N°119
03 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.07.2003
Джаз не джаз -- решайте без нас
Дайана Кролл выступила в Московской консерватории

версия для печати
«Скоро к нам приедет Дайана Кролл», -- говорили люди шоу-бизнеса. И уточняли: «Она самая известная джазовая певица». -- «Фу!!!» -- говорили в ответ московские джазовые критики. И уточняли: «Да она никакая певица, и тем более не джазовая!» Мнения насчет «роли Дайаны Кролл в современном джазе» расходятся. Одно несомненно: она действительно самая известная певица, исполняющая джазовый репертуар. И то, что ее диски расходятся практически «попсовыми» тиражами, факт, который трудно оспорить. Все остальное -- дело вкуса. Тем более что даже те, кто считает Дайану сильно переоцененной, не могут отказать ей в умении отлично играть на фоно и петь своеобразным голосом -- проникновенным и с хрипотцой. Разумеется, в судьбе и творчестве Дайаны Кролл велика роль раскрутки, везения, настойчивости. Альбом 1999 года When I Look in Your Eyes получил «Гремми» в номинации «Лучший джазовый вокал». Кроме того, он был выдвинут и по общей номинации «Альбом года», а такого с джазовыми пластинками не случалось как минимум четверть века. Понятное дело, в современном джазе есть навалом других, более «крутых» вокалисток с оригинальными музыкальными идеями (Кассандра Уилсон, Патришия Барбер, Дайана Ривз... да кто угодно). Но с другой стороны, явно существует «социальный заказ» именно на такую певицу -- поющую стилизованный эстрадный джаз, наследующую таким образом великую традицию Американской Песни, Great American Songbook: мюзиклы, довоенный Голливуд, Гершвин, Роджерс и Харт и так далее, и тому подобное. И что плохого, если есть кому тихим голосом петь «непошлое». Тем более что их, пожалуй, не так много, а из новичков последних лет так вообще одна -- Нора Джонс. Опять же я ничего плохого не вижу в том, что в Москве джазовый концерт (а исполняется стандартный джазовый репертуар) становится массовым событием и на него набивается народу полная консерватория. Глазам пришедших сцена консерватории предстала в несколько необычном виде: железная конструкция (ферма) с прожекторами, дым-машина с легким дымком и инструменты джазового «комбо»: рояль, гитара, контрабас, ударные. Подзвученные, само собой. С Дайаной приехал постоянный аккомпанирующий состав: гитарист Энтони Уилсон, барабанщик Джеффри Хэмилтон, басист Пол Келлер. Певица вышла на сцену в совершенно обыденном наряде: голубые джинсы, кожаная курточка без воротника, распущенные белые волосы -- симпатичная тетечка с летящей походкой и несколько стервозным выражением лица (слушательниц с таким имиджем в тот вечер было полконсерватории). Когда музыканты начали играть, все спекуляции на тему «она продает лицо» забылись как не к месту рассказанный анекдот. Потому что аура Дайаны Кролл -- это диво. Она совершенно не «показывает голос», но с таким тембром можно объявлять остановки в метро, и люди будут таять. Консерваторская публика сидела затаив дыхание и разражалась аплодисментами после каждой песни. Песни опять-таки узнавались всеми буквально с первых двух тактов. За полтора часа прозвучали многие «стандарты»: East Of The Sun (And West Of The Moon), вещи из репертуара Ната «Кинга» Коула, Джордж Гершвин (S'Wonderful), а также песня соотечественницы Дайаны, канадской блюз-роковой певицы Джонни Митчелл. Все достаточно предсказуемо, красиво, интеллигентно и аккуратно. Концерт Дайаны Кролл посетило изрядное количество российских джазовых знаменитостей. В том числе Анатолий Кролл. Патриарх советского джаза и канадская певица не родственники. Но Анатолий, как ни странно, большой поклонник Дайаны. Он считает ее музыку человечной. И с этим нельзя не согласиться. А джаз не джаз -- вопрос увлекательной внутрицеховой полемики критиков, которая тому самому пресловутому «широкому слушателю» совсем не интересна. Подпись к фото: Лицо Дайаны Кролл столь же просто и приятно, как и ее исполнение
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  03.07.2003
Сегодня в «Пушкинском» -- премьера третьего «Терминатора»
Начало восьмидесятых. Набирающий обороты силач и только год как американский гражданин Арнольд Шварценеггер по прозвищу Австрийский Дуб машет мечом на съемках «Конана-разрушителя» и весьма пренебрежительно относится к своему следующему проекту -- фантастическому боевику «Терминатор», который собирается ставить молодой канадец Джим Кэмерон по прозвищу Железный Джим, подмастерье Роджера Кормана и специалист по дешевым спецэффектам. Набирающий обороты силач называет грядущий проект «одной дерьмовой киношкой, в которой я буду сниматься, работой недели на две». Прочитав сценарий, Шварценеггер выбирает для себя роль заглавного злодея, киборга-убийцы из будущего: атлет до сих пор находится не в ладах с английским, а в сценарии для Терминатора предназначено от силы сто слов. Впрочем, создатели фильма экономят не только на словах: чтобы уложиться в более чем скромную смету, максимально урезают трюковые сцены, а звуковую дорожку записывают в монорежиме... >>
  • //  03.07.2003
Объявлен список соискателей премии за лучший русский роман
Двенадцатое состязание наших романистов (премия «Букер -- Открытая Россия») проходит по несколько измененным правилам. Ликвидирован институт «частных» номинаторов -- теперь соискателей называют издательства и журналы, а также впервые призванные к сей почетной миссии университеты (точнее -- кафедры русской литературы) и библиотеки. Каждая структура может выдвинуть двух кандидатов. «Сработавших» издательств в итоге оказалось 15, журналов -- 8, университетов -- 8, библиотек --4 (иные, заробев, уклонились от номинаторского долга). На премию претендовало 40 сочинений. Жюри, возглавляемое главным редактором журнала «Звезда» историком и писателем Яковом Гординым (в него входят также критики Ирина Роднянская и Николай Александров, поэт Максим Амелин и пианист Николай Петров), сняло с дистанции девять текстов -- так сформировался «длинный список»... >>
  • //  03.07.2003
Дайана Кролл выступила в Московской консерватории
«Скоро к нам приедет Дайана Кролл», -- говорили люди шоу-бизнеса. И уточняли: «Она самая известная джазовая певица». -- «Фу!!!» -- говорили в >>
  • //  03.07.2003
Абсолютное кино Годфри Реджо на экранах Москвы
На московские экраны вышел новый фильм американского режиссера Годфри Реджо «Накоикаци». Если вы раньше ничего о таком не слышали, придется пуститься в долгие объяснения. Начнем с названия. Уже для своего первого фильма «Кояанискаци» (1983), съемки которого велись более десяти лет, Реджо позаимствовал название из языка индейцев хопи -- «жизнь, потерявшая равновесие». Критики изощрялись, придумывая жанровое определение, -- «визуальная поэма», «философско-музыкальная медитация» и т.д. Это были образы современной цивилизации с ее технологическими чудесами, свободно смонтированные с картинами нетронутой природы. Люди и вещи то застывали в своей статуарной красоте, то лихорадочно убыстрялись в покадровой съемке, то растягивая, то уплотняя время, а мерная, похоронно-торжественная музыка Филипа Гласса задавала этому странному ассоциативному повествованию ритм и меру... >>
  • //  03.07.2003
Председатель жюри Яков Гордин рад случаю побеседовать с пианистом Николаем Петровым. О книгах >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика