N°1
12 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.01.2004
Boeing отстал
Европейские авиастроители вырвались в лидеры

версия для печати
Европейский авиационный концерн Airbus по итогам 2003 года стал крупнейшим в мире производителем гражданских самолетов, впервые опередив своего главного конкурента -- американскую корпорацию Boeing. 6 января Boeing расписался в поражении, опубликовав официальные данные о количестве самолетов, собранных на его заводах за год. Их оказалось 281 -- в 2002 году результат лидера американского авиастроения был почти на 100 единиц гражданской авиатехники лучше.

По производственным результатам хуже 2003 года в недавней истории Boeing остается только 1996-й, когда корпорация произвела 271 самолет. К тому же в 2003 году коммерческие и финансовые трудности Boeing тесно переплелись с серией скандалов, правительственных расследований и увольнений, завершившихся отставкой первого лица корпорации Фила Кондита.

Airbus еще не опубликовал своих итоговых данных за год -- этот отчет будет распространен 15 января. Однако уже известно, что в двадцатых числах декабря Airbus передал заказчику свою 300-ю за год крылатую машину. «Юбилейным» покупателем оказалась авиакомпания Singapore Airlines. Как ожидается, финальное число поставленных в 2003 году аэробусов окажется немного больше 300 за счет сделок, завершенных в последнюю неделю ушедшего года.

Рыночные ниши, в которых работают конкуренты, совпадают не полностью. Airbus, например, специализируется только на гражданской авиатехнике. Boeing осуществляет обширные военные и космические программы в интересах правительства США. В этом году корпорация даже объявила о намерении несколько сместить акцент в сторону военного производства, чтобы компенсировать воздействие мирового кризиса гражданских авиаперевозок, начавшегося в 2001 году. Поэтому аналитики отрасли ждут публикации финансовых результатов Airbus и Boeing, чтобы сделать детальные выводы о нынешнем соотношении сил между давними противниками.

Тем не менее ни у кого не вызывает сомнения, что европейское авиастроение сделало принципиальный рывок вперед в мировой конкурентной гонке. Boeing занимает прочные позиции в строительстве гражданских самолетов с начала 50-х годов прошлого века. Реальными его соперниками в мировом масштабе тогда были другие американские компании (в том числе исчезнувшие позднее). В 1969 году, когда на сцене появился Airbus, серьезных оснований говорить о конце американской гегемонии на этом рынке не было. Первый аэробус А-300 продавался не очень хорошо. К 1975 году концерн сумел найти покупателей на 55 таких машин, а за последующие полтора года не заключил ни одной новой сделки. Только к концу 70-х общее число заказов на аэробусы приблизилось к трем сотням. Boeing иногда за один год отправлял покупателям вдвое больше машин.

На ближайшие десятилетия европейские и американские авиастроители избрали для себя разные маркетинговые дороги. Airbus сделал ставку на проект самолета сверхбольшой вместимости A-380. Boeing только что приступил к разработке самолета Dreemliner, размеры которого должны быть средними, зато экономическая эффективность -- высокой.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  12.01.2004
Нефтяные котировки продолжают бить рекорды
В новом году конъюнктура рынка для нефтяников складывается более чем благоприятно. В течение первых почти двух недель января цены на нефть превышали 30 долл. за баррель и несколько раз вплотную приближались к отметке в 32 долл... >>
  • //  12.01.2004
Белоруссия близка к газовому голоданию
Сегодня должны состояться переговоры Михаила Касьянова с белорусским премьером Сергеем Сидорским о сотрудничестве в газовой сфере. До сих пор Москва и Минск не решили вопрос поставок газа «Газпрома» в этом году, и с начала января российский монополист не продал Белоруссии ни одного кубометра... >>
  • //  12.01.2004
Европейские авиастроители вырвались в лидеры
Европейский авиационный концерн Airbus по итогам 2003 года стал крупнейшим в мире производителем гражданских самолетов, впервые опередив своего главного конкурента -- американскую корпорацию Boeing. 6 января Boeing расписался в поражении, опубликовав официальные данные о количестве самолетов, собранных на его заводах за год... >>
  • //  12.01.2004
Владимир Путин разрешил Вагиту Алекперову работать на шельфе Казахстана
Похоже, уже становится традицией присутствие президента России раз в год на подписании международных сделок в нефтяной отрасли... >>
  • //  12.01.2004
Бывшим главой NYSE заинтересовалась прокуратура
Скандал вокруг бывшего президента Нью-Йоркской фондовой биржи Ричарда Грассо не закончился его отставкой и реформой управления самой торговой площадкой. Американская прокуратура намерена вмешаться и привлечь Грассо к уголовной ответственности... >>
  • //  12.01.2004
Бывший глава Parmalat предлагает концерну свои активы
Основной подозреваемый по делу о хищениях в итальянском концерне Parmalat, его бывший глава Калисто Танци, взял на себя смелость предложить часть личного состояния, чтобы вывести компанию из кризиса... >>
  • //  12.01.2004
«АвтоВАЗ» приступил к реализации антикризисной программы, призванной предотвратить назревающие у него проблемы. Несмотря на введенные повышенные пошлины на ввоз иномарок, основные показатели работы предприятия в 2003 году упали в среднем на 10%... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ