N°239
23 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.12.2003
Странные скачки
«Луни Тьюнс: снова в деле» на московских экранах

версия для печати
Луни Тьюнс -- это вовсе не имя главного героя, как можно подумать, а толком непереводимое название серии мультфильмов компании «Уорнер Бразерс», берущей начало в тридцатых годах и являвшейся достойным ответом корректному диснеевскому засилью. Именно под маркой «Луни Тьюнс» появились на свет такие персонажи, как кролик Багс Банни, утенок Даффи Дак и еще около дюжины знаменитейших персонажей. По мнению режиссера Джо Данте и сценариста Ларри Дойла, все они до сих пор состоят в уорнеровском штате и являются не меньшими звездами, чем настоящие актеры из плоти и крови. Но после того, как из-за внутристудийных интриг Даффи вылетел с работы, он в компании вечного конкурента Багса Банни, бестолкового каскадера Диджея (Брендан Фрезер) и всех-всех-всех остальных ввязался в сумасшедшую историю, связанную с волшебным алмазом, известным как Голубая Обезьяна, и зловещими планами директора корпорации «Акме» (Стив Мартин) превратить все население земли в приматов.

Впечатление, которое производит фильм на сколь угодно крепкую психику, адекватнее всего было бы передать тем движением верхних конечностей и углекислым шипением, с помощью которых Семен Семеныч Горбунков в ресторане «Плакучая ива» пытался изображать шампанское. Потому что все происходящее на экране имеет только одно название: дичь. Представить отечественный аналог продукту Данте, будучи в здравом уме, практически невозможно: это как если бы годовой бюджет всей российской кинематографии был бы отдан режиссеру Максиму Пежемскому для широкомасштабной постановки, где наравне с Арменом Джигарханяном, Александром Панкратовым-Черным и Валерием Золотухиным действовали персонажи «Ну, погоди!», блудный попугай Кеша и котенок с улицы Лизюкова. Очевидно, что реакция почтеннейшей заокеанской публики была бы неотличима от недоумения, пронизывающего российскую аудиторию в случае с «Луни Тьюнс». Ибо понять всю прелесть этого удивительного фильма можно только в том случае, если вы: а) имеете хотя бы приблизительное представление об истории и традициях американской анимации; б) в состоянии понять отборные киноманские шутки, которыми фильм разбавлен в концентрации, опасной даже для заправского эрудита; в) в принципе готовы согласиться с тем, что сочетание живых и нарисованных актеров в одном кадре -- это нормально; наконец, на крайний случай г) знакомы с практикой расширения сознания не только по книжкам Грофа и Маккены.

«Луни Тьюнс» относятся к той категории фильмов, которая предназначена для очень узкой аудитории, но вынуждена притворяться блокбастером, чтобы оправдать затраты. Данте снял высокобюджетный капустник для своих, с треском провалился (надолго, если не навсегда, закрыв себе путь к большим бюджетам и проектам категории «А»), но среди себе подобных обзавелся практически безграничным кредитом доверия. Потому что нельзя не быть благодарным человеку, который умудрился переснять классическую сцену в душе из хичкоковского «Психоза» с Багсом Банни в роли Джанет Ли; усадил короля трэша Роджера Кормана в кресло постановщика очередной серии «Бэтмена»; вернул в большое кино экс-агента 007 Тимоти Далтона в роли отца главного героя; повесил на стену офиса «Уорнер Бразерс» постер очередного «Смертельного оружия», где на месте Мэла Гибсона и Дэнни Гловера впечатаны сосредоточенные младенцы; придумал сцену, в которой Брендан Фрезер в роли дублера Брендана Фрезера дает по сусалам Брендану Фрезеру в роли Брендана Фрезера. Подобных гэгов в фильме никак не меньше миллиона, а подлинный момент истины наступает, когда мультяшные герои начинают погоню по Лувру и, спасаясь от преследования, попадают поочередно в шедевры мировой живописи -- сюрреально растекаются вместе с часами Дали, отплясывают канкан в окружении тулузлотрековских кокоток, присоединяются к истошному «Крику» Мунка и распыляются на отдельные точечные мазки в пейзажах пуантилистов. О творческой манере последних Багс Банни умудряется даже прочитать небольшую лекцию, потому что кролик-суперстар «всегда считал, что кино должно просвещать!».

Плоды этого просвещения еще долго оседают в голове разноцветным конфетти. Лучшего подарка к Новому году, чем этот фильм-хлопушка представить себе нельзя. Веселые картинки нанесли ответный удар -- и Дантов ад обернулся форменным парадизом.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино

  КУЛЬТУРА  
  • //  23.12.2003
«Луни Тьюнс: снова в деле» на московских экранах
Луни Тьюнс -- это вовсе не имя главного героя, как можно подумать, а толком непереводимое название серии мультфильмов компании «Уорнер Бразерс», берущей начало в тридцатых годах и являвшейся достойным ответом корректному диснеевскому засилью... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  23.12.2003
«Повесть года» не останется без награды
Вопреки мрачным прогнозам придуманная три года назад издательством «Эксмо» и журналом «Знамя» премия имени Ивана Петровича Белкина не намерена прекращать свое славное существование... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  23.12.2003
Лучано Паваротти выступил в Кремле
К подзаголовку стоит добавить: «...в последний раз». Самый знаменитый тенор закончит выступать в 2005 году и в России уже больше, видимо, спеть не успеет. Меломанам, конечно, жаль, что живой классик и артист с беспредельной харизмой уходит на покой, но, к сожалению, это закономерно... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  23.12.2003
Среди российских издателей сейчас популярен английский роман. Его коммерческая выгода очевидна. В отличие от коллег с континента англичане выдают в первую очередь сюжетную схему. Схема эта устойчива и незыблема... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  23.12.2003
Если из года в год в конце декабря объяснять, почему «Арт-Москва» лучше, чем «Арт-Манеж», а галерея XL интереснее церетелиевского Музея современного искусства на Петровке, можно удавиться. Поэтому комментариев итогам года -- минимум. Сэкономим место. >>
//  читайте тему:  Выставки
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика