N°100
04 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  04.06.2003
Четыре жертвы за 182 года
Монорельс считается самым безопасным видом транспорта

версия для печати
Первый в мире монорельс был подвесным. В 1821 году британский инженер Генри Робинсон Палмер запатентовал проект новой транспортной системы. Подвешенные на высоко поднятой над землей несущей балке кабинки приводились в движение лошадьми. Несмотря на то что предназначалась линия для перевозки кирпичей, в историю она вошла как первый пассажирский монорельс, поскольку гордившийся своим изобретением Палмер не упустил возможности прокатить на нем гостей, пришедших на торжественное открытие. Однако первая коммерческая пассажирская монорельсовая дорога появилась только через 67 лет на западном побережье Ирландии. Трасса длиной почти 15 км, соединявшая города Баллибунион и Листауэл, просуществовала до 1924 года.

Самая старая монорельсовая дорога, действующая и по сей день, была построена в 1901 году в немецком городке Вупперталь. Это был первый туристический монорельсовый маршрут -- гости города до сих пор могут прокатиться вдоль живописного берега местной реки. Именно на этой дороге произошла единственная авария за всю 182-летнюю историю монорельса. 12 апреля 1999 года работники, проверявшие техническое состояние трассы, забыли на путях инструмент. Первый же поезд, наткнувшийся на него, сошел с рельса и с десятиметровой высоты спикировал в речку, глубина которой не превышала метра. В результате этой аварии погибли четыре человека, среди которых была туристка из России.

Самая знаменитая монорельсовая трасса -- Токио--Ханеда, построенная в 1964 году в Японии. Этот первый в мире пассажирский монорельс с разветвленной системой путей оказался вполне успешным и уже на протяжении 40 лет приносит своим хозяевам устойчивую, но небольшую прибыль. Успешными оказались и проекты монорельсовых дорог в Париже, Куала-Лумпур, Сан-Франциско, Лас-Вегасе, штате Колорадо, Монреале, Сиднее и других городах.

«Если бы ангелы утратили свои крылья, они воспользовались бы монорельсом, потому что его пути словно висят в воздухе, к тому же он дешевый, быстрый и построить его легко», -- именно такой плакат украшает офис американского общества «Друзья монорельса» (Friends of the monorail). Эта организация начиная с 1989 года борется за создание в Сиэтле, штат Вашингтон, самого длинного монорельса в мире. Однако особых успехов они так до сих пор и не добились. Местные власти предпочли «транспорту будущего» скоростной трамвай. Зато жители стран Персидского залива в скором будущем смогут прокатиться на самом длинном и первом интернациональном монорельсе. Проект, предложенный одной немецкой фирмой, предпочитающей оставаться неназванной, предполагает строительство сети монорельсовых дорог, соединяющих Бахрейн, Катар, Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты, Султанат Оман и Иран. Скорость движения поездов, как обещают разработчики, будет достигать 500 км в час. Первый перегон, строительство которого обойдется этим восточным странам в 450 млн долларов, должен соединить Манаму (столица Бахрейна), Дхоу (столица Катара) и Даммам (небольшой городок в восточной провинции Саудовской Аравии). По мнению строителей, на осуществление всего проекта потребуется восемь лет, а окупится он через пять лет после начала эксплуатации.
Анна ШПАК

  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  04.06.2003
Уже осенью москвичи смогут опробовать новый вид транспорта
Скоро в столице появится новый вид пассажирского транспорта -- монорельс. Строительство трассы «Тимирязевская» -- «Ботанический сад» завершается в ноябре этого года. И сразу после этого монорельсовая дорога примет первых пассажиров. Россия остается одной из немногих стран, в которых к подобному способу перевозки людей до последнего времени относились скептически. Однако в европейских и азиатских государствах, где опыт строительства и эксплуатации подобных трасс есть, монорельс любим и народом, и властями. Народом -- за удобство, властями -- за дешевизну исполнения. Собственно, именно сравнительно небольшие бюджетные затраты и подтолкнули столичное правительство к строительству монорельса... >>
  • //  04.06.2003
Шум нового поезда не помешает разговорам
Строительство и проектирование поездов для первого российского монорельса вели отечественные компании. Однако, по словам генерального менеджера ОАО «Московские монорельсовые дороги», по своим техническим характеристикам эти поезда ничуть не уступают западным аналогам. Вагоны оборудованы по последнему слову техники. Внутри есть кондиционеры с функцией «климат-контроль». Позаботились разработчики и о системе пожаротушения. Несмотря на то что за всю историю монорельса на нем не было зафиксировано ни одного пожара, все вагоны оборудованы системой контроля пожарного состояния, устройствами автоматического пожаротушения и старыми добрыми огнетушителями. Шум, который создает поезд, передвигаясь по монорельсу, можно сравнить с громким разговором. Он не превышает 65 децибел, а внутри вагонов совсем тихо... >>
  • //  04.06.2003
Монорельс считается самым безопасным видом транспорта
Первый в мире монорельс был подвесным. В 1821 году британский инженер Генри Робинсон Палмер запатентовал проект новой транспортной системы. Подвешенные на высоко поднятой над землей несущей балке кабинки приводились в движение лошадьми. Несмотря на то что предназначалась линия для перевозки кирпичей, в историю она вошла как первый пассажирский монорельс, поскольку гордившийся своим изобретением Палмер не упустил возможности прокатить на нем гостей, пришедших на торжественное открытие. Однако первая коммерческая пассажирская монорельсовая дорога появилась только через 67 лет на западном побережье Ирландии. Трасса длиной почти 15 км, соединявшая города Баллибунион и Листауэл, просуществовала до 1924 года... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика