N°136
28 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ПОЗИЦИЯ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  28.07.2003
Стивен Фрирз: «Приятно убедиться в том, что Господь Бог не был англичанином»
версия для печати
В российский прокат выходит фильм «Грязные прелести» режиссера Стивена Фрирза -- современного английского классика, автора «Моей прекрасной прачечной», «Навострите ваши уши», «Героя» (с Дастином Хоффманом), «Фанатика» (с Джоном Кьюсаком). Это неброское, но сверхдобротное и качественное кино -- именно такое, каким мы привыкли видеть британские фильмы с их тщательной выделкой, виртуозными актерскими работами и каким-то простым, достойным и непафосным вниманием к первой реальности. На этот раз реальность -- это лондонский андерграунд, мрачное подполье нелегальной иммиграции, дешевые отели с ассортиментом услуг по быстрому сексу и даже кое-что похуже: в один далеко не прекрасный день главный герой, нигериец Окве (Чиветель Эджофор), в отеле, где работает портье, выуживает из унитаза еще недавно бившееся человеческое сердце. И тогда социальная драма неожиданно наполняется саспенсом и превращается в изобретательный триллер. А если добавить, что в роли возлюбленной Окве снялась самая лучшая Амели на свете -- с карими глазками-бусинками, пухлыми щечками и нежным пушком над верхней губой (речь, разумеется, идет об Одри Тоту), да еще и радикально сменив амплуа (у Фрирза Тоту сыграла -- приготовьтесь! -- нелегальную иммигрантку из Турции), то интерес к фильму гарантирован. Со Стивеном ФРИРЗОМ беседует наш обозреватель Алексей МЕДВЕДЕВ.

-- Во всех фильмах вы выражаете весьма критичное отношение к своей стране. Что для вас Британия?

-- Сильная тенденция к критическому осмыслению реальности -- это как раз то, что мне нравится в британской духовной традиции. Только зрелая демократия терпима к критике. Я вырос в нонконформистской семье. У нас было принято ожидать от правительства заботы о людях, ответственности и реальных дел. В принципе я недалеко ушел от того, чему научили меня родители еще в детстве.

-- Как вам пришла идея снять фильм о проблемах нелегальной иммиграции?

-- Когда я прочитал сценарий, то первый вопрос, который у меня возник: господи, это же так очевидно, почему раньше никому не пришло в голову снять об этом фильм? Когда перед тобой правда, с ней трудно спорить. Так и есть: Лондон полон марокканцев, сомалийцев, курдов, боснийцев... Когда я снимал «Мою прекрасную прачечную», расовые проблемы в каком-то смысле были еще наследием Британской империи. А эти новые иммигранты никакого отношения к империи не имеют: это просто люди, которые хотят сбежать из бедных стран в богатые. Но «Грязные прелести» -- не столько фильм о проблемах нелегальной иммиграции. Скорее уж это критика рыночной экономики в целом. Если вы строите такое общество, то неизбежно будете иметь дело с этими проблемами.

-- Когда мы говорим о притоке иммигрантов из стран третьего мира, речь идет в основном о проблемах, нищете, преступности, наркотиках... Чувствуете ли вы те позитивные аспекты, которые несет в себе формирующееся на наших глазах новое, мультикультурное, мультирасовое общество?

-- Как-никак лучшие книги в британской литературе за последние два десятилетия были написаны писателями-иммигрантами, например Салманом Рушди... Вот откуда к нам поступает жизненная энергия. Так что таким людям, как я, просто повезло: у нас есть возможность смешать свою кровь с этой новой кровью. У нас очень узкий, устаревший взгляд на мир, и единственный выход -- это пересмотреть его. Приятно, черт возьми, убедиться в том, что Господь Бог не был англичанином. Но в Англии очень много людей, которые говорят: «Мы потеряли страну, в которой выросли».

-- Трудно ли вам работалось с интернациональным актерским составом?

-- Единственная обязанность режиссера -- создать пространство, в котором актеры будут чувствовать себя в своей тарелке. Для трех исполнителей главных ролей английский язык не был родным, а Одри вообще практически не говорила по-английски перед началом съемок, и я понимал, что всем им может прийтись нелегко в чужой стране, в чужой языковой среде. Поэтому я старался обращаться с ними как с детьми: чем больше ты любишь их, тем лучше они к тебе относятся.

-- Почему вы пригласили стопроцентную француженку «с Монмартра» на роль иммигрантки из Турции? Были ли проблемы с тем, что у Одри Тоту уже существовало абсолютно сложившееся, выразительное, но вместе с тем достаточно ограниченное амплуа?

-- Проблем никаких не было, так как «Амели» я не смотрел. Ее мне порекомендовали друзья. Когда мы с Одри начали переговоры, ее агенты первым делом прислали мне кассеты с «Амели». Я стал ее смотреть и через две минуты нажал на «стоп». Мне с самого начала стало очевидно, что это очень хороший фильм, и я сознательно не хотел, чтобы он на меня повлиял.

-- В фильме есть и один иммигрант из России, которого, однако, играет датский актер. Почему вы не выбрали русского актера?

-- Почему же не выбрали? Выбрали. Уж не помню, как его зовут, но когда мы предложили ему роль, он запросил такую кучу денег, что пришлось отказаться от его слуг. Короче, вы, коммунисты, -- такие же капиталистические свиньи, как и все мы.
Беседовал Алексей МЕДВЕДЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.07.2003
Сильви Гиллем танцует «Месяц в деревне»
Десять лет назад, когда Сильви Гиллем впервые приезжала в Мариинку, она выбрала для себя «Лебединое озеро» и «Дон Кихот». Аборигены возмутились тогда дерзости танца, будто не ведающего о «великих традициях», но не удивились выбору. Уже известно было, что если Гиллем решит позавтракать на природе -- это будет не меньше чем на бастионе Сен-Жерве; драться с превосходящими силами противника -- любимое ее занятие. В этот ее приезд также был запланирован бой -- но не с русской традицией, а с традицией английской... >>
  • //  28.07.2003
В больнице Палм Спрингс, Калифорния, на 78-м году жизни умер великий британский режиссер Джон Шлезингер, навсегда вошедший в историю кино лентой «Полуночный ковбой», где едва ли не лучшие свои роли сыграли Дастин Хоффман и Йон Войт... >>
  • //  28.07.2003
Проект -- тезку нашей газеты представил итальянский салон кухонь
Проект назван коротко и ясно: «Время». Понятно, что он о главном. Главных ценностях, приватизированных самым что ни на есть консюмеристским обществом. Рецепт его изготовления прост. Шаг первый. Выбор правильного бренда. Им стал Strato -- салон итальянского дизайнера Марко Горини, покорившего Москву шикарными, как пел в «Блондинке за углом» Андрей Миронов, «нержавеющими мойками». Кухонными раковинами то бишь... >>
  • //  28.07.2003
В российский прокат выходит фильм «Грязные прелести» режиссера Стивена Фрирза -- современного английского классика, автора «Моей прекрасной прачечной», «Навострите ваши уши», «Героя» (с Дастином Хоффманом), «Фанатика» (с Джоном Кьюсаком). Это неброское, но сверхдобротное и качественное кино -- именно такое, каким мы привыкли видеть британские фильмы. Со Стивеном ФРИРЗОМ беседует наш обозреватель Алексей МЕДВЕДЕВ. >>
  • //  28.07.2003
Москву посетил Джей Джей Йохансон
В клубе "Сфера" дал единственный концерт Джей Джей Йохансон. Выступление шведского певца и композитора стало приметным событием >>
  • //  28.07.2003
К интервью: На съемочной площадке «Грязных прелестей» режиссер Стивен Фрирз обучает чернокожего актера Чевителия Эдгиофора правильному >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама