N°136
28 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ПОЗИЦИЯ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  28.07.2003
Автопром спасет иностранный инвестор
Если правительство обеспечит условия

версия для печати
Едва вступило в действие постановление правительства о выравнивании таможенных платежей для юридических и физических лиц на подержанные иномарки от трех до семи лет, как чиновники, стараясь сгладить народный гнев, заявили, что готовы компенсировать гражданам финансовую нагрузку.

Как говорится в официальном комментарии Минэкономразвития, сделанном в день вступления нового таможенного порядка, правительство «считает необходимым провести анализ и выработать тактику реализации стратегии поддержки российской автомобильной промышленности».

Напомним, что выравнивание (т.е. повышение) таможенных платежей для юридических и физических лиц, прописанное в концепции развития отечественного автопрома до 2010 года как некий стимулирующий механизм российских производителей, для потребителей означает лишние расходы либо лишение права выбора. С 25 июля растаможка 3--7-летней иномарки в среднем обойдется на 800--900 долл. дороже.

Тем временем чиновники признают, что на качество продукции нашего автопрома выравнивание пошлин повлияет в меньшей степени. Повышение пошлин, отмечает в своем интервью ПРАЙМ-ТАСС замглавы Минэкономразвития Аркадий Дворкович, отечественные автопроизводители часто используют «исключительно для того, чтобы поднять цены и возложить свои проблемы на потребителей, а не снижать издержки и не повышать качество продукции».

Работать над качеством в правительстве собираются при помощи новой стратегии, предусматривающей «обеспечение в ближайшие три года строительства необходимых мощностей по производству автомобилей в России с участием иностранных автопроизводителей». Эта ориентированная на потребителя стратегия, по словам Дворковича, «позволит через три-четыре года иметь достаточно серьезный объем производства качественных автомобилей внутри страны с тем, чтобы через 5--7 лет подержанные иномарки, произведенные в России, по ценам стали доступны для подавляющего большинства населения».

Однако расплывчатое заявление МЭРТ выглядит не более чем очередным обещанием. Пока непонятно, каким образом чиновники собираются организовывать массовое производство отечественных авто совместно с иностранцами. Очевидно, что речь идет не о финансовой поддержке.

В создании же приемлемых условий для прихода иностранных инвесторов, которые, по мнению наблюдателей, только и способны вдохнуть жизнь в отечественный автопром, в правительстве не преуспели.

Унификация пошлин, бесспорно, шаг навстречу иностранцам, планирующим организовать производство в России, поскольку убирает с их пути подержанные авто -- основные конкуренты машин более позднего выпуска (зачастую той же марки). Однако одних только пошлин, что признают как отечественные производители, так и иностранцы, работающие в России, явно недостаточно. Одно из основных препятствий для организации сборочного СП в России с участием иностранного производителя -- это административные барьеры. Сейчас, чтобы получить разрешение на строительство, сетует знакомый с ситуацией представитель российского автопрома, необходимо согласовать всю техническую документацию с 12 ведомствами. В лучшем случае эта процедура длится три месяца. Сюда же можно отнести и неисчислимое количество проверок, особенно в первый год работы предприятия.

Предложения упростить процесс, внеся поправки в градостроительный кодекс и сделав процедуру «одного окна» (всей регистрацией ведает одно ведомство), и парламентариями, и правительством до сих пор игнорируются.

Призванные облегчать работу иностранных автопроизводителей в России постановление правительства №413 и указ президента №135 о режиме таможенного склада (возможность беспошлинно ввозить комплектующие для производства в течение срока окупаемости проекта, т.е. пять лет), по признанию самих участников, не работают.

Во-первых, сама процедура получения льгот, предполагающая согласование инвестиционного проекта с правительством, весьма трудоемка из-за бюрократической волокиты. К тому же не удается добиться сокращения документов для получения льгот. Между тем, по подсчетам экспертов, эта мера позволяет снизить цену иностранной модели для россиян на 12%.

Во-вторых, льготы даются при условии локализации 50% производства в России по истечении пяти лет. С одной стороны, логика понятна -- локализация стимулирует иностранных производителей закупать для своих машин компоненты отечественного производства. Однако закупать иностранцам, как выясняется, нечего -- рынок автокомпонентов в России не сложился, а их качество далеко от европейских стандартов.

О намерениях развития рынка автокомпонентов в правительстве уже заявляли, но пока результатов не видно. К примеру, чтобы организовать собственное производство и получить льготы на срок окупаемости, необходимо проинвестировать в проект 1,5 млрд руб., что по силам только автосборщикам, отмечает собеседник газеты. 50 млн долл. ни один проект по выпуску компонентов не стоит, максимум 3--5 млн долларов.
Яна ВИКТОРОВА

реклама

В долгих поисках авто бу в Минске наткнулся на каталог объявлений. Нашел то, что нужно.
  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.07.2003
Акционеры «Сибнефти» снова получат огромные промежуточные дивиденды
«Сибнефть» в очередной раз объявила о выплате промежуточных дивидендов на миллиард долларов. Но, как и прежде, этот шаг экспертов несколько насторожил. Правда, если раньше они гадали относительно мотивов для выплаты столь крупных сумм акционерам, то теперь пытаются просчитать, как выплата миллиарда долларов скажется на сделке по слиянию «Сибнефти» и ЮКОСа. В обеих компаниях уверяют, что к объединению выплата дивидендов отношения не имеет... >>
  • //  28.07.2003
В Белоруссии зарегистрирован Белросбанк
На прошедшей неделе в Белоруссии был зарегистрирован Белросбанк (75% акций принадлежит Росбанку и концерну «Силовые машины», 25% -- белорусско-российскому совместному предприятию «Яровит»). По словам председателя правления Росбанка Александра Попова, банк считает белорусскую банковскую систему устойчивой, а политические и экономические риски работы в Белоруссии -- не чрезмерными... >>
  • //  28.07.2003
Перед парламентскими выборами оппозиция в Тбилиси пугает «Газпромом»
Вступление в силу неделю назад соглашения «О стратегическом сотрудничестве в газовой отрасли» между правительством Грузии и российским «Газпромом», рассчитанного на 25 лет, вызвало скандал. Такие влиятельные движения, как «Объединенные демократы» и «Новые правые» заявили, что на самом деле речь идет о российской энергоэкспансии, тем более с учетом возможного приобретения контрольного пакета акций Тбилисских электросетей РАО «ЕЭС России»... >>
  • //  28.07.2003
Если правительство обеспечит условия
Едва вступило в действие постановление правительства о выравнивании таможенных платежей для юридических и физических лиц на подержанные иномарки от трех до семи лет, как чиновники, стараясь сгладить народный гнев, заявили, что готовы компенсировать гражданам финансовую нагрузку... >>
  • //  28.07.2003
Экс-миноритарий «дочек» компании пытается отсудить у нее 41 млн рублей
Бывший миноритарий двух «дочек» ТНК -- Нижневартовского нефтегазодобывающего предприятия (ННП) и «Самотлорнефтегаза» (СНГ) -- Виктор Палий продолжает бороться с Тюменской компанией в суде. Вот уже несколько лет ТНК не может окончательно урегулировать взаимоотношения с бывшим акционером своих «дочек»... >>
  • //  28.07.2003
Юргинский машзавод достался «Анграм Груп»
В пятницу завершилась продажа крупнейшего предприятия машиностроительной промышленности и ВПК Кемеровской области -- Юргинского машзавода. На торгах, которые проводил внешний управляющий предприятия Сергей Давбер, был продан последний актив предприятия -- 50-процентная доля в ООО «Управляющая компания «Юрмаш». При начальной цене 300 млн руб. лот был продан за цену чуть более 300 млн руб. Победителем торгов было признано московское ЗАО «Анграм Груп»... >>
  • //  28.07.2003
Крупнейшая в мире компьютерная корпорация Microsoft показывает завидные результаты в достаточно сложной экономической среде и объявляет о расширении своей деятельности. Вместо того чтобы сокращать штат сотрудников и снижать объемы производства -- тенденция, которой в последнее время придерживаются многие ведущие компании по всему миру, -- руководство Microsoft намерено поступить кардинально противоположным образом... >>
  • //  28.07.2003
Лукашенко хочет говорить о «Белтрансгазе» только с Путиным
Как и ожидалось, поездка заместителя председателя правления «Газпрома» Александра Рязанова в Минск не привела даже к сближению позиций сторон, не говоря уж каких-либо договоренностях. В Москву он привез лишь протокол, в котором официально зафиксированы разногласия сторон относительно приватизации «Белтрансгаза»... >>
//  читайте тему:  Россия и Белоруссия
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама