N°92
23 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫЙ ПЛАН
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  23.05.2003
Ночная фиеста пожирателей рекламы
версия для печати
Его профессия уникальна: он историк и пропагандист рекламы. Летописец мировых рекламных роликов, их фанатик и коллекционер. Жан-Мари Бурсико обладает невероятной коллекцией: у него более 500 тысяч рекламных фильмов всех времен и народов. Из этой оригинальной синематики, не имеющей аналогов, месье Бурсико сделал развлекательную программу «Ночь пожирателей рекламы», с которой много лет выступает по белу свету. 23 мая мировая рекламная ночь в десятый раз состоится в Москве, во Дворце молодежи. Спецкор газеты «Время новостей» в Париже Петр РОЗВАРИН встретился с Жаном-Мари БУРСИКО накануне его отъезда в Москву.

-- Месье Бурсико, можно ли считать рекламные ролики особым жанром кинематографии?

-- Только так! Рекламное пространство стало сегодня важной, неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, а значит, и искусства, творчества, без которого современный человек существовать не может. Игнорировать это может только сумасшедший. Хотя нельзя не признать: когда я начинал собирать мою коллекцию, многие принимали меня за сумасшедшего. В ту пору люди расценивали мое увлечение как большую странность. Рекламные ролики никем не воспринимались серьезно, в них не видели произведений искусства.

-- Зато теперь в вашей коллекции собраны рекламные фильмы от братьев Люмьер (1898 год!) до наших дней...

-- Да. Маленький мальчик из Марселя бредил кино, благо рядом с домом стоял кинотеатр. Киномеханик был мужиком покладистым: он не только пускал смешного мальчишку на просмотры бесплатно, но и отдавал ему иногда обрезки пленки. Как правило, это были устаревшие, потерявшие актуальность рекламные ролики. Я тщательно перематывал их на бобины и складывал в ящике у себя под кроватью. А по вечерам долго просматривал, как завороженный, черно-белые кадры, мелькавшие, словно узоры в калейдоскопе: достаточно было их потянуть осторожно -- и картинки оживали ...

-- И вот мальчик вырос, переехал в Париж...

-- И стал работником рекламного агентства «Пюблисис», одного из крупнейших во Франции. Но ни дня не переставал собирать рекламные фильмы. Их выбрасывали, отвозили на свалки, а я находил каждой кассете достойное место у себя дома. Со временем я стал настолько известен по обе стороны Атлантики, что каждая мало-мальски серьезная компания считала необходимым отдать мне рекламные ролики. В конце концов, как и положено, по законам диалектики количество переросло в качество, так и возникла нынешняя Синематека Жана-Мари Бурсико с ее знаменитыми на весь мир «Ночами пожирателей рекламы».

-- Какую программу вы на этот раз покажете в России?

-- Ту же самую, которую уже увидели за последние месяцы жители многих стран. Она очень высокого качества. По мнению многих специалистов, работа рекламных агентств в прошлом году была по непонятным причинам гораздо лучше, оригинальнее и разнообразнее, чем в году предыдущем. Программа в Москве будет состоять из двух тематических частей. Первая -- это дорожная безопасность: в последнее время правительства многих стран, в частности Франции, Австралии и Китая, заказывали немало роликов для пропаганды дорожной безопасности. А вторая -- это реклама в странах Ближнего Востока. Впервые в подбор войдут ролики не только Израиля и Ливана, как раньше, но и других государств региона. Будут показаны, вне сомнений, и лучшие российские рекламные фильмы.

-- А куда «пожиратели рекламы» поедут после Москвы?

-- Предусмотрены Ночи рекламы в 15 городах СНГ. Я не смогу участвовать во всех представлениях. Выбрал из всех городов Сочи, на юге России я еще не был. В прошлом году побывал в Красноярске.

-- Что вы можете сказать о российской рекламе?

n Российские мастера работают на высочайшем уровне. В какой бы стране я ни показывал выполненные ими ролики, изобретательные и эмоционально насыщенные, всюду они вызывают самую живую реакцию. Я, скажем, обожаю маленький изящный ролик, посвященный копченостям завода имени Микояна. Как и во всем мире, предприятия и компании в России рождаются и умирают. Собранные же мной рекламные фильмы остаются порой единственным свидетельством их стремительного взлета и ослепительно звездного часа. Получается -- свидетельством Истории.
Беседовал Петр РОЗВАРИН, Париж

  КРОМЕ ТОГО  
  • //  23.05.2003
Его профессия уникальна: он историк и пропагандист рекламы. Летописец мировых рекламных роликов, их фанатик и коллекционер. Жан-Мари Бурсико обладает невероятной коллекцией: у него более 500 тысяч рекламных фильмов всех времен и народов. Из этой оригинальной синематики, не имеющей аналогов, месье Бурсико сделал развлекательную программу «Ночь пожирателей рекламы», с которой много лет выступает по белу свету. 23 мая мировая рекламная ночь в десятый раз состоится в Москве, во Дворце молодежи. Спецкор газеты «Время новостей» в Париже Петр РОЗВАРИН встретился с Жаном-Мари БУРСИКО накануне его отъезда в Москву... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика