N°129
17 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  17.07.2003
Миллиард на колесах
Геннадий Фадеев познакомился с новым поколением

версия для печати
Министерство путей сообщения России скоро сможет отказаться от импорта украинских железнодорожных колес. Запросы железнодорожников, как ясно дал понять глава МПС Геннадий Фадеев, теперь будут удовлетворять два российских предприятия -- Нижнетагильский металлургический комбинат (НМТК) и Выксунский металлургический завод (ВМЗ). Вчера после посещения завода министр и президент Объединенной металлургической компании (ОМК) Анатолий Седых подписали соглашение, согласно которому ВМЗ гарантирует поставку до 2010 года 4,8 млн железнодорожных колес. Общая стоимость соглашения составляет огромную по российским меркам сумму --1,25 млрд долларов.

Договоренность о поставках была достигнута МПС и ВМЗ еще год назад. Контракт был рассчитан на восемь лет и предусматривал ежемесячную поставку МПС с марта 2003-го 40 тыс. единиц продукции, а также создание колес «нового поколения». За год сотрудничества завод полностью оправдал ожидания железнодорожников, создав все условия для подписания нового соглашения. ВМЗ удалось разработать два новых вида колес с повышенным более чем в два раза ресурсом и выпустить на 20 тыс. колес больше, чем планировалось.

Геннадий Фадеев поставил перед сотрудниками и руководством ВМЗ новые цели: «В прошлом году завод работал великолепно. Он выпустил продукции на 20% больше, чем в предыдущий период. То, что делает сегодня компания, утешает меня как министра: мы выбрали хорошего союзника. Но объем перевозок на железнодорожном транспорте постоянно растет, и мы вынуждены сегодня откорректировать наше соглашение. Нам надо выйти не на 400 тысяч колес в год, а на 650 тысяч».

Хотя претензий к выксунским колесам пока не было (по качеству, согласно оценкам экспертов, они превосходят выпускаемые на территории СНГ аналоги и соответствует уровню ведущих мировых производителей), борьбу за качество тоже нужно продолжать, считает глава МПС. «Сегодня мы прежде всего должны думать о качестве выпускаемой продукции. Нам необходимо высокопрочное колесо с ресурсом в два раза больше, чем вы сегодня выпускаете», -- заявил он. Впрочем, Анатолий Седых тут же продемонстрировал министру колеса нового поколения -- повышенной твердости и с удвоенным ресурсом прочности. Первую партию этой продукции металлурги вчера отгрузили железнодорожникам.
Денис УВАРОВ, Выкса

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  17.07.2003
Ходорковский стал жертвой «некрупных политических интриг»
Владимир Путин вчера принял в Ново-Огарево президента Российского союза промышленников и предпринимателей Аркадия Вольского. Разговор, которого так ждали - ведь г-н Вольский должен был выяснить, что же на самом деле думает президент о событиях вокруг ЮКОСа - длился не дольше, чем обычная президентская аудиенция, порядка 40 минут. Уже по официальному сообщению стало ясно, что скорых позитивных изменений в деле преследуемого всевозможными правоохранительными органами ЮКОСа ждать не стоит... >>
  • //  17.07.2003
Белорусское правительство обнародовало условия создания совместного предприятия на базе газотранспортного концерна «Белтрансгаз». В Минске считают, что контрольный пакет акций «Белтрансгаза» должен остаться у белорусского правительства. По сообщению Интерфакса, правительство не отказалось от своего намерения продавать акции предприятия по рыночной стоимости -- конкретные суммы не уточняются, однако они назывались ранее... >>
  • //  17.07.2003
Правительственные чиновники перессорились из-за «Иркутскэнерго»
Государство довольно странным способом показывает, что не в состоянии определить судьбу «Иркутскэнерго». Предложение об исключении компании из списка объектов для приватизации в следующем году говорит только о том, что внутри правительства до сих пор нет четкого понимания того, какими способами будет реформироваться электроэнергетика страны. И следовательно, многие министерства и ведомства не могут однозначно сказать, нужны государству акции иркутской энергокомпании или нет... >>
  • //  17.07.2003
Арабская авиакомпания глобализуется
По случаю начала полетов в Москву дубайской авиакомпании Emirates два дня в российской столице провел председатель группы Emirates шейх Ахмед бин-Саид аль-Мактум. Вчера его высочество выкроило в своем плотном деловом графике час для общения с журналистами. Корреспонденту газеты «Время новостей» шейх, впрочем, признался, что состоявшиеся встречи с московским мэром Юрием Лужковым и главой Государственной службы гражданской авиации Александром Нерадько были простыми визитами вежливости... >>
  • //  17.07.2003
Новый хозяин Восточного Донбасса подбирает менеджеров шахтам
В эти дни сразу на двух крупнейших угледобывающих предприятиях Восточного Донбасса происходят кадровые изменения. Холдинговая компания «Русский уголь», получив на прошлой неделе контрольный пакет акций ОАО «Гуковуголь», назначила на предприятие нового гендиректора -- советника полпреда президента по вопросам развития угольной отрасли в Южном федеральном округе Константина Лазченко. Ожидается и назначение руководства в компании «Ростовуголь», гендиректор которой Сергей Посыльный 5 июля погиб в автокатастрофе... >>
  • //  17.07.2003
Крупный немецкий бизнес снова платит налоги
Экономика Германии, как на днях отметили эксперты Центра европейских экономических исследований (ЦЕЭИ) в Маннгейме, по всем признакам пережила свои «черные дни», и теперь ей не остается ничего иного, кроме как начать подъем. В июле неожиданно вырос индекс деловой активности, рассчитываемый ЦЕЭИ. «Германия выбирается из подвала», -- говорит президент центра Вольфганг Франц. Он считает, что причина этого кроется в росте курсов акций, ослаблении евро, а также расширении дискуссий относительно путей реформирования немецкой экономики... >>
  • //  17.07.2003
Геннадий Фадеев познакомился с новым поколением
Министерство путей сообщения России скоро сможет отказаться от импорта украинских железнодорожных колес. Запросы железнодорожников, как ясно дал понять глава МПС Геннадий Фадеев, теперь будут удовлетворять два российских предприятия -- Нижнетагильский металлургический комбинат (НМТК) и Выксунский металлургический завод (ВМЗ)... >>
  • //  17.07.2003
ЦБ упрощает процедуру слияния банков. Дело за кредиторами
Центробанк представил новые инструкции, которые, по мнению его чиновников, существенно облегчат жизнь отечественному банковскому сектору. О нововведениях рассказал вчера директор департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций ЦБ Михаил Сухов... >>
  • //  17.07.2003
Правительство определяет список предприятий, подлежащих приватизации
Сегодня правительство рассмотрит программу приватизации на 2004--2006 годы, внесенную Министерством имущественных отношений. Программа обещает весьма жаркие дебаты относительно списка объектов, предназначенных для продажи... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ