N°239
23 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.12.2003
Безотчетный выбор
версия для печати
Если из года в год в конце декабря объяснять, почему «Арт-Москва» лучше, чем «Арт-Манеж», а галерея XL интереснее церетелиевского Музея современного искусства на Петровке, можно удавиться. Поэтому комментариев итогам года -- минимум. Сэкономим место.

Лучшая выставка -- «Дионисий» в Третьяковской галерее. Наука и просвещение наконец-то обрели на ней друг друга.

Лучший проект российского Contemporary Art -- «Арт-Клязьма». Весело, зрелищно и вкусно (во всех значениях слова).

Лучший «гостевой» проект зарубежного Contemporary Art -- фестиваль видеоарта «[PRO]смотр» в петербургских Эрмитаже и Русском музее (совместно с институтом ПРО-АРТЕ). Если кто не верит, что и сегодня рождаются гении масштаба Тициана и Леонардо, пока не поздно, заказывайте билет в Питер. И марш в Эрмитаж. Видеоинсталляция Билла Виолы «Приветствие» (по мотивам картины флорентийского маньериста XVI века Понтормо «Встреча Марии и Елизаветы») -- шедевр без кавычек и дураков, благая весть искусства XXI века.

Лучший «выездной» проект -- российский павильон Венецианской биеннале с «вернувшейся» живописью модных хороших художников, от Валерия Кошлякова до Кости Звездочетова. Качество мысли напрямую зависит от «сделанности» той площадки, где эту мысль кажут. В российском биеннальном павильоне все сделано было с умом.

Персона года... Нет, не Илья Иосифович Кабаков, а Эрик Владимирович Булатов. Во время его визитов в столицу весной и осенью 2003 года у нас был шанс понять, что «соц-арт» -- термин убогий, а Булатов -- художник большой. И одно с другим несовместимо.

Институция года -- «Экспо-Парк. Выставочные проекты». Как там у них?.. «Арт-Москва», «Арх-Москва», Non-fiction... Одно слово -- престиж.

Куратор года -- венчаем лаврами двух прекрасных дам: Зельфиру Трегулову и Ольгу Свиблову. Зельфиру -- за выдающиеся успехи в организации самых до недавнего времени протокольных выставок в музеях Московского Кремля и чудесное сотрудничество с Борисом Гройсом в подготовке проекта во Франкфурте-на-Майне «Коммунизм -- фабрика мечты». Ольгу -- за беспрецедентное по смелости решение превратить Московский Дом фотографии в Мультимедийный комплекс актуальных искусств. Со всеми вытекающими...

Наконец, разочарование года -- почти все события (за исключением «Арх-Москвы» и конкурса на Мариинский театр), связанные с российской архитектурной жизнью. Начиная с «мэрских» реконструкций столицы, кончая выставочной деятельностью единственного в мире Музея архитектуры имени А.В. Щусева.

На этом закончим. А прибывающие свеженькие радостные и безрадостные сюжетцы -- в порядке общей очереди на страницах газеты «Время новостей».
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки

  КУЛЬТУРА  
  • //  23.12.2003
«Луни Тьюнс: снова в деле» на московских экранах
Луни Тьюнс -- это вовсе не имя главного героя, как можно подумать, а толком непереводимое название серии мультфильмов компании «Уорнер Бразерс», берущей начало в тридцатых годах и являвшейся достойным ответом корректному диснеевскому засилью... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  23.12.2003
«Повесть года» не останется без награды
Вопреки мрачным прогнозам придуманная три года назад издательством «Эксмо» и журналом «Знамя» премия имени Ивана Петровича Белкина не намерена прекращать свое славное существование... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  23.12.2003
Лучано Паваротти выступил в Кремле
К подзаголовку стоит добавить: «...в последний раз». Самый знаменитый тенор закончит выступать в 2005 году и в России уже больше, видимо, спеть не успеет. Меломанам, конечно, жаль, что живой классик и артист с беспредельной харизмой уходит на покой, но, к сожалению, это закономерно... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  23.12.2003
Среди российских издателей сейчас популярен английский роман. Его коммерческая выгода очевидна. В отличие от коллег с континента англичане выдают в первую очередь сюжетную схему. Схема эта устойчива и незыблема... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  23.12.2003
Если из года в год в конце декабря объяснять, почему «Арт-Москва» лучше, чем «Арт-Манеж», а галерея XL интереснее церетелиевского Музея современного искусства на Петровке, можно удавиться. Поэтому комментариев итогам года -- минимум. Сэкономим место. >>
//  читайте тему:  Выставки
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ