N°138
30 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.07.2003
Cтавить Вагнера, петь Вагнера и Вагнера играть
Открылся фестиваль в Байрейте

версия для печати
Нынешним летом, когда во Франции из-за забастовок отменилось несколько фестивалей, Германия являет собой пример стабильности и надежности. Музыкальный фестиваль в Байрейте проходит в девяносто второй раз -- без накладок (еще бы, ведь билеты бронируются за семь--десять лет). Уже более пятидесяти лет Байрейтом правит Вольфганг Вагнер, внук Рихарда Вагнера, чьи сочинения только и ставят на фестивале. Собственно, фест и создан был для того, чтобы ставить Вагнера, петь Вагнера и Вагнера играть.

Нынешний фестиваль, что продлится до 28 августа, открылся новой постановкой «Летучего голландца», которым дирижировал Марк Альбрехт. Оформлял спектакль Кристиан Шмидт, а режиссером стал Клаус Гут, сорокалетний уроженец Франкфурта, изучавший в университете в равной степени философию и режиссерское искусство. Он решил, что «Голландец» -- это история о том, как люди начинают придумывать друг друга. «Голландец говорит снова и снова, что он ищет кого-нибудь, кто поверил бы в него. Он не совсем материальная фигура, скорее сумма представлений о нем», -- утверждает режиссер, прославившийся своей постановкой «Ифигения в Тавриде», сделанной в Зальцбурге два года назад.

Объявлены уже и планы следующих трех фестивалей. В 2004 году «Парсифаля» будет ставить Кристоф Шлингензиф (музыкальным руководителем постановки станет Пьер Булез). В 2005-м в Байрейте появится «Тристан и Изольда» в постановке швейцарского гуру Кристофа Марталера, а в 2006-м оперный мир вздрогнет от фантазий Ларса фон Триера на тему «Кольца Нибелунгов». Почтенный руководитель феста, выслушав на пресс-конференции возражения консерваторов по поводу приглашенных режиссеров (имелось в виду, что Марталеру и фон Триеру не приходилось работать в опере), назвал их опасения «предрассудками». Он убежден, что оперы его знаменитого предка должны идти в самых современных постановках.
Глеб МЫШКИН

  КУЛЬТУРА  
  • //  30.07.2003
Во время открытия Венецианской биеннале этого года куратор русского павильона Виктор Мизиано и его комиссар Евгений Зяблов сделали виртуозный пиар-ход. Всем журналистам и гостям, российским и зарубежным, раздавались открытки с анонсами первого в истории международного фестиваля Contemporary Art в столице России. Открытие запланировано на осень 2004 года. Обозреватель газеты «Время новостей» Сергей ХАЧАТУРОВ попросил рассказать о будущем событии одного из идеологов и вдохновителей Московской биеннале, заместителя директора «РОСИЗО», главного редактора «Художественного журнала» Виктора МИЗИАНО. >>
  • //  30.07.2003
Открылся фестиваль в Байрейте
Нынешним летом, когда во Франции из-за забастовок отменилось несколько фестивалей, Германия являет собой пример стабильности и надежности. Музыкальный фестиваль в Байрейте проходит в девяносто второй раз -- без накладок (еще бы, ведь билеты бронируются за семь--десять лет). Уже более пятидесяти лет Байрейтом правит Вольфганг Вагнер, внук Рихарда Вагнера, чьи сочинения только и ставят на фестивале... >>
  • //  30.07.2003
Кира Муратова начинает снимать новый фильм
Как-то Кира Муратова купила книжку воспоминаний бывшего начальника московской сыскной полиции Аркадия Кошко, прочитала, и у нее родилась идея нового фильма. В основе сюжета подлинная история мелкого авантюриста, студента консерватории, задумавшего обмануть и обобрать пожилую даму, испытывающую к нему нежные чувства. А Кира Муратова и сценаристы Сергей Четвертаков и Евгений Голубенко придумали на этой основе свою историю... >>
  • //  30.07.2003
Сегодня вечером в Мариинке свои спектакли покажет New York City Ballet
Тридцать лет назад, когда баланчинская труппа приезжала в Москву, ее выступления встряхнули зрителей, но главное -- потрясли родных артистов. Эта перетряска умов запомнилась надолго. Когда театры получили возможность выбирать репертуар, Мариинка кинулась за покупками и прежде всего купила права на несколько балетов Баланчина. Теперь у петербуржцев есть возможность сравнить продукцию отечественных театров с оригиналом: New York City Ballet, завершающий своей гастролью фестиваль «Звезды белых ночей», будто специально поставил в афишу несколько вещей, знакомых российскому зрителю... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика