N°139
31 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  31.07.2003
Женщины прекрасные, доступные и прохладные
В галерее «Файн Арт» открылась выставка Лаврентия Бруни

версия для печати
Лаврентий Бруни, должно быть, самый модный сейчас художник в Москве. Его взгляд на мир как на прекрасный покрытый цветами луг, по которому ходят обнаженные женщины, близок сердцу зрителя, измученного заморочками актуального искусства и дикостью современного отечественного реализма. Уже много лет Лаврентий Бруни изображает исключительно роскошные цветы и обнаженных женщин. Вместе и по отдельности. Искусно и внятно. Элегантно и без пошлости. На бумаге, холстах и тарелках. В формате небольшом, большом и даже очень большом. Акварелью, сангиной, маслом. Оба сюжета особенно хорошо смотрятся сейчас, в июльскую жару. Кому судьба-злодейка не позволила любоваться цветами на даче и девушками на пляже, могут найти отдохновение на выставке «Летние каникулы» в галерее «Файн Арт» на Большой Садовой. Залы галереи изображают (робко и приблизительно) райский сад (но ведь Бруни и не мастер стены расписывать). Зато на длинных цветочных стеблях, нарисованных прямо на стенах, его стараниями выросли чудесные цветы-акварели, на которых в рыжей, розовой, нежно-фиолетовой эротичной дымке изображены гибкие женские тела.

Акварели стали оправданием тяжкого лета: как можно страдать от жары, если в душном мареве женщины расцветают подобно цветам. Эфемерный, как полевые цветы, райский сад с прелестной, но хрупкой акварелью -- для легкомысленного зрителя (и покупателя). Более солидным любителям вечных ценностей и дорогих цветов предназначены украшающие вход в символический сад живописные полотна. На них обнаженные женщины написаны плотным красным маслом и напоминают породистые голландские розы на длинных ножках.

Лаврентий Бруни -- часть долгой творческой династии, девятнадцатое поколение художников Бруни. Бруни вошли в русское искусство огромным живописным шедевром -- символом отечественного академизма «Медный змий» (недавно в честь юбилея Петербурга его привозили из Русского музея в Москву) и квартирой №5 в профессорском доме Академии художеств (где собирался цвет русского авангарда в начале прошлого века). Среди них были профессора и академики, футуристы и реалисты, архитекторы и театральные художники. Дед Лаврентия, художник Лев Бруни, утверждал, что в его жилах течет акварель (значит, и у потомков тоже), и давно уже удивляет даже не неизбежность появления в каждом поколении художника, а то, что не все потомки знатного рода занимаются искусством. Как и его предшественники, Лаврентий Бруни наследник живописной культуры, но не художественной манеры, и играет в современные игры: расписывает своими цветами глянцевые обложки журнала Playboy и куски руинированного паркета, участвует в модных выставках в правильных компаниях. Сочетание модного образа и культурной крови оказалось настолько удачным, что без ревности Лаврентия Бруни любят все: и продвинутые и коммерческие галереи, и высоколобые эстеты, и «попса голимая». Возможно оттого, что раскованный антифеминистский пафос его произведений близок ощущениям широкой российской публики. Путь навязывают нам чуждые идеалы политкорректности, пусть давит на нас социалистическое равноправие, подлинным русским идеалом останутся женщины-цветы.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  31.07.2003
Итоги сезона 2002/03 сомнений не вызывают. Середина
Этим летом режиссер Елена Невежина, беседуя с Ириной Алпатовой, сделала ряд интересных и, кажется, довольно ответственных заявлений, конечно, если не считать то, которое вынесено в заголовок. К ее таланту и уму я отношусь с глубоким уважением, спорить по вопросам принципиальным не собираюсь, но вскользь Невежина бросила пару фраз, раздраживших мое профессиональное самолюбие... >>
  • //  31.07.2003
Нам споют про «Двенадцать стульев»
Нет, не перевелись еще на русской земле энтузиасты: авторы, постановщики, продюсеры и спонсоры такого, казалось бы, рискованного и непривычного для родных просторов мероприятия, как мюзикл. Ведь тихо сгинул «Чикаго». «42-я улица» уехала восвояси на Бродвей. Все знают, что случилось с «Норд-Остом». А тут Москву потрясает известие: продюсерская компания «Русский мюзикл» готовит новый масштабный проект -- «Двенадцать стульев»... >>
  • //  31.07.2003
В галерее «Файн Арт» открылась выставка Лаврентия Бруни
Лаврентий Бруни, должно быть, самый модный сейчас художник в Москве. Его взгляд на мир как на прекрасный покрытый цветами луг, по которому ходят обнаженные женщины, близок сердцу зрителя, измученного заморочками актуального искусства и дикостью современного отечественного реализма. Уже много лет Лаврентий Бруни изображает исключительно роскошные цветы и обнаженных женщин... >>
  • //  31.07.2003
В Ялте состоится российско-украинский музыкальный фестиваль. Грядущее многочасовое действо под названием «Рупор» проводится в честь 350-летия «воссоединения Украины и России» -- так звучит официальная концепция фестиваля. Характерно, что грядущий «Рупор» не первый -- в прошлом году фестиваль уже проходил в городе Сочи. Своим существованием «Рупор» громко сообщает городу и миру о том, что у славян-соседей, украинцев и русских, -- одинаковый вкус и схожие понятия о прекрасном... >>
  • //  31.07.2003
«Фаворит» на экранах Москвы
Да не обманет самую читающую в мире публику название фильма: вопреки ожиданиям «лучший американский фильм этого лета» (как творение Гэри Росса уже успели обозвать поклонники) не имеет отношения ни к Валентину Пикулю, ни даже к Дику Фрэнсису. В оригинале фильм называется «Сухарь» и поставлен по одноименному бестселлеру Лоры Хилленбранд. И книга, и фильм посвящены одному из славных моментов в истории американских скачек... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ