N°122
14 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.07.2004
Самолеты не улетят
Авиастроители критикуют идею снижения пошлин

версия для печати
Авиастроители вчера в довольно резкой форме стали критиковать идею пересмотра импортных пошлин на ввоз авиатехники. Генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов заявил, что «отмена пошлин на ввоз иностранных самолетов убьет российский авиапром». Он подверг жесткой критике идею снижения ввозных пошлин на импортные воздушные суда, аналоги которых не производятся в России. Как известно, 6 июля министр транспорта России Игорь Левитин сообщил, что правительство страны поручило его ведомству разработать предложения по соответствующему пересмотру размеров пошлин (см. «Время новостей» от 7 июля 2004 года). Вчера же г-н Рубцов, компания которого финансирует производство дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300 на Воронежском авиационном заводе, объявил о заключении первого контракта на экспорт этих самолетов и воспользовался этим поводом, чтобы высказаться против правительственной инициативы.

Контракт на поставку двух лайнеров Ил-96-300 ИФК подписала в минувшую пятницу с кубинской государственной компанией Aviaimport. Самолеты приобретаются для национальной авиакомпании Кубы Cubana de Aviacion. Для сборки машин используют фюзеляжи, «замороженные» на Воронежском заводе с начала 90-х годов. Поэтому лайнеры будут готовы очень быстро. Первый из них планируется поставить заказчику в марте-апреле, а второй -- в мае 2005 года. ИФК будет исполнять роль экспортера, контролируя сборку самолетов на заводе и проводя финансовые расчеты с покупателем.

Точную сумму сделки г-н Рубцов не назвал, сказал лишь, что она «больше 100 млн долл.». Зато он рассказал, что по условиям контакта кубинская сторона единовременно оплачивает только 15% стоимости машин. Остальные 85% должны быть покрыты за счет кредитов российских банков, полученных под российские государственные гарантии (кубинцы обязуются постепенно вернуть эти кредиты после поставки самолетов и начала их эксплуатации).

Концепцию государственной финансово-гарантийной поддержки экспорта отечественной промышленной продукции утвердил своим распоряжением еще прошлый премьер Михаил Касьянов в октябре 2003 года. Вопрос о гарантиях для «кубинских» самолетов поднимался на совещании высших чиновников в Воронеже 24 июня 2004 года, и новый премьер Михаил Фрадков поручил тогда профильным ведомствам «подготовить предложения». Тем не менее пока суверенных гарантий Российской Федерации под эту сделку не выдано, и прогнозировать, когда это произойдет (если произойдет), люди, близко знакомые с предметом, не решаются.

Без правительственного постановления о гарантиях первый со времен ликвидации советской власти экспортный контракт Воронежского авиазавода (и одновременно первая экспортная сделка ИФК) представляет собой не многим более чем протокол о намерениях. По мнению Александра Рубцова, свободный допуск западной авиатехники на российский рынок сделает вопрос о продвижении отечественных самолетов в обратном направлении неактуальным, так как продвигать будет нечего: производство воздушных судов в нашей стране просто прекратится.

Прямо противоположное мнение высказал вчера глава авиакомпании «Трансаэро», парк которой исторически формируется почти исключительно из иностранных самолетов. Отметив, что рост мировых цен на авиационное топливо продолжается и изменения этой тенденции пока не видно, председатель совета директоров «Трансаэро» Александр Плешаков предсказал, что чем дальше, «тем хуже себя будут чувствовать российские самолеты старого поколения (топливная эффективность которых уступает иностранным аналогам. -- Ред.)». В перевооружении российских компаний иностранной авиатехникой г-н Плешаков не видит трагедии. По его мнению, освобождение от высоких ввозных пошлин на самолеты есть просто «обеспечение равных условий конкуренции с зарубежными коллегами».
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  14.07.2004
Евгений Яковлев опасается, что его главный акционер погонится за двумя зайцами
Холдинг Владимира Потанина не может выбрать, кому продать «Силовые машины»
Конфликт между подконтрольными «Интерросу» «Силовыми машинами» и ОМЗ, разгоревшийся в начале месяца из-за нарушения договоренностей о слиянии, принял новый оборот. Судьба самой крупной сделки в отечественном машиностроении, в результате которой должна была появиться объединенная компания с годовым оборотом 1 млрд долл., по-прежнему неясна. Однако прояснились причины пробуксовки слияния... >>
  • //  14.07.2004
«Союзнефтегаз» купил два огромных газовых месторождения
Пока российские компании не могут приступить к работе в Ираке, где обстановка остается по-прежнему неспокойной, глава финансово-инвестиционной группы «Союзнефтегаз» (претендующей на разработку иракского месторождения «Рафидейн» с запасами в 100 млн тонн нефти), экс-министр энергетики Юрий Шафраник решил покорить Узбекистан. Возглавляемая им компания, как сообщает агентство Energy Intelligence, недавно приобрела контрольный пакет акций «Узпек» -- «дочки» британской Trinity Energy, которая была создана три года назад для работы в Узбекистане... >>
  • //  14.07.2004
Гарегин Тосунян хочет войти в Национальный банковский совет
Президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян вместе с топ-менеджерами нескольких крупных кредитных организаций вчера объявил, что «банковский психоз» преодолен. «Мы успокоили вкладчиков, осталось восстановить межбанковский рынок», -- сообщили они... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  14.07.2004
Процесс по делу Лебедева и Ходорковского принимает затяжной характер
В проходящих в Мещанском суде Москвы слушаниях по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева вчера уже утром был объявлен новый перерыв... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  14.07.2004
«Дочки» РАО «ЕЭС» вложат в энергетику Петербурга миллиарды рублей
Смольный демонстрирует успехи на фронте привлечения средств крупных российских компаний в городскую экономику. Вчера муниципальные власти договорились с «Ленэнерго» и Федеральной сетевой компанией (ФСК, 100-процентная «дочка» РАО «ЕЭС России») об инвестициях на сумму около 1,5 млрд долл., которые стороны совместно в ближайшие пять лет вложат в энергетику Петербурга... >>
  • //  14.07.2004
Виктор Христенко рекомендует Total не судиться с российскими властями
Глава Минпромэнерго Виктор Христенко продолжает активно налаживать связи со своими зарубежными коллегами. На встрече с министром по делам внешней торговли Франции Франсуа Лоосом он обсудил вопросы российско-французского сотрудничества в области энергетики и промышленности. Однако больше всего парижскую делегацию интересовала позиция г-на Христенко по разработке Харьягинского месторождения, оператором по которому является консорциум во главе с ведущей французской нефтегазовой корпорацией TotalFinaElf... >>
  • //  14.07.2004
Авиастроители критикуют идею снижения пошлин
Авиастроители вчера в довольно резкой форме стали критиковать идею пересмотра импортных пошлин на ввоз авиатехники... >>
  • //  14.07.2004
Новый глава московского «Мегафона» займется улучшением радиопокрытия
Совет директоров компании Sonic Duo (московский филиал сотовой сети «Мегафон») вчера утвердил в должности генерального директора Игоря Парфенова, который до сих пор исполнял обязанности гендиректора. Ранее г-н Парфенов был техническим директором, поэтому, видимо, на новой должности он намерен сконцентрироваться как раз на решении технических проблем оператора... >>
  • //  14.07.2004
На рынке дорогого жилья обостряется конкуренция
Главным событием года на рынке недвижимости уже сегодня можно уверенно назвать небывалый скачок цен. Цены на элитное жилье поднялись до рекордной планки -- 10 тыс. долл. за метр... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ