N°56
31 марта 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  31.03.2003
«АвтоВАЗ» продвигается на Восток
Жители Центральной России заплатят за увеличение продаж автомобилей на Дальнем Востоке

версия для печати
Cтоимость автомобилей Волжского автозавода теперь будет равна для всех россиян вне зависимости от региона проживания -- «АвтоВАЗ» продолжил реорганизацию собственной сбытовой системы и с 31 марта ввел единые отпускные цены для своих 313 официальных дилеров.

Всерьез о необходимости реформы сбыта на «АвтоВАЗе» заговорили еще во время кризиса 1998 года, спровоцировавшего затяжной кризис продаж. Был взят курс на разработку единой сбытовой политики, первым этапом которой стало выравнивание условий для всех продавцов. До этого для дилеров существовали разные условия получения автомобилей на заводе (по бартеру, по предоплате, с отсрочкой платежа, различные скидки и льготы), что приводило к существенному разбросу отпускных цен на автомобили.

Несмотря на то что дилеры стали закупать на заводе в Тольятти машины по одной цене, стоимость их в разных регионах продолжала существенно различаться. Собственно отпускная цена для покупателя складывалась из стоимости автомобиля на заводе и региональной надбавки, которая в свою очередь состояла из затрат по доставке автомобилей и их хранению на складах -- чем дальше от Тольятти, тем выше цена.

Теперь, обещают на «АвтоВАЗе», стоимость доставки будет включена в отпускную цену, которая станет равной для всех сбытовых компаний. Первоначально выход на единый уровень цен как следующий этап реформы сбыта планировался до 2007 года без привязки к конкретным срокам, но, видимо, вызванная очередным кризисом продаж остановка конвейера осенью минувшего года заставила ускорить темпы.

Вице-президент инвестиционной компании «Атон» Александр Агибалов не видит ничего удивительного в том, что «АвтоВАЗ» как крупный автопроизводитель использует любые методы, чтобы увеличить объемы реализации». В то же время аналитик уверен, что «унификация цен приведет к повышению стоимости автомобиля в среднем на 5%». «Поскольку к цене будут прибавлены усредненные затраты на транспортировку, выиграют жители отдаленных регионов, в то время как для проживающих в центре России это будет не так выгодно», -- считает Андрей Кормилицын из «Тройки Диалог». По словам аналитика, «пока непонятно, какой смысл продавать самарскому дилеру машину, в стоимость которой уже включена транспортировка, к примеру, до Владивостока». Сами представители завода пока не разъясняют, каким образом будет решена эта проблема.

В то же время действия автозавода вполне укладываются в его стратегию расширения продаж за счет покрытия новых регионов. Не так давно представители предприятия официально заявили, что намерены увеличить продажи на Дальнем Востоке, где стоимость транспортировки существенно увеличивала конечную стоимость машин. Как рассказали газете «Время новостей» в пресс-службе завода, летом прошлого года «АвтоВАЗ» провел тестовый автопробег по дальневосточным регионам, а также специальное маркетинговое исследование, которое, по словам представителей завода, показало востребованность вазовских машин.

Насколько верен маркетинговый ход «АвтоВАЗа», покажет время, однако сегодня отечественная машина на дорогах Приморья, Хабаровска, Магадана и Камчатки -- большая редкость. До введения единых цен региональные надбавки для Дальнего Востока были ниже реальной стоимости транспортировки более чем в два раза, что, впрочем, не сделало «Жигули» привлекательнее японских автомобилей. Аналитики считают, что введение повышенных пошлин на семилетние иномарки -- позитивный фактор для экспансии «АвтоВАЗа» на Восток. Однако даже при новых правилах на владивостокском авторынке по цене новой «Лады-110» можно приобрести Toyota Cоrolla 1999 года.
Яна ВИКТОРОВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  31.03.2003
Отсутствие политической воли является главным препятствием для реформ в России -- это расхожее мнение опровергает в беседе с корреспондентом IMF Survey Лорой УОЛЛЕС и обозревателем газеты «Время новостей» Андреем ДЕНИСОВЫМ директор Второго европейского департамента Международного валютного фонда Джон ОДЛИНГ-СМИ. Он наблюдает за российской экономикой более 10 лет и считает сегодня, что реформы тормозятся отсутствием у различных сил единого мнения, как именно их следует проводить. Даже олигархи, подчеркивает он, «поддерживали реформы, когда сами ничего не выигрывали, они создали себе состояния и теперь готовы подойти к вопросу экономического развития с более широких позиций и заняться филантропией». Тем не менее, говорит г-н Одлинг-Сми, до того как станут известны итоги предстоящих думских и президентских выборов, «произойдет мало что»... >>
  • //  31.03.2003
Наблюдательный совет и внеочередное собрание акционеров российско-польского Europolgas в Варшаве утвердили бизнес-план, определяющий основные экономические параметры и источники финансирования хозяйственной деятельности предприятия до 2019 года, а также реструктуризацию задолженности перед акционерами. Как говорится в пресс-релизе «Газпрома», бизнес-план позволит в согласованные сроки завершить строительство первой нитки польского участка газопровода Ямал--Европа. Финансирование ее строительства будет осуществляться за счет выручки Europolgas от транспортировки газа при реструктуризации займов, предоставленных «Газпромом» и польской госкомпанией PGNiG. Кроме того, «Газпром» и PGNiG, владеющие по 48% Europolgas, провели консультации о развитии двустороннего сотрудничества. Проектная мощность газопровода Ямал--Европа начиная с 2006 года составит 33 млрд куб. метров в год. >>
  • //  31.03.2003
Совет директоров РАО «ЕЭС России» на заседании в пятницу принял решение о целесообразности участия энергохолдинга в компании, специализирующейся на предоставлении услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Как сообщили в пресс-службе холдинга, «за» проголосовали две трети совета директоров. Проект РАО «ЕЭС» предполагает создание ОАО с уставным капиталом 1 млрд рублей. Ранее председатель правления энергохолдинга Анатолий Чубайс заявлял о том, что к реализации проекта будут привлечены крупные российские компании, в частности «Газпром»... >>
  • //  31.03.2003
АФК «Система» вынуждена отложить выпуск евробондов
Заминку с реализацией сделки наблюдатели склонны отнести на счет неосторожных высказываний Владимира Евтушенкова, главы и основного акционера АФК «Система», во время проведения road-show еврозайма на прошлой неделе. Они содержали информацию, преждевременное обнародование которой по нормам международного права могло поставить под вопрос саму сделку. В частности, г-н Евтушенков заявил, что спрос на бумаги значительно превысил предложение. Первоначально 100-процентная «дочка» «Системы» Systema Finance S.A намеревалась выпустить пятилетние бумаги на сумму 500 млн долл. Однако, по заявлениям г-на Евтушенкова, инвесторы выдали гарантии на приобретение облигаций стоимостью 1,1 млрд долл. Глава АФК «Система» также заявил в прошлый вторник, что доходность бумаг еще не оговорена. По его словам, «окончательный процент пока не определен, но торги идут за 0,25%»... >>
  • //  31.03.2003
ЮКОС договорился с «Сибнефтью» о покупке «Красноярскнефтепродукта»
ЮКОС и «Сибнефть» заключили новый альянс. В пятницу стало известно, что они готовы совместно приобрести или взять в управление 58% акций «Красноярскнефтепродукта» (КНП), принадлежащих администрации края. Как сообщил вице-президент ЮКОСа Александр Бурмистров после переговоров двух компаний и краевых чиновников в Красноярске, администрация поставила условие: акции предприятия не могут быть проданы или переданы в управление только одной компании. По всей видимости, таким образом губернатор края Александр Хлопонин пытается «равноудалить» работающих в регионе олигархов... >>
  • //  31.03.2003
Жители Центральной России заплатят за увеличение продаж автомобилей на Дальнем Востоке
Cтоимость автомобилей Волжского автозавода теперь будет равна для всех россиян вне зависимости от региона проживания -- «АвтоВАЗ» продолжил реорганизацию собственной сбытовой системы и с 31 марта ввел единые отпускные цены для своих 313 официальных дилеров... >>
  • //  31.03.2003
«Связьинвест» готовит консолидацию сотовых NMT-активов своих «дочек»
«Связьинвест» активно взялся за развитие сотового бизнеса своих «дочек». Заместитель главы холдинга Вадим Белов заявил, что сейчас готовится программа по дальнейшему участию холдинга в сотовых NMT-операторах, задачей которой является концентрация этих активов. «Пока конкретного решения нет, тем не менее в течение двух-трех месяцев холдинг, вероятно, обнародует эту программу», -- отметил он... >>
  • //  31.03.2003
Высокие цены на нефть, которые держатся на мировых рынках с середины прошлого года, настраивают руководство «Газпрома» на благодушный лад. Об этом свидетельствуют прогнозы чистой прибыли компании на этот год, которые были даны на заседании правления в конце минувшей недели. В пресс-релизе концерна говорится, что чистая прибыль ожидается в размере 145,7 млрд руб. (4,6 млрд долл.). Это почти на миллиард долларов, или на 26%, больше, чем в 2002 году. Зампред правления «Газпрома» по финансам Борис Юрлов еще месяц назад сказал, что в первые два месяца года цены были больше записанных в бюджете компании на 7--10 долл. и составляли 115--118 долл. за тысячу кубометров газа. Это уже дало компании 200--260 млн долл. дополнительных доходов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ