N°50
21 марта 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  21.03.2003
Ирландские корни для дона Корлеоне
Продолжение «Крестного отца» будет издано осенью

версия для печати
Издательство Random House и литературное агентство, представляющие права Марио Пьюзо (1920--1999), подвели итоги конкурса на лучшее продолжение истории клана Корлеоне. Создатель «Крестного отца» приступил к работе над своей счастливой книгой в малоприятных обстоятельствах -- пятеро детей, долг в двадцать тысяч долларов и «глухое» начало литературной карьеры. Два его первых романа были благожелательно встречены критикой, но не замечены широкой публикой. Позднее писатель признавался, что старался выстроить сюжет «Крестного отца» по правилам бестселлера. И не напрасно: успех романа, опубликованного в 1969 году, превзошел все мыслимые ожидания -- двадцатимиллионный тираж фантастически обогатил и прославил Пьюзо.

Продолжения любят везде -- удивительно, что издатели взялись за сулящее солидный барыш дело так поздно. Но взялись. Сформировали жюри, в которое вошел сын писателя Тони. Объявили, что в состязании могут участвовать писатели, издавшие два-три «качественных» (то есть раскрученных) романа. Заявки принимались в течение трех месяцев. По словам одного из организаторов конкурса, требовался «автор с собственным видением, способный вдохнуть в персонажей «Крестного отца» новую жизнь, как это сделал Френсис Форд Коппола в своих знаменитых кинокартинах». Среди сотни с лишним «проектов», разумеется, попадались и курьезные. Например, некий политкорректный соискатель заставил Майкла Корлеоне влюбиться в страстную защитницу прав коренного населения Америки.

Победителем конкурса продолжений стал Марк Вайнгарднер, сорокалетний прозаик и заведующих кафедрой литературного мастерства во Флоридском университете. Он автор сборника рассказов и двух романов, один из которых посвящен бейсболу, а другой -- истории небольшого городка в штате Огайо. Вайнгарднер, как и Пьюзо, оказался знатоком криминального мира. Правда, в его жилах течет не итальянская, а немецкая и ирландская кровь. Это, однако, по остроумному замечанию писателя-победителя, никак не умаляет его профессиональных достоинств.
Александра СОКОЛИНСКАЯ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.03.2003
Главная кинонаграда мира потускнела, но не обесценилась
В предстоящее воскресенье будет вручена самая престижная в мире награда в области кино -- премия Американской академии киноискусств и наук, удачно названная «Оскаром» в честь дядюшки одной из академических сотрудниц. Юбилейная, семьдесят пятая по счету церемония предполагалась особенно торжественной и пышной, но планам этим не суждено было сбыться из-за события, которому посвящены сегодня первые полосы газет всего мира. Не будет торжественного прохода по красному ковру (вместо этого звезд будут подвозить на машинах прямо к входу в Kodak Theatre на Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе), не будет трибун для фанатов, которые обычно наблюдают церемонию на телеэкранах у стен «Кодака», не будет шума и блеска, что, впрочем, не должно помешать Кэтрин Зете-Джонс исполнить на девятом месяце беременности песенку из «Чикаго»... >>
  • //  21.03.2003
Новая выставка в ГТГ -- повод задуматься о судьбе одного почтенного музея
Выставка «И по плодам узнается древо», открывшаяся в Инженерном корпусе Третьяковской галереи, уникальна и важна во многих смыслах. Во-первых, представлены иконы из собрания частного лица -- московского коммерсанта, культуртрегера, издателя Виктора Бондаренко. Такого в залах главного государственного собрания России не случалось много-много лет. Во-вторых, полностью открытая для научных исследований, исключительная по уровню коллекция (более ста икон шести веков, с XV по начало XX) собиралась... всего четыре с небольшим года. На пресс-конференции Виктор Бондаренко задал вопрос: почему творения живописца алтарей средневековой Испании оцениваются сегодня в несколько миллионов «зеленых», а иконы безымянных русских мастеров погибают в данный момент в каком-нибудь сыром провинциальном подвале, промокшие, продрогшие, никому не нужные?.. >>
  • //  21.03.2003
В МХАТ имени Чехова заканчивается Декада новой драмы
Новых драм было выбрано четыре, на каждую нашлось по постановочной бригаде энтузиастов, взявшихся за первое представление публике неизвестного произведения. В результате на малой сцене МХАТа появилось четыре спектакля-полуфабриката, разыгранных «по-студенчески» -- с подбором случайного реквизита и наскоро подготовленными ролями. Что, однако, не означает, будто сделано плохо. Напротив, оказалось, что в театре, как в кулинарии, свежесть изделия ценится выше, чем замысловатость рецепта и время изготовления... >>
  • //  21.03.2003
Продолжение «Крестного отца» будет издано осенью
Издательство Random House и литературное агентство, представляющие права Марио Пьюзо (1920--1999), подвели итоги конкурса на лучшее продолжение истории клана Корлеоне. Создатель «Крестного отца» приступил к работе над своей счастливой книгой в малоприятных обстоятельствах -- пятеро детей, долг в двадцать тысяч долларов и «глухое» начало литературной карьеры. Два его первых романа были благожелательно встречены критикой, но не замечены широкой публикой. Позднее писатель признавался, что старался выстроить сюжет «Крестного отца» по правилам бестселлера. И не напрасно: успех романа, опубликованного в 1969 году, превзошел все мыслимые ожидания -- двадцатимиллионный тираж фантастически обогатил и прославил Пьюзо... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика