N°22
07 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  07.02.2003
Ролан Пети: «Не собираюсь продлевать контракт с Мариинкой»
Вчера объявили, кто будет танцевать в ближайшей премьере Большого театра

версия для печати
Разумеется, вчерашняя пресс-конференция в ИТАР-ТАСС, посвященная будущей премьере Большого театра -- «Собору Парижской Богоматери» Ролана Пети, -- не обошлась без трепетной девушки, признавшейся при всем честном народе, что история знакома ей лишь по песне Belle. Пересказывать сюжет бедняге никто не стал, так что придется ей дожидаться 15 февраля, недолго уж осталось. Тогда спектакль восьмидесятилетнего игривого француза (по ходу пресс-конференции он вогнал в краску одного из корреспондентов -- «о, какой красивый»), впервые сделанный в 1965 году для Парижской оперы и двадцать лет назад повторенный в Мариинке, появится на сцене Большого. Контракт предусматривает не менее 40 показов спектакля в течение пяти лет, так что подробности жизни романтического горбуна и плясуньи-цыганки станут известны не менее чем 80 тысячам зрителей.

Ролан Пети утверждает, что не менял в спектакле ни фразочки -- вот как был текст сочинен почти сорок лет назад, так и будет сыгран. Поскольку старшее поколение балетоманов с придыханием вспоминает гастроль Парижской оперы (о, Сирил Атанасов! ах, Клер Мотт!), а младшее лелеет в видеотеках недавнюю запись с Николя Ле Ришем, то любители искусства танца соберутся на спектакль явно не ради хореографических открытий. Этот «мужской» балет (роль Эсмеральды невелика и не очень интересна) всегда становится полем состязания трех исполнителей-мужчин. Поэтому главный вопрос на пресс-конференции был следующим: кто, собственно, будет танцевать?

И вот тут объявились сюрпризы. Эсмеральдой будет любимая Роланом Пети Светлана Лунькина (хореограф щедро поставил ее в ряд четырех лучших танцовщиц мира, не назвав, правда, остальных трех). С Квазимодо тоже все (тьфу-тьфу-тьфу) в порядке: на премьере будет Николай Цискаридзе, во второй день -- Дмитрий Белоголовцев. (Трудно представить себе более несхожих танцовщиков -- точеный принц, в последнее время все более любящий вычурные, резные позы, и скульптурный Спартак с клокочущей энергией внутри.) А вот среди монахов и прекрасных Фебов премьеров не обнаружилось. На репетициях получил травму один из принцев Большого театра -- Андрей Уваров; отказался от роли, «не увидев себя в ней», второй -- Сергей Филин. И тут с подачи худрука балета Бориса Акимова Ролан Пети решил открывать новые дарования. Руслан Скворцов и Александр Волчков хоть и не относятся совсем уж к кордебалету, как сказал о них хореограф, но великих достижений в Большом у них пока не случалось. Так что спектакль будет смешанный -- звезды и дебютанты.

Сообщив эту единственную новость (первые двадцать минут были отданы воспоминаниям о сделанной хореографом в Большом год назад «Пиковой даме» -- «успех ее перешел через все границы, и во всех странах, где я был, говорят об этом спектакле»), герой дня без всяких просьб со стороны журналистов предупредил собравшихся, что его спектакли, сделанные в Мариинке и привозимые Мариинкой в марте на гастроли в Москву, -- вовсе не его спектакли: «Руководитель балетной труппы (Махар Вазиев. -- Ред.) все изменил, все декорации, все костюмы, всю хореографию. Я не собираюсь продлевать с Мариинкой контракт». На этой христианской ноте пресс-конференция по «Собору Парижской Богоматери» и завершилась.
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  07.02.2003
«Воспоминания о путешествиях» на третьей Неделе декора
За время существования «глянцевых» журналов все уже привыкли, что журналы эти любят устраивать вокруг своего имени промо-акции. У одних получается только промо, а у других и акции тоже. Вот на днях журнал «Атмосфера» к выходу нового номера проводил модный показ: каждый дизайнер представил на нем по одному костюму -- в соответствии со своим пониманием атмосферы. Журнал «Мезонин» -- предприятие более основательное, редакция его мыслит масштабнее... >>
  • //  07.02.2003
Сегодня, 7 февраля, в Центре им. Мейерхольда состоится премьера трагедии Шекспира «Отелло». Это дебют в театре кинорежиссера Александра Зельдовича, автора модного фильма «Москва» (2001). В его постановке Отелло не произнесет перед венецианским сенатом крылатой фразы: «Она меня за муки полюбила, а я ее за состраданье к ним». Пьесу сократили, выбросив из нее знаменитый монолог, знатных венецианцев и многое другое. В спектакле Зельдовича четыре героя: Отелло (Григорий Сиятвинда), Яго (Александр Ануров, актер «Школы драматического искусства»), Дездемона (Елена Морозова) и Эмилия (Вера Воронкова). Перед премьерой Александр ЗЕЛЬДОВИЧ ответил на вопросы нашего корреспондента Ольги РОМАНЦОВОЙ... >>
  • //  07.02.2003
Вчера объявили, кто будет танцевать в ближайшей премьере Большого театра
Разумеется, вчерашняя пресс-конференция, посвященная будущей премьере Большого театра - «Собору Парижской Богоматери» Ролана Пети, - не обошлась без трепетной девушки, признавшейся при всем честном народе, что история знакома ей лишь по песне Belle. Пересказывать сюжет бедняге никто не стал, так что придется ей дожидаться 15 февраля, недолго уж осталось. Тогда спектакль восьмидесятилетнего игривого француза, впервые сделанный в 1965 году для Парижской оперы и двадцать лет назад повторенный в Мариинке, появится на сцене Большого... >>
  • //  07.02.2003
В Крокин-галерее животные нашли последний приют в колбасе
Выставка Дмитрия Цветкова «Кладбище» дышит оптимизмом. Основываясь на простом соображении о том, что все там будем, автор утверждает, что к уютному этому месту относиться надо с философским спокойствием, наслаждаясь единением с природой в полном смысле слова. Для развития темы Цветков использует широкий спектр возможностей современного искусства: прозрачную графику, насыщенную живопись и объекты гастрономического характера. Большие графические листы посвящены темам возвышенным, почти уже неземным -- тому, что следует за погребением и изображению с натуры не поддается по причинам совершенно естественным. Потому выглядят они легко, декоративно, что, видимо, соответствует авторским представлениям о начале потусторонней жизни... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика