Если москвичи, как правило, вынуждены мириться с действительностью, то для обитателей Кремля каждая новая спорная идея московского мэра -- лишний повод для раздражения.
Александр ГУДКОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.07.2004
ИТАР-ТАСС
Мэр Москвы предлагает ставить автомобили под Обводным каналом
Юрию Лужкову, похоже, уже надоели регулярно предлагаемые его подчиненными программы обеспечения столичных автомобилистов подземными и многоярусными гаражами. На вчерашнем заседании столичного правительства градоначальник поразил и москвичей, и чиновников нетривиальным предложением... >>
  • //  21.07.2004
Государство готовится к продаже основных активов компании
Пока в Мещанском суде Москвы обвинение излагало вчера претензии к Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву, дальнейшая судьба ЮКОСа стала практически очевидной. Вопреки заявлениям Владимира Путина о том, что у государства нет цели «разрушить» компанию, именно это и произойдет в ближайшем будущем... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.07.2004
Обвинение начало представлять доказательства вины подсудимых по делу ЮКОСа
В Мещанском суде Москвы вчера продолжились слушания по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Заседание началось с оглашения гособвинителем Дмитрием Шохиным письменных доказательств вины подсудимых... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.07.2004
МВД приобщили к административной реформе
Реформа российской милиции, о необходимости которой президент Путин и его соратники говорили последние три года, наконец, свершилась. Как вчера было объявлено, в понедельник вечером Владимир Путин подписал два указа - «Вопросы министерства внутренних дел РФ» и «Вопросы Федеральной миграционной службы»... >>
//  читайте тему:  Реформа силовых ведомств
//  читайте тему:  Административная реформа
  • //  21.07.2004
Михаил Циммеринг
"Зюгановцы" считают себя единственной Компартией независимо от Минюста
Министерство юстиции пока не может рассмотреть вопрос о легитимности двух параллельных съездов Компартии России, прошедших в начале июля. Для этого министерству не хватает переданных неравными «половинами» партии документов. Но «партию Зюганова» сроки не волнуют. Как, впрочем, и мнение Минюста... >>
  • //  21.07.2004
Генерал Квашнин продолжает интриговать
Шлейф интриг тянется вслед за генералом армии Анатолием Квашниным и после его удаления с должности начальника Генерального штаба. В день выхода указа президента об отставке военачальника все информационные агентства с уверенностью сообщили о том, что своевольный генерал не принял ни одно из предложений по новой работе и уходит с военной службы... >>
  • //  21.07.2004
Ныне уже бывший руководитель департамента инвестиционных программ строительства (ДИПС) Москвы 73-летний Леонид Краснянский вчера открыто заявил журналистам о своем увольнении. Правда, он заявил, что ушел со своего поста по собственному желанию... >>
  • //  21.07.2004
Присоединение ко Всемирной торговой организации стало одним из приоритетов российской внешнеэкономической политики. О том, как происходит этот процесс, о достижениях и трудностях обозревателю "Времени новостей" Вере СИТНИНОЙ рассказал глава российской переговорной делегации, директор департамента торговых переговоров Министерства экономического развития и торговли Максим МЕДВЕДКОВ... >>
  • //  21.07.2004
Россияне скоро смогут закладывать свое движимое имущество
Раздобыть деньги на неотложные нужды вскоре можно будет, не мечась от знакомого к знакомому с просьбой «одолжить до получки». Достаточно просто оформить залог на свой автомобиль, дорогостоящую технику или оборудование. В рамках создания системы кредитных бюро Минфин разрабатывает проект закона о залоге движимого имущества... >>
  • //  21.07.2004
Президент в целях обеспечения социальной защиты подписал распоряжение о выделении в третьем квартале 2004 года из резервного фонда президента средств ряду детских учреждений... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика