N°50
21 марта 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  21.03.2003
Тотализатор дядюшки «Оскара»
Главная кинонаграда мира потускнела, но не обесценилась

версия для печати
В предстоящее воскресенье будет вручена самая престижная в мире награда в области кино -- премия Американской академии киноискусств и наук, удачно названная «Оскаром» в честь дядюшки одной из академических сотрудниц. Юбилейная, семьдесят пятая по счету церемония предполагалась особенно торжественной и пышной, но планам этим не суждено было сбыться из-за события, которому посвящены сегодня первые полосы газет всего мира. Не будет торжественного прохода по красному ковру (вместо этого звезд будут подвозить на машинах прямо к входу в Kodak Theatre на Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе), не будет трибун для фанатов, которые обычно наблюдают церемонию на телеэкранах у стен «Кодака», не будет шума и блеска, что, впрочем, не должно помешать Кэтрин Зете-Джонс исполнить на девятом месяце беременности песенку из «Чикаго».

Вчера стало известно о том, что в церемонии не примет участия актер Уилл Смит («День независимости», «Люди в черном», «Али»), который должен был вручать статуэтку в одной из номинаций. Как заявил его пресс-агент, это не политический жест против войны в Ираке -- просто Смиту кажется «неудобным» присутствовать на праздничной церемонии во время военных действий. Еще раньше отказался приехать на церемонию финский режиссер Аки Каурисмяки, чья картина «Человек без прошлого» номинирована в категории «Лучший иностранный фильм». В принципе вероятность того, что знаменитости уйдут в тотальный отказ, не слишком велика, но она существует. В таком случае церемония может быть и отложена. Хотя самый главный аргумент против отмены -- это даже не необходимость показать Хусейну, что «ты нам праздник не испортишь», а огромные финансовые потери, которые понесет множество людей и компаний (от разносчиков пиццы до крупнейшего телеканала ABC) в случае, если «Оскары» не будут вручены в срок. Сегодня пройдет очередная пресс-конференция организаторов, и картина должна проясниться.

Быть может, внешний блеск церемонии и потускнеет, но от этого «Оскар» не перестанет быть «Оскаром» -- на престиж награды, которая вот уже три четверти века задает каноны профессионализма в кино, ничто не повлияет. В оскаровском марафоне с тринадцатью номинациями лидирует аккуратный мюзикл дебютанта Роба Маршалла «Чикаго». «Оскар» в категории «Лучший фильм» ему гарантирован практически на сто процентов. Награда за режиссуру также вероятна (недавно «Чикаго» уже получил премию Американской гильдии режиссеров, что, как правило, означает и оскаровский успех), но тут все уже не так очевидно. Дело в том, что в режиссерской номинации присутствует и классик американского кино Мартин Скорсезе со своими «Бандами Нью-Йорка» (десять номинаций), который -- вот незадача! -- не получил «Оскара» ни за «Таксиста», ни за «Бешеного быка». Академики могут захотеть вернуть должок. Поэтому лично я бы все-таки поставил на «Банды» -- хоть и небольшую сумму. Также очень вероятен успех «Банд» в номинациях «Лучшая мужская роль» (великолепная работа Дэниела Дэй Льюиса, выдержанная в жанре комикса-гиньоля) и «Лучшая песня» (Hands That Built America группы U2). В остальном же триумф «Чикаго» практически предрешен, причем и Рене Зельвегер, и Кэтрин Зета-Джонс, и Куин Латифа -- главные претендентки в женских актерских номинациях (соответственно за главную и второплановые роли).

Как ни странно, но главным неудачником «Оскара-2003» могут оказаться «Часы» Стивена Долдри (девять номинаций), хотя им и светит «Оскар» за оригинальную партитуру (композитор Филип Гласс). Но вот в том, что победу одержит Николь Кидман (главная роль) или Джулианна Мур (роль второго плана), я лично сомневаюсь. Кажется, академики скорее предпочтут добротное и победоносное развлечение («Чикаго») нюансам женской психологии («Часы»).

В категории «Лучший иностранный фильм» я буду болеть за Аки Каурисмяки. Лучшим мультфильмом скорее всего станет полнометражный шедевр классика японской анимации Хайао Миядзаки «Унесенные призраками». Еще одна номинация, где исход можно предсказать с высокой долей вероятности, -- это «Лучшая мужская роль второго плана»: Кристофер Уокен в фильме Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь» действительно превзошел самого себя. «Властелин колец: Две крепости», «Фрида» и «Проклятый путь» (у всех по шесть номинаций) если и получат что-то, то, вероятно, во второстепенных номинациях. «Адаптация» (четыре номинации) имеет неплохие шансы на «Оскара» за адаптированный сценарий. Результаты «Пианиста» (семь номинаций) зависят от того, успела ли Америка простить Романа Полянски за сексуальный скандал четвертьвековой давности. А уж если простила (кажется, да), то может и вознаградить по полной.
Алексей МЕДВЕДЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.03.2003
Главная кинонаграда мира потускнела, но не обесценилась
В предстоящее воскресенье будет вручена самая престижная в мире награда в области кино -- премия Американской академии киноискусств и наук, удачно названная «Оскаром» в честь дядюшки одной из академических сотрудниц. Юбилейная, семьдесят пятая по счету церемония предполагалась особенно торжественной и пышной, но планам этим не суждено было сбыться из-за события, которому посвящены сегодня первые полосы газет всего мира. Не будет торжественного прохода по красному ковру (вместо этого звезд будут подвозить на машинах прямо к входу в Kodak Theatre на Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе), не будет трибун для фанатов, которые обычно наблюдают церемонию на телеэкранах у стен «Кодака», не будет шума и блеска, что, впрочем, не должно помешать Кэтрин Зете-Джонс исполнить на девятом месяце беременности песенку из «Чикаго»... >>
  • //  21.03.2003
Новая выставка в ГТГ -- повод задуматься о судьбе одного почтенного музея
Выставка «И по плодам узнается древо», открывшаяся в Инженерном корпусе Третьяковской галереи, уникальна и важна во многих смыслах. Во-первых, представлены иконы из собрания частного лица -- московского коммерсанта, культуртрегера, издателя Виктора Бондаренко. Такого в залах главного государственного собрания России не случалось много-много лет. Во-вторых, полностью открытая для научных исследований, исключительная по уровню коллекция (более ста икон шести веков, с XV по начало XX) собиралась... всего четыре с небольшим года. На пресс-конференции Виктор Бондаренко задал вопрос: почему творения живописца алтарей средневековой Испании оцениваются сегодня в несколько миллионов «зеленых», а иконы безымянных русских мастеров погибают в данный момент в каком-нибудь сыром провинциальном подвале, промокшие, продрогшие, никому не нужные?.. >>
  • //  21.03.2003
В МХАТ имени Чехова заканчивается Декада новой драмы
Новых драм было выбрано четыре, на каждую нашлось по постановочной бригаде энтузиастов, взявшихся за первое представление публике неизвестного произведения. В результате на малой сцене МХАТа появилось четыре спектакля-полуфабриката, разыгранных «по-студенчески» -- с подбором случайного реквизита и наскоро подготовленными ролями. Что, однако, не означает, будто сделано плохо. Напротив, оказалось, что в театре, как в кулинарии, свежесть изделия ценится выше, чем замысловатость рецепта и время изготовления... >>
  • //  21.03.2003
Продолжение «Крестного отца» будет издано осенью
Издательство Random House и литературное агентство, представляющие права Марио Пьюзо (1920--1999), подвели итоги конкурса на лучшее продолжение истории клана Корлеоне. Создатель «Крестного отца» приступил к работе над своей счастливой книгой в малоприятных обстоятельствах -- пятеро детей, долг в двадцать тысяч долларов и «глухое» начало литературной карьеры. Два его первых романа были благожелательно встречены критикой, но не замечены широкой публикой. Позднее писатель признавался, что старался выстроить сюжет «Крестного отца» по правилам бестселлера. И не напрасно: успех романа, опубликованного в 1969 году, превзошел все мыслимые ожидания -- двадцатимиллионный тираж фантастически обогатил и прославил Пьюзо... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика