N°22
07 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  07.02.2003
Господа украшатели
«Воспоминания о путешествиях» на третьей Неделе декора

версия для печати
За время существования «глянцевых» журналов все уже привыкли, что журналы эти любят устраивать вокруг своего имени промо-акции. У одних получается только промо, а у других и акции тоже. Вот на днях журнал «Атмосфера» к выходу нового номера проводил модный показ: каждый дизайнер представил на нем по одному костюму -- в соответствии со своим пониманием атмосферы. Журнал «Мезонин» -- предприятие более основательное, редакция его мыслит масштабнее.

Вот уже третий год «Мезонин» проводит Неделю декора. Неделя год ото дня растет -- в прошлом году в качестве площадки был выбран Музей декоративно-прикладного искусства, в этом году --более статусный «Новый Манеж». Место делает мероприятие. В соответствии с расширением влияния и концепцию выбрали с размахом. В прошлом году наши архитекторы и декораторы представляли свои проекты комнат в одной большой коммуналке. Заданием этого года было выстроить интерьер на тему своего видения дальних стран. Идея хороша простотой реализации и последующей доступностью для публики и прессы.

Те, кому удалось воплотить ее органично, были в центре внимания. «Если вам было хорошо в Провансе, то оформляйте интерьер так, чтобы чувствовать себя там. Если вам было хорошо на загородной даче, то создавайте у себя дома атмосферу Подмосковья», -- когда эту мысль излагала Вероника Блумгрен, большой ценитель Востока, стоя в сари на фоне своей «Комнаты реминисценций», тоже обтянутой сари, -- все выглядело оправданно и ново, как совет, к которому можно прислушаться. Все-таки автор собирается так оформлять собственный интерьер в доме на побережье Аравийского моря. Хочется сказать: верю.

Значительная часть интерьеров притянута к концепции за уши -- как гостиная от Андрея Дмитриева, являющая собой микс стилей, а потому поневоле названная «Путешествием в универсальное пространство». Не менее значительная часть -- банальна в своей претензии на стилизацию. Если автор вспоминает о путешествии на лодке, то композиционный центр интерьера -- ванная в виде лодки. Если воплощает «Дороги Италии», то посреди комнаты красуется автомобиль. Все это занятно наблюдать в качестве проходных артефактов на выставках вроде «Арт-Манежа», но для прикладного искусства, каковым является дизайн интерьера, неинтересно.

Идеи, которые хочется применить при организации собственного быта, предлагает, в сущности, единственный дизайнерский дуэт -- Александра Вертинская и Елена Лазаренко. Светская публика еще помнит, что это они обновили недавно дизайн кафе «Обломов» и оформили первый этаж ресторана-кафе «Пижон». В этом же аристократически лаконичном и вместе с тем предельно функциональном стиле оформлена и гостиная, которую дизайнеры представили на Неделе декора.

Стены и потолок комнаты, как афишная тумба, оклеены видами Петербурга, посреди комнаты круглый диван, а главную стену -- с изображением видов из питерского окна -- пересекает одна длинная вешалка для платьев. Подразумевается, что стенка -- это окно, а платья -- это занавески. Очень адекватная идея для времени, когда предметы гардероба отвоевали свое право рассматриваться в качестве предметов искусства. Почему бы им теперь не стать и предметами декора? Мы ведь не покупаем вещи, которые нам было бы стыдно показывать. Идея использовать в оформлении интерьера только утилитарные с точки зрения быта предметы -- ничего, кроме вещей, необходимых в самом пространстве дома, -- хороша своей практичностью. Странно, что она оказалась исключением на выставке: большинство дизайнеров, очевидно, понимают идею «декора» в прямом смысле -- как искусство украшения, а не организации пространства.
Поля СМИТ

  КУЛЬТУРА  
  • //  07.02.2003
«Воспоминания о путешествиях» на третьей Неделе декора
За время существования «глянцевых» журналов все уже привыкли, что журналы эти любят устраивать вокруг своего имени промо-акции. У одних получается только промо, а у других и акции тоже. Вот на днях журнал «Атмосфера» к выходу нового номера проводил модный показ: каждый дизайнер представил на нем по одному костюму -- в соответствии со своим пониманием атмосферы. Журнал «Мезонин» -- предприятие более основательное, редакция его мыслит масштабнее... >>
  • //  07.02.2003
Сегодня, 7 февраля, в Центре им. Мейерхольда состоится премьера трагедии Шекспира «Отелло». Это дебют в театре кинорежиссера Александра Зельдовича, автора модного фильма «Москва» (2001). В его постановке Отелло не произнесет перед венецианским сенатом крылатой фразы: «Она меня за муки полюбила, а я ее за состраданье к ним». Пьесу сократили, выбросив из нее знаменитый монолог, знатных венецианцев и многое другое. В спектакле Зельдовича четыре героя: Отелло (Григорий Сиятвинда), Яго (Александр Ануров, актер «Школы драматического искусства»), Дездемона (Елена Морозова) и Эмилия (Вера Воронкова). Перед премьерой Александр ЗЕЛЬДОВИЧ ответил на вопросы нашего корреспондента Ольги РОМАНЦОВОЙ... >>
  • //  07.02.2003
Вчера объявили, кто будет танцевать в ближайшей премьере Большого театра
Разумеется, вчерашняя пресс-конференция, посвященная будущей премьере Большого театра - «Собору Парижской Богоматери» Ролана Пети, - не обошлась без трепетной девушки, признавшейся при всем честном народе, что история знакома ей лишь по песне Belle. Пересказывать сюжет бедняге никто не стал, так что придется ей дожидаться 15 февраля, недолго уж осталось. Тогда спектакль восьмидесятилетнего игривого француза, впервые сделанный в 1965 году для Парижской оперы и двадцать лет назад повторенный в Мариинке, появится на сцене Большого... >>
  • //  07.02.2003
В Крокин-галерее животные нашли последний приют в колбасе
Выставка Дмитрия Цветкова «Кладбище» дышит оптимизмом. Основываясь на простом соображении о том, что все там будем, автор утверждает, что к уютному этому месту относиться надо с философским спокойствием, наслаждаясь единением с природой в полном смысле слова. Для развития темы Цветков использует широкий спектр возможностей современного искусства: прозрачную графику, насыщенную живопись и объекты гастрономического характера. Большие графические листы посвящены темам возвышенным, почти уже неземным -- тому, что следует за погребением и изображению с натуры не поддается по причинам совершенно естественным. Потому выглядят они легко, декоративно, что, видимо, соответствует авторским представлениям о начале потусторонней жизни... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика