Время новостей
     N°22, 07 февраля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.02.2003
Господа украшатели
«Воспоминания о путешествиях» на третьей Неделе декора
За время существования «глянцевых» журналов все уже привыкли, что журналы эти любят устраивать вокруг своего имени промо-акции. У одних получается только промо, а у других и акции тоже. Вот на днях журнал «Атмосфера» к выходу нового номера проводил модный показ: каждый дизайнер представил на нем по одному костюму -- в соответствии со своим пониманием атмосферы. Журнал «Мезонин» -- предприятие более основательное, редакция его мыслит масштабнее.

Вот уже третий год «Мезонин» проводит Неделю декора. Неделя год ото дня растет -- в прошлом году в качестве площадки был выбран Музей декоративно-прикладного искусства, в этом году --более статусный «Новый Манеж». Место делает мероприятие. В соответствии с расширением влияния и концепцию выбрали с размахом. В прошлом году наши архитекторы и декораторы представляли свои проекты комнат в одной большой коммуналке. Заданием этого года было выстроить интерьер на тему своего видения дальних стран. Идея хороша простотой реализации и последующей доступностью для публики и прессы.

Те, кому удалось воплотить ее органично, были в центре внимания. «Если вам было хорошо в Провансе, то оформляйте интерьер так, чтобы чувствовать себя там. Если вам было хорошо на загородной даче, то создавайте у себя дома атмосферу Подмосковья», -- когда эту мысль излагала Вероника Блумгрен, большой ценитель Востока, стоя в сари на фоне своей «Комнаты реминисценций», тоже обтянутой сари, -- все выглядело оправданно и ново, как совет, к которому можно прислушаться. Все-таки автор собирается так оформлять собственный интерьер в доме на побережье Аравийского моря. Хочется сказать: верю.

Значительная часть интерьеров притянута к концепции за уши -- как гостиная от Андрея Дмитриева, являющая собой микс стилей, а потому поневоле названная «Путешествием в универсальное пространство». Не менее значительная часть -- банальна в своей претензии на стилизацию. Если автор вспоминает о путешествии на лодке, то композиционный центр интерьера -- ванная в виде лодки. Если воплощает «Дороги Италии», то посреди комнаты красуется автомобиль. Все это занятно наблюдать в качестве проходных артефактов на выставках вроде «Арт-Манежа», но для прикладного искусства, каковым является дизайн интерьера, неинтересно.

Идеи, которые хочется применить при организации собственного быта, предлагает, в сущности, единственный дизайнерский дуэт -- Александра Вертинская и Елена Лазаренко. Светская публика еще помнит, что это они обновили недавно дизайн кафе «Обломов» и оформили первый этаж ресторана-кафе «Пижон». В этом же аристократически лаконичном и вместе с тем предельно функциональном стиле оформлена и гостиная, которую дизайнеры представили на Неделе декора.

Стены и потолок комнаты, как афишная тумба, оклеены видами Петербурга, посреди комнаты круглый диван, а главную стену -- с изображением видов из питерского окна -- пересекает одна длинная вешалка для платьев. Подразумевается, что стенка -- это окно, а платья -- это занавески. Очень адекватная идея для времени, когда предметы гардероба отвоевали свое право рассматриваться в качестве предметов искусства. Почему бы им теперь не стать и предметами декора? Мы ведь не покупаем вещи, которые нам было бы стыдно показывать. Идея использовать в оформлении интерьера только утилитарные с точки зрения быта предметы -- ничего, кроме вещей, необходимых в самом пространстве дома, -- хороша своей практичностью. Странно, что она оказалась исключением на выставке: большинство дизайнеров, очевидно, понимают идею «декора» в прямом смысле -- как искусство украшения, а не организации пространства.

Поля СМИТ