N°139
31 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  31.07.2003
История лошади
«Фаворит» на экранах Москвы

версия для печати
Да не обманет самую читающую в мире публику название фильма: вопреки ожиданиям «лучший американский фильм этого лета» (как творение Гэри Росса уже успели обозвать поклонники) не имеет отношения ни к Валентину Пикулю, ни даже к Дику Фрэнсису. В оригинале фильм называется «Сухарь» и поставлен по одноименному бестселлеру Лоры Хилленбранд. И книга, и фильм посвящены одному из славных моментов в истории американских скачек: в 1938 году норовистый и непослушный жеребец по кличке Сухарь одержал победу над известным чемпионом восточного побережья Военным Адмиралом и был признан «лошадью года». Этот заезд стал не только спортивной легендой, но и важным событием в области тогдашних массмедиа: радиотрансляцию скачек слушал каждый третий американец, включая президента, а сам Сухарь, по словам Лоры Хилленбранд, стал «главным ньюсмейкером страны, опередив Гитлера, Муссолини, Рузвельта и даже Кларка Гейбла. Но как бы ни был популярен этот скакун сам по себе, к всеамериканской славе привели его под уздцы люди.

Их было трое. Джонни Поллард по прозвищу Рыжий (Тоби Магуайер), выходец из состоятельной ирландской семьи, раздавленной стопудовым катком Великой депрессии, бывший боксер, а ныне -- слепнущий жокей. Объездчик мустангов Том Смит (Крис Купер), во времена индустриализации вышедший в тираж вместе с самими мустангами. И наконец, Чарльз Ховард (Джефф Бриджес), в свое время сделавший состояние на только-только входивших в моду «железных конях» фирмы «Бьюик», потом потерявший сына в автокатастрофе, а состояние -- в водовороте биржевого краха. Втроем эти люди сложной судьбы превращают Сухаря в чемпиона всех возможных соревнований, в живое, лоснящееся и всхрапывающее воплощение американской мечты. В символ трудолюбивого и неунывающего народа, которого даже тотальный экономический спад не смог превратить в бесполезную накипь на стенках плавильного котла.

Возможно, «Фаворит» и не лучший, но уж точно самый американский фильм этого лета. Ни одна из основополагающих ценностей заокеанского уклада не подвергается на экране ни малейшему сомнению. Если Рыжий олицетворяет упорство и азарт первопоселенца, а Смит -- человеческий опыт и дух фронтира, то на долю мистера Ховарда остается общая предприимчивость, наличные деньги и ферма в Северной Калифорнии, где можно в комфортабельных условиях готовиться к очередным триумфам. И лишь взявшись за дело вместе, одержимый, мудрый и богатый смогут достичь цели. И остаться настоящими, хорошими людьми, несмотря на все проблемы и неприятности. Как говорит Рыжему опытный наездник Вульф (его сыграл настоящий жокей и трехкратный победитель Кентуккийского дерби Гэри Стивенс), «уж лучше, чтобы человек сломал себе ногу, чем разбил сердце». Но еще лучше, чтобы и нога, и сердце оставались в целости и сохранности. Так оно надежнее. И выгоднее.

Уже сейчас поговаривают, что «Фаворит» раньше срока открыл в этом году гонку за «Оскарами» (обычно фильмы, рассчитывающие на признание киноакадемиков, появляются в кинотеатрах ближе к осени). И для этого есть все основания: большинству авторитетных американских критиков фильм понравился (примечательно, что почти все они прочитали книгу-первоисточник; когда на экраны выходил «Ловец снов» по Стивену Кингу, в знакомстве с оригиналом можно было уличить в лучшем случае треть аналитиков), а в первую неделю проката дебютировал в топ-десятке с весьма внушительным 21 миллионом. Застолбил местечко посередине между очевидными блокбастерами и скатывающимися в небытие полуудачами -- и явно не собирается сдавать позиции. Вполне вероятно, что на финишной прямой «Фаворит» изберет ту же тактику, что принесла славу его заглавному герою, -- не вырываться вперед до появления явных лидеров. А потом, совершив отчаянный рывок, опередить их всех на полкорпуса.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  31.07.2003
Итоги сезона 2002/03 сомнений не вызывают. Середина
Этим летом режиссер Елена Невежина, беседуя с Ириной Алпатовой, сделала ряд интересных и, кажется, довольно ответственных заявлений, конечно, если не считать то, которое вынесено в заголовок. К ее таланту и уму я отношусь с глубоким уважением, спорить по вопросам принципиальным не собираюсь, но вскользь Невежина бросила пару фраз, раздраживших мое профессиональное самолюбие... >>
  • //  31.07.2003
Нам споют про «Двенадцать стульев»
Нет, не перевелись еще на русской земле энтузиасты: авторы, постановщики, продюсеры и спонсоры такого, казалось бы, рискованного и непривычного для родных просторов мероприятия, как мюзикл. Ведь тихо сгинул «Чикаго». «42-я улица» уехала восвояси на Бродвей. Все знают, что случилось с «Норд-Остом». А тут Москву потрясает известие: продюсерская компания «Русский мюзикл» готовит новый масштабный проект -- «Двенадцать стульев»... >>
  • //  31.07.2003
В галерее «Файн Арт» открылась выставка Лаврентия Бруни
Лаврентий Бруни, должно быть, самый модный сейчас художник в Москве. Его взгляд на мир как на прекрасный покрытый цветами луг, по которому ходят обнаженные женщины, близок сердцу зрителя, измученного заморочками актуального искусства и дикостью современного отечественного реализма. Уже много лет Лаврентий Бруни изображает исключительно роскошные цветы и обнаженных женщин... >>
  • //  31.07.2003
В Ялте состоится российско-украинский музыкальный фестиваль. Грядущее многочасовое действо под названием «Рупор» проводится в честь 350-летия «воссоединения Украины и России» -- так звучит официальная концепция фестиваля. Характерно, что грядущий «Рупор» не первый -- в прошлом году фестиваль уже проходил в городе Сочи. Своим существованием «Рупор» громко сообщает городу и миру о том, что у славян-соседей, украинцев и русских, -- одинаковый вкус и схожие понятия о прекрасном... >>
  • //  31.07.2003
«Фаворит» на экранах Москвы
Да не обманет самую читающую в мире публику название фильма: вопреки ожиданиям «лучший американский фильм этого лета» (как творение Гэри Росса уже успели обозвать поклонники) не имеет отношения ни к Валентину Пикулю, ни даже к Дику Фрэнсису. В оригинале фильм называется «Сухарь» и поставлен по одноименному бестселлеру Лоры Хилленбранд. И книга, и фильм посвящены одному из славных моментов в истории американских скачек... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ